КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

20 October 2019

Ортодоксальный вайшнавизм и "кришнаизм" от ИСККОН. Обзор в чём разница?

КРАТКО:

— В традиционном, ведическом вайшнавизме Верховное Божество Вишну, а Кришна его аватар. Высшая духовная обитель Вишну — Вайкунтха. Все мужские мукта-дживы (освобождённые мужские души) планет Вайкунтхи внешне похожи на Вишну, женские мукта-дживы (освобождённые женские души) внешне похожи на Лакшми.

— У «кришнаита» из ИСККОН (Общество Сознания Кришны), верховное божество Кришна, а Вишну его аватар. Высшая обитель Кришналока или Голока-Вриндаван. Кришна является Единственным Мужчиной на Кришналоке, а все мукта-дживы — это только девушки, мужских джив нет! Все дживы являются девушками Кришны, с которыми Он состоит в различных отношениях.

ПОДРОБНЕЕ:

ВАЙШНАВСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

Высшим Богом шастры называют Вишну (Нараяну), а Высшей обителью шастра называет обитель Вишну — Вайкунтху. Праман этому великое множество (напр., «Ригведа» 1.22.20; БхП. кн. 3 гл. 15 и др.)

Ригведа 1.22.20 तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः
Высочайшая обитель Вишну, её вечно созерцают свободные (освобождённые) души.

Ригведа Айтарейя Брахман:

अग्निर्वै देवानामवमो विष्णुः परमस्तदन्तरेण सर्वा अन्या देवताः ॥
агнир‿вәи дэвāнāм авамо вишн̣ух̤ парамас‿тад-антарен̣а сарвā анйā дэватāх̤

«Агни среди всех дэват ‹авама›, что значит первый, кого надлежит увидеть. Вишну же ‹парама›, то есть Наивысший».

Бхāг. 9.4.60:
tato nirāśo durvāsāḥ padaṃ bhagavato yayau
vaikuṇṭhākhyaṃ yad adhyāste śrīnivāsaḥ śriyā saha 

Затем разочарованный Дурваса отправился в обитель Бхагавана Вайкунтху, где вместе с Лакшми постоянно пребывает Шриниваса. 

1. Обитель Бхагавана — это Вайкунтха.
2. Бхагаван — это Шриниваса.
3. Шриниваса — имя Вишну (Вишну-сахасра-нама-стотра 33 и 78), Он же Кришна, Он же Нараяна — владыка Вайкунтхи.
______________
Бхāг. 3.11.42:
tad āhur akṣaraṃ brahma sarva-kāraṇa-kāraṇam
viṣṇor dhāma paraṃ sākṣāt puruṣasya mahātmanaḥ 

viṣṇor dhāma paraṃ sākṣātнесомненно, Обитель Вишну — Высшая.
_____________
Бхāг. 3.15.13:
ta ekadā bhagavato vaikuṇṭhasyāmalātmanaḥ
yayur vaikuṇṭha-nilayaṃ sarva-loka-namaskṛtam 

Они, свободные от скверны, вошли в обитель Вишну Вайкунтху, все смертные которой поклоняются.

Бхāг. 3.15.15:
yatra cādyaḥ pumān āste bhagavān śabda-gocaraḥ
sattvaṃ viṣṭabhya virajaṃ svānāṃ no mṛḍayan vṛṣaḥ 

Бхагаван пребывает на Вайкунтхе и его достигают Ведой (шабда).

Шримад Бхагаватам отрывок из Книга-2. Глава-09.

Бхагаван, довольный тапасом (аскезой) Брахмы, явил ему Свою Обитель, Вайкунтху, Высшую планету духовного мира. В этой Обители находятся существа, осознавшие свою духовную природу, освобождённые от всех видов несчастий и страхов материального существования. 

प्रवर्तते यत्र रजस्तमस्तयोः सत्त्वं च मिश्रं न च कालविक्रमः ।
न यत्र माया किमुतापरे हरेरनुव्रता यत्र सुरासुरार्चिताः ॥१०॥ 

правартате йатра раджас тамас тайох саттвам ча мишрам на ча кала-викрамах на йатра майа ким утапаре харер ануврата йатра сурасурарчитах 

На эту Обитель Господа не распространяется влияние материальных гун невежества и страсти. Низшие гуны никогда не оскверняют царящую там вечную благость. Над этой Обителью не властно время и иллюзорная энергия. Обитель Господа Хари почитают и Асуры (демоны) и преданные Дэвы. 

Брахма увидел обитателей Вайкунтхи (духовного мира) их тела излучали сияние небесно-голубого цвета. Их красивые глаза подобны цветам лотосам, одеты они в золотистые одежды, внешность их необыкновенно привлекательна. Все они вечно находятся в расцвете молодости, у них по четыре руки, и на каждом из них блестят великолепные украшения - жемчужные ожерелья с изящными медальонами и подвески с самоцветами.

Блеск их кожи подобен сиянию кораллов. На них цветочные гирлянды из лотосов, а в ушах их молниями сверкают бриллиантовые серьги. 

Как вспышки молний среди неба проплывали лучезарные воздушные корабли (виманы — летательные аппараты), из которых доносилось сладостное многоголосие прекрасных женщин с божественным цветом кожи. Эти летательные корабли принадлежат великим просветленным душам (махатмам). 

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

Шри (Богиня Процветания — Лакшми), в своём вечном облике, в окружении спутниц, воспевала славу деяниям Своего возлюбленного Господина (Вишну). Над ней жужжали сёстры весны — пчёлы, опьяненные Её благоуханием.

Брахма увидел на Вайкунтхах Верховного Господа — Могучего Повелителя всех миров, Господина Богини Процветания и всех жертвоприношений. Ему благоговейно служат ближайшие спутники: Нанда, Сунанда, Прабала и Архана.

На лице Господа был нежный румянец и любезная улыбка когда Он смотрел на Своих спутников. Он был облачен в жёлтые одежды, Его голову украшал шлем, а в ушах у Него сверкали серьги. У него было четыре руки, а на груди был Знак Богини Шри (Лакшми).

Описание Вайкунтхи повторяется в третьей песне Шримад Бхагаватам в истории посещения Вайкунтхи мудрецами Кумарами. Обитатели планет Вайкунтхи вместе со своими женами летают на воздушных кораблях и неустанно воспевают всеблагие качества и деяния Господа, которых не может коснуться скверна.

Обитатели Вайкунтхи путешествуют на воздушных кораблях из лазурита, изумрудов и золота, в окружении своих супруг, пышнобёдрых, улыбающихся красавиц, чарующих красотой. Женщины на планетах Вайкунтхи прекрасны, как сама Богиня Процветания. Они играют цветами лотоса, браслеты на их ногах позвякивают при ходьбе, и иногда, чтобы снискать милость Всевышнего, они сметают «пыль» с мраморных стен, украшенных золотыми бордюрами.

КОММЕНТАРИЙ: Из это следует, что женская форма на Вайкунтхе подобна Богине Процветания Лакшми, а мужская форма подобна Бхагавану Шри Нараяне (Вишну). Верховному Господу, в Его обители вечно служат миллионы богинь процветания. Эти миллионы богинь процветания, обитающие на планетах Вайкунтхи, не являются супругами Верховного Господа, это жены Его преданных, которые тоже служат Всевышнему. Мужские мукта-дживы служат выполняя мужские поручения Бхагавана, например на летательных аппаратах забирают «новеньких» мукта-джив как в истории с Дхрувой. Женские мукта-дживы занимаются женскими занятиями под руководством Лакшми. Многие мужские мукта-дживы имеют супруг. Иначе говоря на Вайкунтхе есть как мужские так и женские мукта-дживы. Все заняты каким-то служением, а приходя домой мужья наслаждаются своими прекрасными жёнами.

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

Одной из главных доктрин МадхвАчарьи — Татвавāда Вед является градация (тāратамие) среди джив.

Различия в положениях в творении, периоды сāдхан, градация и уровни преданности, знания и пр. Все дживы обладают качествами сварӯпа и полом, которые неизменны в их вечном существовании включая и мукти. Данная позиция поддерживаема различными щрути и смр̣ти, Гитой, Брахма-сӯтрами.

Сказано Нарада-пуране: «Все Веды, Итихасы, Пураны и другие источники Знания подают Знание о Нарайане, как о Всеведающем, Творце всего сущего, лишенного изъянов и превосходящего всех. В этом состоит главный смысл учения Вед. Все остальное в Ведах, что не связано с этим смыслом имеет второстепенное значение».

Сканда-пурана говорит: «Только Вишну заключает в путы самсары, Он же является освободителем от них. Только Он дает свободу. Только Вишну – верховный Брахман и нет в этом никаких сомнений».

Главный постулат ИСККОН (Международное Общество сознания Кришны).

Самым главным постулатом гаудианства является догма о том, что Кр̣иш̣н̣а - это источник всех аватар. Главным подтверждением этой догмы гаудии разных формаций считают стих из Бхагавата-пураны 1.3.28, где говорится, что Кр̣иш̣н̣а — это „свайам бхагавāн“ (Сам Бхагаван).

Не счесть гаудийских комментариев на эти стихи. Например, А.Ч. Бхактиведанта Свами, основатель «Международного Общества сознания Кришны» пишет: «По утверждению Шрилы Дживы Госвами, основанному на авторитетных источниках (?), Господь Кришна — источник всех остальных воплощений. Сам же Господь Кришна не имеет источника».

Основана ли эта философия на шастрах? Слово "свайам" означает сам или сам лично. Другими словами, если это Рамачандра, Нарасимха или Вараха, то Он не сам лично? Не Бхагаван? Может ли Бхагаван не быть собой? Кто это тогда? Заместитель Бхагавана?

Дело в том, что для иных аватаров Вишну используются те же слова „Свайам Бхагаван“.

Для правильного поклонения важно понимать термин Амша. Амша — часто переводят как «частица», что по отношению к Бхагавану неправильно! Так как Бхагаван — Пурнам — Полное Целое, а из Полного Целого исходит Полное Целое, так гласит Иша-упанишад. К термину Амша более подходит по смыслу перевод «присутствие». Амша (присутствие) бывает двух видов: Свамша и Авеша.

Свамша (Аватар) — это, когда Он является Сам, Сваям Бхагаван, Сам Бхагаван, Сам Вишну, Сам Нараяна является приняв какой-то Образ, например Нарасимхи или Рамы и т.д.

Например: Дханвантари описывается как Бхагаван Cвайам: धन्वन्तरिश्च भगवान्स्वयम \ дханвантариш́ча бхагавāн свайам (Бхагаватам 2.7.21).

Ваманадев как „Свайам Бхагаван Нарайан̣а: тасйāнучаритам упариш̣т̣āд вистариш̣йате йасйа бхагавāн свайам ... (Бхагаватам 5.24.27).

О Вишну: ...бхӯтāнāм̇ бхагавāн свайам... (Бхагаватам 7.1.1).

Здесь говорится о Господе Ваикун̣т̣хи, как о Свайам Бхагавāн: ...ш́убхрасйа ваикун̣т̣хаих̣ ... ваикун̣т̣хо бхагавāн свайам (Бхагаватам 8.5.4).

Авеша — это когда Бхагаван наделяет какую-то дживу особым могуществом.

Бхагаван Нараяна обладает бесконечными, полными, совершенными, превосходными, идеальными, высшими, всемогущими, абсолютными качествами без изъяна, лишенных недостатков. И все Свамши (Аватары) Вишну по качествам неотличны от Него, так как Они — это Он Сам.

В Бхагавате-пуране (Шримад-Бхагаватам) Вьяса перечисляет Амши обоих видов и Свамши и Авеши. Бхагаватам песнь-1, глава-3: (1) Санаткумара, (2) Вараха, (3) Нарада или Махидаса, (4) Нара-Нараяна, (5) Капила, (6) Дататтрейя или Атрипутра, (7) Яджня, (8) Ришабха или Набхи, (9) Притху, (10) Матсья, (11) Курма, (12) Дханвантари, (13) Мохини, (14) Нарасимха, (15) Вамана, (16) Парашурама, (17) Ведавьяса, (18) Рама, (19) Баларама, (20) Кришна, (21) Будда, (22) Калки.

Среди них Нарада, Нара, Притху и Баларāма являются Авешами. Они — Авеши имеют только विशेषावेश / viśeṣāveśa, то есть, особое присутствие Господа, наделены могуществом.

एते स्वांशकलाः पुंसः कृष्णस्तु भगवान् स्वयम् ॥ १.३.२८ ॥
ete svāṁśakalāḥ puṁsaḥ kṛṣṇastu bhagavān svayam || Бхагаватам 1.3.28 ||

Все остальные выше перечисленные Свамши и Кришна — Сам Бхагаван.

Это утверждение не следует принимать, что только лишь Кришна один является Бхагаваном, а остальные не равны ему. Здесь говорится о том, что все Свамши являются Бхагаваном, как и Кришна. Вьяса выделяет Кришну так как, другие Свамши приходили за долго до явления Кришны, поэтому Вьяса подчеркивает: «и Кришна — это тоже Сам Бхагаван».

Следует обратить внимание на отсутствие в перечислении в Бхагаватам, Вишну как Амши, так как именно Бхагаван Вишну источник всех Амш перечисленных выше.

Вишну-пурана очень чётко называет Кришну Амшей (Аватаром) Вишну: «О брахман, когда Амша Вишну, родившийся в династии Васудевы, вернулся на небеса, сюда явился Кали. Кали был невластен над Землей пока Он (Кришна) касался её своими стопами». Вишну-пурана (4.24.108-109)

И хотя здесь представлено определенное количество аватāров, Господь Хари имеет бесконечное их количество.

अवतारा ह्यसङ्खेया हरेः सत्वनिधेर्द्विजाः ॥
avatārā hyasaṅkheyā
hareḥ satvanidherdvijāḥ || 1.3.26 ||

Все аватары Всевышнего равны!

Важный момент, что все аватāры равны! Все они स्वांशकलाः / svāṁśakalāḥ или स्वरूपांश / svarūpāṁśa. Все они такие же как инкарнация Кр̣шн̣ы. Щрӣ Кр̣шн̣а является मूलरूपी पद्मनाभ / mūlarūpī padmanābha и все другие аватāры тоже.

एते स्वांशकलाः पुंसः कृष्णस्तु भगवान् स्वयम् ॥ १.३.२८ ॥
ete svāṁśakalāḥ puṁsaḥ kṛṣṇastu bhagavān svayam || 1.3.28 ||

Смысл этого утверждения объясняется таким образом:
एते परमनुरुषस्य स्वांशकलाः स्वरूपांशावताराः न तत्रांशांशिनोर्भेदः । किमुक्तं भवति । कृष्णो भगवान् स्वयंतु भगवान् मूलरूपी भगवान् स्वयमेव ।
ete paramanuruṣasya svāṁśakalāḥ svarūpāṁśāvatārāḥ na tatrāṁśāṁśinorbhedaḥ | kimuktaṁ bhavati | kṛṣṇo bhagavān svayaṁtu bhagavān mūlarūpī bhagavān svayameva |

Аватāры, перечисленные здесь являются स्वरूपांश / svarūpāṁśa или मूलरूपी पद्मनाभ / mūlarūpī padmanābha. Кр̣шн̣а также. Это утверждение не следует принимать, что только лишь Кр̣шн̣а один является мӯларӯпом, а остальные аватāры не равны ему. Здесь говорится о том, что все аватāры являются сварӯпāм̇щами Мӯларӯпа, как и Кр̣шн̣а.

Вся фраза целиком буквально переводится как «Кришна — это Сам Бхагаван». Сами по себе эти слова никак не указывают на какую-то исключительность Кришны, они означают, что Кришна — это Сам Вишну, также как и другие аватары, перечисленные Вьясой. А все аватары Вишну полны, всегун̣н̣ы, лишены изъянов.

Шри Ишопанишад подтверждает учение Мадхвы:

ॐ पूर्णमदः पूर्णमिदं पूर्णात् पूर्णमुदच्यते ।
पूर्णस्य पूर्णमादाय पूर्णमेवावशिष्यते ॥
ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः ॥
oṁ pūrṇamadaḥ pūrṇamidaṁ pūrṇāt pūrṇamudacyate |
pūrṇasya pūrṇamādāya pūrṇamevāvaśiṣyate ||
oṁ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ ||

Ом̇. Тот является полноценным и этот является полноценным. Из полноценного проявляется полноценный. Проявляясь из полноценного, полноценный остается полноценным.

Но Чайтаниты утверждают:

только Кришна аватари - источник всех аватар. Двурукая форма Кришны выше Нараяны. Кришна — это 100%, а Нараяна — 96%, или Кришна имеет 64 качества, а Нараяна только 60 качеств. Где-то в шастре имеются праман̣ы, указывающие на эту концепцию? Вы вообще в курсе что за такое учение можно уйти в ад?

Мадхвачарья пишет в Махабхарате Татпарья Нирной: Глава 1. «Все образы (рупы, аватары) равны по качествам, всемогущи, исполнены всех превосходных атрибутов и лишены каких-либо недостатков. Нет равных Нараяне. Пурушоттама, превосходящий все дживы и Лакшми. Нет различия между частями тела Хари, нет никакого различия между Его Аватарами, между Его атрибутами. Всякий, кто видит такие различия - идёт в кромешную тьму».

Гауд̣ианская (ИСККОН) проповедническая идея состоит в том, что до появления Чайтаньи (в 16 веке Кали-юги) якобы никто не понимал, кто же на самом деле Верховный Бог. Р̣иш̣и поклонялись Нараян̣е. Жители Сатья-юги поклонялись Нараяне. Жители Трета-юги поклонялись Раме. Оказывается, все они профаны, не знавшие Истины, не ведавшие о том, кто на самом деле свайам Бхагаван.

В каких таких авторитетных источниках говорится, что Господь Кришна — источник всех остальных аватаров, кроме литературы ИСККОН? Во-первых нельзя любую пурану, в том числе и Бхагавата Пурану (Шримад Бхагаватам) ставить выше четырех вед: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Во-вторых, о том, что Нараяна (Вишну) является источником всего, говорится во всех шастрах.

Махабхарата, Книга-1, Введение: «О Санджая! Когда я услышал от Нарады во время его рассказа, что Кришна и Арджуна, оба они - Нара и Нараяна».

Махабхарата Книга 1. Глава 58:
И дэвы все с Индрой во главе
пришли к Нараяне, губителю врагов, к Вайкунтхе, который держал в руках палицу и диск, ибо был сокрушителем недругов дэвов. Он был в пурпурной одежде и сиял темным блеском. И для очищения Земли сказал Индра тому Богу, Величайшему Пуруше: «Ради очищения мира явись одной из своих Амш». И Хари сказал ему в ответ: «Хорошо!»

Махабхарата Книга 1. Глава 59: "Тогда Индра повел беседу с Нараяной о том, чтобы он одной из своих Амш сошел с неба на землю вместе с дэватами".

Махабхарата Книга 1. Глава 57: «Из милосердия к мирам «родился» от Васудевы у Деваки Вишну, одаренный великою славой и чтимый во всех мирах. Это – божество без начала и конца, Он творец и владыка мира».

Махабхарата — книга 2, глава 33. И зная, что собрание кшатриев есть собрание воплотившихся дэватов, Нарада вспомнил мысленно о лотосоглазом Хари. Сам же Нараяна, мудрый владыка, истребитель божеских врагов и покоритель вражеских городов, который некогда повелел премудрым: «Воплотитесь на Земле, и, убивая друг друга, вы вновь обретете миры», — тот Творец существ, выполняя своё обещание, Сам «родился» в роду кшатриев. И величественный Нараяна, прозванный также Шамбху, владыка мира, повелев так всем премудрым, «родился» в роду Яду. И «родившись» на Земле в роду андхаков-вришниев, лучший из продолжателей рода блистал несравненным величием подобно месяцу среди звезд. И тот, чью силу рук почитали все дэваты вместе с Индрой, — Хари, сокрушитель врагов, жил потом в мире земном открыто в облике человеческом. «О, это замечательно, что Самосущий Сам приберёт к себе вновь всех кшатриев, наделённых такою силой», — так думал Нарада, узнав, что Хари, или Нараяна, — это Верховный владыка, которому поклоняются все путем принесения ему жертв.

Ригведа 1.154.4: यस्य त्री पूर्णा मधुना पदान्यक्षीयमाणा स्वधया मदन्ति ।
य उ त्रिधातु पृथिवीमुत द्यामेको दाधार भुवनानि विश्वा ।।
Только Вишну, чьи обители бессмертны и неразрушимы, поддерживает эту землю, небеса и другие миры.

Ригведа 1.154.5: तदस्य प्रियमभि अश्यां नरो यत्र देवयवो मदन्ति ।
उरुक्रमस्य स हि बन्धुरित्था विष्णोः पदे परमे मध्व उत्सः ।।
Пусть достигну я мира, который Ему так дорог, где Его бхакты наслаждаются высочайшим счастьем, в Его вечном царстве Великого Защитника, у нас будет бесконечный фонтан радости, вот почему Вишну для нас – самый близкий друг.

Ригведа 1.154.6: ता वां वास्तून्युश्मसि गमध्यै यत्र गावो भूरिशृङ्गा अयासः ।
अत्राह तदुरुगायस्य वृष्णः परमं पदमव भाति भूरि ।।
Да возжелаем мы все достичь тех высочайших миров, бесконечных и просветленных Истиной, где вечно сияет непревзойденная слава Вишну.

Ригведа 1.154.14: विष्णुं स्तोमासः पुरुदस्ममर्का भगस्येव कारिणो यामनि ग्मन् ।
उरुक्रमः ककुहो पूर्वीर्न मर्धन्ति युवतयो जनित्रीः ।।
Пусть все наши гимны и славословия достигнут Вишну, Вседелателя, Великого Господина, владыки вселенной, вечно юного, дающего силу всему живому. Да будем мы Ему покорны.

Ригведа 3.55.10. विष्णुर्गोपाः परमं पाति पाथः प्रिया धामान्यमृता दधानः ।
अग्निष्टा विष्वा भुवनानि वेद महद्देवानामसुरत्वमेकम् ।।
Вишну, хранитель всего, всегда проявляет Свою высшую природу, владыка бесчисленных сил, величия и бессмертия. Агништа знает все миры. Воистину, сила дэватов проистекает только от Него.

Ригведа 7.99.1: परो मात्रया तन्वा वृधान न ते महित्वमन्वश्नुवन्ति ।
उभे ते विद्म रजसी पृथिव्या विष्णो देव त्वं परमस्य वित्से ।।
Когда Ты принимаешь Свой безмерный образ, постичь который не в силах никто, Ты простираешься за пределы вселенной. Мы дети этой земли познали лишь два места во вселенной. О Вишну, великий господин, только ты знаешь все миры.

Ригведа 7.99.2: न ते विष्णो जायमानो न जातो देव महिम्नः परनमन्तमाप ।
उदस्तभ्ना नाकमृष्वं बृहन्तं दाधर्थ प्राचीं ककुभं पृथिव्याः ।।
О Вишну! Никто в прошлом не имел и малейшей частицы твоего величия, ни имеет ныне, только Ты поддерживаешь небеса, столь великие и пространные, на Тебе держится вся земля.

Ни одна пурана не должна противоречить Риг-Веде! Всё что противоречит Риг-Веде - это или искажённый перевод или подделка!

Сама-Веда Щандилйа-щакха: सर्वोत्कृष्टो ज्ञानभक्ती हि यस्य नारायणे पुष्करविष्टराद्ये । «Никто не сравнится с тем, кто обрёл знание и бхакти к Нараян̣е, Творцу четырехликого Брахмы».

Атхарва-веда, Маханараяна-упанишада (VI.)
237. Тому, который выше всего, постоянному, всеобщему, Нараяне, Хари!
238. Этот пуруша – всё сущее, от него все получает жизнь.
240. Нараяне, великому предмету постижения, всеобщем Атману, высшему прибежищу!
241. Нараяна – высший свет, Атман, Нараяна – высший!
242. Нараяна – высшая сущность Брахмана, Нараяна – высший!
243. Нараяна – высший созерцающий, Он - созерцание, Нараяна – высший!
244. Он, поистине. – всё, что видно и слышно в мире.
245. Проникнув во все, что внутри и снаружи, Нараяна пребывает во всём.

Атхарва-Веда - Гопала-Тапани-Упанишада 2.24. एको ह वै पूर्वं नारायणो देवः «В начале существовал лишь Бхагаван Шри Нараяна». Данная Мантра подчёркивает, что лишь Бхагаван Шри Нараяна является Источником Всего.

Вишну-Пурана 1.1.35: «Мир возник от Вишну и пребывает в нём. Вишну–творец существования и предбытия мира, Он – мир. 1.2.4. Слава Высшему Атману, Вишну, тому, кто является причиной творения, существования и гибели мира, тому, из кого состоит мир, источнику существ! 1.2.12. Он – везде, и здесь в этом мире живёт во всём – от того знающие называют его Васудевой».

Мадхвачарья пишет: " Всегда следует внимать умом в Господа Вишну. Он – Господь и Прибежище Брахмы, который знает Его знанием верным. Благословенному Господу Вишну всегда следует смиренным внимать умом. Прибежище Он безмятежного счастья для Лакшми-Матери. Он Ей- Владыка, и нет кроме Него, «А» буквой обозначенного, никого нет выше. Потому что Он - побудитель богов, управляющих девятью органами чувств. Он, Нерожденный, зовется Васудевой. Не ради рождения от Васудевы зовется Он Васудевой". (Ямака Бхарата, отрывок из текстов 1-5)

Веданта-Сутра 2.3.42 अंशो नानाव्यपदेशाद् अन्यथा चापि दाशकितवादित्वम् अधीयत एके - "Джива подчинённой Бхагавана Нараяны".

Гаруда-пурана, Вишну беседует с Гарудой:
तेषां परम्पराप्राप्तं यैर्ज्ञानं नियमेन तु ।
ते मुच्यन्ते नचैवोन्ये गुरुर्ब्रह्मा यतो नृणाम् ।
दैवतं त्वहमेवैको मामवित्त्वा न मुच्यते ॥
«Только получившие знание должным образом в преемственности от Хам̇с обретают мукти, и никто иной, ибо Брахма — гуру каждого существа, а Я — единственное Божество, не познав Меня, не спасётся никто».

Атхарва-Веда - НараСимха-Пурана 27.3 ऋग्मयो यजुर्मयः साममयो ऽथर्वमयो भगवान् नारायणो «Все 4 Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва говорят лишь о Бхагаване Нараяне».

МадхвАчарья заявляет, что положение Нараяны как Верховного Господа провозглашено во всех Ведах. (Рамаяне, Махабхарате, Панчаратре и т.д.) Выявляя единый смысл Вед, он приводит множество праман. Эти цитаты включены в "Махабхарата Татпарья Нирная". Он особенно подчеркивает, что только такие писания, которые провозглашают Верховенство Вишну, являются подлинными. Те писания, что говорят о другом - не могут быть авторитетными. Что касается Господа Шивы, то Он Великий преданный Нараяны.

Бхагавад-Гита 11.9. Санджая сказал: О царь, произнеся эти слова, Верховный Господь, повелитель мистических сил ХАРИ, явил Aрджуне Свою Вселенскую Форму.

Этот список можно приводить бесконечно!

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

Вишну-Пурана. Книга-5, глава-1. Когда Брахма закончил, Вишну сорвал два волоса, белый и чёрный, и сказал дэвам: “Эти мои волосы сойдут на Землю и освободят её от бремени страданий. Пусть все дэвы также спустятся на Землю и будут воевать с надменными асурами, которые там объединяются и которые будут уничтожены. Не сомневайтесь в этом, они погибнут перед испепеляющим взглядом моих глаз. Этот мой чёрный (Кришна) волос явится как восьмое зачатии жены Васудевы, Деваки, которая подобна богине, и убьёт Кансу, который является демоном Каланеми". Сказав это, Хари исчез, и дэвы, поклонившись Ему, хотя и были невидимы, вернулись на вершину горы Меру, откуда спустились на Землю.

Махабхарата подтверждает Вишну-пурану.

Махабхарата, книга-1, глава 189. Вьяса сказал: "И вместе с ними господь (Брахма) отправился тогда к непостижимому Нараяне, и тот всё это одобрил. Тогда все они родились на Земле. А Хари произвёл два волоска - один чёрный, другой белый. И те два волоска он вложил в двух женщин из рода Яду – Рохини и Деваки. И один из тех волосков (белый) стал Баладевой, а другой превратился в Кешаву Кришну".

ЛАКШМИ И РАДХА

Мадхвачарья главным смыслом Вед считал Вишну, Нарайану, как Всевышнего Господа, исполненный превосходных качеств. За Господом по градации идет Богиня Лакшми. Её считают в системе Двайты высшей среди всех зависимых существ. Она не испытывает страданий и не подвержена рождению и смерти. Она - всепроникающая, как и Сам Господь.

Исккон - «Международного Общества сознания Кришны» считает Радху источником Лакшми. Перевод А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады: „Трансцендентная богиня Шримати Радхарани не отлична от Господа Шри Кришны. Она — главная среди богинь процветания. Всё в Ней привлекает всепривлекающего Господа, Личность Бога. Она — предвечная внутренняя энергия Господа.

Существование божества по имени Радха «кришнаиты» подтверждают цитатой из «Бхагавата-пураны» (10.30.28):

anayārādhito nūnaṃ
bhagavān harir īśvaraḥ
yan no vihāya govindaḥ
prīto yām anayad rahaḥ

Перевод ISKCON: «Несомненно, эта гопи лучше всех поклонялась всемогущей Личности Бога, Говинде, так что Он, довольный Ею, бросил всех нас и уединился с Ней».

В самом стихе о Радхе нет ни слова. В авторитетных шастрах о Радхе также не говорится. Когда в шастрах выделяется одна из гопи, то при анализе татвы мы можем понять, что речь идет о Лакшми. Лакшми всегда присутствует в лилах Вишну, не исключение и враджа-лила. Лучшей из гопи во враджа-лиле и танце раса была именно Лакшми. И данный стих подразумевает именно ее.

Радха это персонаж вымышленный. В шастрах про Радху вообще нигде не упоминается.

В "Шримад-Бхагаватам", 10.32.14 говорится चकास गोपी-परिषद्-गतो ऽर्चितस् त्रैलोक्य-लक्ष्म्य्-एक-पदं - chakAsa gopI-pariShad-gato .architas trailokya-lakShmy-eka-padaM

" Шри Кришна и Лакшми-Деви сияли среди собрания всех Гопик".

Шри ВиджаяДхваджаТиртха-Ачарья специально отмечает, что данный Стих указывает на то, что Бхагаваном может наслаждаться лишь Лакшми-Деви, а также те бхакты, в которых присутствует Лакшми-Авеша.

Данный Стих также подчеркивает то, что Бхагаван Нараяна создал Мадхурья-Лилу во Вриндаване прежде всего для Ананды (счастья) Лакшми-Деви, именно поэтому среди собрания всех Гопик рядом с Шри Кришной (Аватарой Бхагавана Нараяны) сияла именно Лакшми-Деви!

Есть предположения, что под Радхой гаудии имеют ввиду Нилу, но на самом деле кто их знает кого они имеют ввиду. Радха у древних вайшнавов нигде не упоминается ни в шастрах ни в комментариях.

Оснований говорить о том, что Радхарани выше чем Лакшми, не существует вовсе. Кришнаиты возводят Радхарани чуть ли не вровень с Бхагаваном, его главной шакти, принижая положение Лакшми.

В поддержку Радха-татвы кришнаиты часто цитируют «Брахма-вайварта-пурану» и «Кришна-упанишаду» — источники сомнительной репутации, имеющие авторитет и хождение в псевдовайшнавских группах и течениях. Ачарьи и мыслители двух авторитетных вайшнавских традиций — Шри- и Татвавада-сампрадай никогда не цитировали «Кришна-упанишаду». Это говорит о том, что такой упанишады либо не было и она написана кем-то в достаточно позднее время, либо она не была авторитетной. Что касается «Брахма-вайварта-пураны», то пураническая литература претерпела серьезные искажения и интерполяции, поэтому стала зависимой от Шрути. Праманы из пуран должны подтверждаться Шрути-праманами. В Шрути Радха-татва отсутствует.

Другой важный момент. Когда праманы приводят гаудии, праманы известные только им и больше никому, то это не вызывает доверия. Не существует праман для того, чтобы кого-то называть Радхой. В шастрах мы также не найдем праман, утверждающих, что какое-то существо превосходит Лакшми, не считая Вишну.

Возникает вопрос почему о Лакш̣ми говорят все писания: Риг, Яджур, Сама и Атхарва Веды, все Пураны, Веданта-сутры и другие агамы, а о её якобы прародительнице Радхе ни слова, ни один источник? Но о Лакш̣ми, наоборот, упоминаний очень много во всех писаниях и подробно.

Сама-Веда - Чхандогья-Упанишаде" (6.2.3) तदैक्षत बहु स्यां - "Бхагаван Шри Нараяна и Шримати МахаЛакшми-Деви пожелали стать многими". Данная мантра говорит, что Бхагаван Шри Нараяна творит вместе с Шримати МахаЛакшми-Деви.

Вишну-Пурана, Глава. 9. Тексты 139-142. Подобно тому, как Хозяин мира, Царь богов Джанардана рождается в образах различных аватар, так и Его подруга Шри (Лакшми). Когда Хари был сыном Адити, Она была рождена из лотоса, когда Он был рожден как Рама (Парашурама) из рода Бхригу, Она была Дхарани. Он был рожден как Рагхава (Рама), Она – как Сита; когда Он был рожден как Кришна, Она была рождена как Рукмини, и в других аватарах Вишну она была его подругой. Какое обличье ни принимал Вишну – божественное или человеческое, Она также принимала соответствующий Ему образ.

Бхагавад-гита 15.16. говорит о двух видах Пуруш в этом мире:

भगवद् गीता 15.16
द्वाविमौ पुरुषौ लोके क्षरश्चाक्षर एव च ।
क्षरः सर्वाणि भूतानि कूटस्थोऽक्षर उच्यते ॥ १५-१६ ॥
द्वाविमौ पुरुषौ - Два Пуруш в мире ( लोके ).
लोक – это всё, что доступно взору Вишнова. Не только лишь пракритный мир, а Все три мира, Он держит их. (15:17).

Одна из Пуруш, это Пуруша-Кшара. Кшара это воплощённые существа, что пошли от (Четырёхглавого) Брахмы. Их тела подвержены разрушению.

Другой Пуруша, Это Пуруша-Акшара. Неизменный Пуруша — Чит-Пракрити. कूटस्थ - Кутастха-(имя Шри Лакшми).

तत्रापि 15.17
उत्तमः पुरुषस्त्वन्यः परमात्मेत्युदाहृतः ।
यो लोकत्रयमाविश्य बिभर्त्यव्यय ईश्वरः ॥ १५-१७ ॥
Но Верховный (उत्तमः), Он Иной (अनयः) не Кшара и не Акшара. Параматма (परमात्म) — так называют Его. Тот, кто войдя в три мира, держит их, Вечный (अव्ययः) Неизменный, Ишвара (ईश्वरः).

Слово „Пурушах̤“ мужского рода (пум̇-лиӈгам̤), но никак не описывает "пол" существа. Это верно как в отношении джив, так и в отношении Лакшмӣ. Когда Шри Лакшми упоминается мужскими именами Пуруша-Кутастха - то это подчёркивает её особоё могущество и силу.

Акшара-Лакшми не имеет личин телесных (материальных), чтобы были отличны от неё самой. Лакшми не стареет и не умирает как Брахма (четырёхликий) и все кто под ним.

По большому счету, спорить о положении Радхарани, ее существовании/несуществовании, нет смысла, поскольку о Радхе шастры не говорят вообще, в отличие от Лакшми.

Отсюда возникает вопрос к кому кришнаиты обращаются в своей Махамантре?

О МАХАМАНТРЕ

Версия ИСККОН:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Хара – это форма обращения к энергии Господа (а верховная энергия Кришны в исккон — это Радха), а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Слова Кришна и Рама означают "высочайшее наслаждение", а Хара – это верховная энергия наслаждения Господа (в звательном падеже Хара изменяется на Харе), которая помогает нам достичь Господа Кришну.

Настоящие мантры начинаются с ОМ.

Если бы они имели ввиду имена: Хари — имя Господа, Кришна — имя Господа, Рама — имя Господа, тогда это было бы повторение трёх имен Всевышнего. И в этом случае было бы в начале мантры имя Господа Хари вместо ОМ и в конце имя Всевышнего Хари. Так нет они придумали что Харе — это верховная энергия Радха, а Рама — это не Рама-аватар, а наслаждение. И получается, что у них нет ни ОМ, ни другого Имени Всевышнего ни в начале ни в конце мантры. Как говорится: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Вообще в каких то Шастрах есть эта мантра?

Ищем Харе-Кришну-Махамантру (ХКМ) в Шастрах:

В «Бхагавата-пуране» (Шримад-Бхагаватам) НЕ встречается.
В «Бхагавад-гите» НЕ встречается.
В Шрути (Риг, Яджур, Сама, Атхарва Веды) НЕ встречается.
В Пуранах НЕ встречается.
В Панчаратра-самхитах НЕ встречается.
В «Рамаяне» и «Махабхарате» НЕ встречается.
У ортодоксальных вайшнавов — Рамануджи и Мадхвачарьи упоминание о ХКМ и вообще о такой татве — НЕ встречается.

В работах мыслителей до XVI в. упоминание ХКМ или похожей мантре НЕ встречается. Последователи Чайтаньи утверждают, что о ХКМ говорит «Кали-Сантарана-упанишада». Однако эта упанишада считается новоделом и не признается ортодоксальными ведантистами. Свидетельств существования этой упанишады ранее XVI в. не обнаружено.

Чайтаниты и прабхупадовцы в особенности верят, что повторения мантры на четках достаточно для того, чтобы обрести бхакти и освобождение. Адепты верят в мантру, а Шастры дело прикладное.

Могут ли заблуждения вести к Истине? Могут ли мантры при полном невежестве бормочущего их раскрыть бытие во всей полноте? Может ли джапа-медитация при отсутствии верного понимания и верных знаний что-то изменить?

Сила Имени в том знании, которое Имя несет о Бхагаване. Надо вкладывать истинный смысл в Имя. Знание, получаемое из Шрути, подтверждаемое праманами — такое Знание полностью верно.

Когда у людей в голове индуистическая каша, подогреваемая предрассудками и лжеучениями о достаточности повторения каких-то мантр, без акцента на шастровый гармоничности их смысла, то это не садхана и ведет сие не к бхакти. Юга-дхарма в эпоху Кали это нама-киртана. Киртана — это главная садхана. По сути, это максимум на что мы способны. Шравана-киртана это узнавание смысла имен Бхагавана. Узнавание его природы, качеств. Узнавая Имена, до́лжно узнавать их смысл. Стараться понять их значимость. Каждое из Имен передает его качества (гуны), достославности, благости Бхагавана.

Для осмысленного повторения Имен требуется знание Шастр и их сути. Когда нет стремления и желания узнать Шастру, нет и не может быть садханы, джапы, даже дхармы, не говоря уже о бхакти. Бхакти без Знания — это фанатизм. Истинное Бхакти = Знание. Невозможно полюбить того, кого не Знаешь. А Знание — это Шастры и прежде всего Шрути. Шрути - это авторитет. Следующий авторитет - это Вьяса, ибо он Сам Бхагаван.

Если уж и придать вайшнавский смысл Махамантре, то выглядеть это будет так:

Харе Рāма Харе Рāма Рāма Рāма Харе Харе
Харе Крьшн̣а Харе Крьшн̣а Крьшн̣а Крьшн̣а Харе Харе

Именно в таком порядке. И «Харе» — это самбодӿанам (обращение, „звательный падеж“*) от «Хари», а не звательный падеж от «Харā» как имени вымышленного божества Рāдӿи.

*В самскритской грамматике самбодӿанам считается не отдельным падежом, а разновидностью 1-й вибхакти.

И получается Имя Господа Хари в начале и в конце мантры, что правильно! Хари Ом.

Почему Рāма, а потом Крьшн̣а?

Потому что Рāма, Аватар Нāрāйан̣ы явился в 24-е Трета-йуго текущего манвантара, а Крьшн̣а явился в конце 28-ой Двапара-юги текущего манвантара.

Подробнее: Согласно смритьям, принятым в Мадӿва-сампрадāйе (Татвавāда), сейчас мы живём в 28-ю Кали-йуго текущего манвантара. Дāщаратӿи Рāма явился не в последнее Трета-йуго, а за несколько махāйуг (циклов из четырех йуг) до того. Прошло 4 Крьта-йуга (Сатья-юга), 4 Трета-йуга, 5 Двāпара-йуг и 4 полных Кали-йуга со времени Его явленного присутствия".

На основании этого делаем расчёт:

Наше 28 Махāйуго: 5121 лет нынешней Кали-юги (на монет современного 2020 года) + (864.000 Двапара-юга) + (1.296.000 Трета-юга) + (1.728.000 Сатья-юга) = 3.893.121;

Плюс всё 27 Махāйуго (цикл из четырёх юуг) = 4.320.000 лет;

Плюс всё 26 Махāйуго = 4.320.000 лет;

Плюс всё 25 Махāйуго = 4.320.000 лет;

Плюс из 24 Махāйуго вся (Кали-юга 432.000) + (Двапара-юга 864.000) и в эту Трета-юга было Явление Рāмы и Ситы.

Итого, если не считать саму 24 Трета-югу, то получается 18.149.121 солнечных лет назад было Явление Рāмы, Аватара Нāрāйан̣ы и Ситы, Аватара Лакшми, а Крьшн̣а явился чуть больше 5 тысяч лет назад.

Следует отметить что Рāма и Крьшн̣а — это Сам Бхагаван, по качествам Они равны, между ними нет иерархии, ибо Они — это Он Сам. Однако если эти Имена ставить рядом, то первым необходимо почтить Рāму так как Он приходил за долго до явления Крьшн̣ы.

В Бхагаватам Вьяса перечисляет Аватары именно в порядке их явления.

Хари - Имя Бхагавана Нāрāйан̣ы. (Имя-650 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам).

Рāма - Аватар Нāрāйан̣ы явился в 24-е Трета-йуго текущего манвантара в образе человека. (Имя-394 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам).

Крьшн̣а - Аватар Нāрāйан̣ы явился в 28-е Двапара-йуго текущего манвантара в образе человека. (Имя-57 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам).

Все эти Имена прекрасны! Но нигде не говорится об эксклюзивности именно этих Имен! А другие, Имена Бхагавана получается, что недостаточно сильны?

Āчāрья Мадӿва объяснил, что в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре рассказано о тысяче рӯпах (образов, аватарах, свамшах) Бхагавāна. Эти тысяча Имён являются их именами и каждое без исключений имя Бхагавāна имеет не менее ста значений! И все рӯпы (образы, аватары, свамши) Бхагавāна качественно равны между собой! Так как Он Пурнам — Полное Целое, Он полон всех бесконечных, совершенных качеств, а из Полного Целого исходит Полное Целое так сказано в Иша-упанишад.

Выделение одного имени Бхагавана или одного мантра как „освободительного“ (а другие, получается, „недостаточно сильны“?) имеет те же гаудийские (ИСККОНовские) губительные истоки, что и выделение одного из Образов Бхагавана, (а именно Щрӣ-Крьшн̣ы) как „самого полного“ и „самого привлекательного“ в сравнении с другими Его рӯпами (образами, аватарми, свамшами). Якобы „Крьшн̣а для тех, кто способен почувствовать высшую сладость“, а „Нāрāйан̣а, Нарасим̇ха, Вйāса, Вāмана — для тех, кто скован правилами и предписаниями“.

Характерные особенности гауд̣ӣй — это губительные особенности. Выстраивать градации между Образами единого Бхагавана, между Его качествами (выражаемыми Его бесчисленными именами), ставить одни имена или рӯпы выше других — значит прокладывать себе дорогу в ад! В Ананте, Безграничном, в Едином не существует градаций, не существует внутренних „лучше-хуже“.

В том, что Нāма-кӣртанам является основным сāдӿанием в Кали-йуго и универсальным сāдӿанием для всех, вне зависимости от варн̣овой принадлежности, нет никаких сомнений. На самом деле, некоторые свидетельств щāстр о Нāма-кӣртане напрямую заимствованы гаудиями из объяснений Āчāрьи Мадӿвы. Но никаких свидетельств в поддержку „особых“ мантров для разных эпох, где бы упоминалась „Махāмантра“, именно для кали-юги, не существует!

И мукти не зависит от повторения одного щлока или мантры!

Все Имена Бхагавана могут стать спасительными для джӣвы, если их произнесение сопровождается памятью о Его качествах и Его всепревосходстве. В самом начале сāдӿания лучше всего изучить и повторять как можно больше Его Имен, искать понимания их значимости, начиная с данных Щрӣ-Вйāсой Тысячи Имен («Вишн̣у-сахасра-нāма-стотрам»). Со временем, как объяснял Говинда Пан̣д̣итāчāрья, сāдӿака сможет почувствовать особую важность лично для себя тех или иных Имен Бхагавана, но это не будет связано с уничижением или умалением остальных Имен. Проще говоря, практикующему необходимо найти именно те Имена или то имя Бхагавана на которое искренне откликается его сердце.

Настоящую МАХАмантру, ХариНаму - воспевание Тысячи Имён Хари, дал Вьясадев, а Он Свайам БхагаванСам Бхагаван!

Āчāрйа Мадхва раскрыл четыре уникальных качества в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре и показал нам:

  • Вишн̣у-сахасранāма-стотро содержит в себе суть Махāбхāраты, являющегося сутью всех щāстр;
  • Каждое без исключений Имя имеет не менее ста значений;
  • Существует тысяча рӯп (образов, форм, аватаров) Бхагавāна. Эти тысяча имен являются их именами;
  • Имена эти являются сутью мантр Брьхатӣ-сахасрия.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ «КРИШНАИТОВ»

ИСККОН исходит из идеи о том, что Кришна является Единственным Мужчиной в духовном мире, а все дживы являются Его девушками или выражаясь более технически, все дживы относятся к чит-шакти (чит-шакти является подчинённой энергией Кришны). Природа души - это быть девушкой Кришны.

Чайтаниты говорят о пяти расах (отношениях), которые садхака может развивать с Кришной — шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Эротическая сторона «отношений с божеством» яркая черта чайтанизма. Одним из первых, кто об этом начал говорить, — Билвамангал Тхакур.

  • Шанта-раса — нейтральные отношения, нейтральная любовь к Богу, начальная стадия развития взаимоотношений с Кришной;
  • Дасья-раса — отношения служения, преданность в глубоком почитании, служение в полном уважении и благоговении;
  • Сакхья-раса — дружеские отношения;
  • Ватсалья-раса — родительские отношения, примерами этой расы являются Нанда Махараджа, Мать Яшода и Его гуру Сандипани Муни;
  • Мадхурья расасупружеские отношения, это высшее состояние любви к Богу. Пятьсот лет назад Чайтанья в своих играх проявил эту супружескую расу. Из всех возлюбленных Кришны гопи занимают наивысшее положение, а Шримати Радхарани – самая возвышенная и любимая гопи Кришны.

По гаудийско-кришнаитским учениям наивысшей ступенью преданности Богу Шри Кришне является стадия супружеской любви. По учению Прабхупады, обусловленная материальным человеческим телом джива (душа) должна так "предаться", что вступить в любовные отношения с Самим Богом.

ISKCON: «И все же раса супружеской любви придает Кришне особую привлекательность. Поэтому Он превосходит Нараяну. Такой вывод можно сделать, изучив науку о духовных отношениях».

Супружеские отношения с Кришной проявляются в двух формах: Свакия и Паракия. Свакия — это отношения с Кришной как с законным супругом, а Паракия — незаконные отношения с Ним как с любовником. Божественный вкус Паракия-расы выше, ибо таким отношениям присуща бо́льшая степень эмоциональной напряженности. Подобные отношения с Кришной предполагают исключительно глубокую любовь и преданность Ему, ибо внебрачные связи осуждаются в обществе.

Основатели чайтанья-гаудийского движения были мужчинами, но при этом сочиняли все свои труды в настроении девушек, которые жадно желают Любви и Супружеского Соития с Бхагаваном. И мечтали лишь о телах девушек-гопи, которые могли бы служить Возлюбленному Господу Кришне.

КРИШНА или ВИШНУ? Кто Источник, а кто Аватар?

Вот что пишет в своём блоге одна продвинутая преданная о личных отношениях с Кришной:

— После мукти джива становится девушкой. Затем первое знакомство с гопиками-подружками. Затем подруги приводят дживу к Шримати Радхарани-Деви. А затем...девочки...нужно будет встретиться с Одним Очень Очаровательным Молодым Чёрно-Фиолетовым Человеком... А затем...ну что ты покраснела...затем...Кришночка, я пытаюсь сказать...Кришнулечка забирает новую гопику в Лес Наслаждений. Когда новенькая гопи видит Кришну в первый раз, она начинает сходить с ума от любви и девичьих желаний.

Помните о Гопи-Бхаве и о том, что Кришна ко всем своим гопикам относится именно как Муж к девушкам, то есть не мучает их тяжелой садханой, а делает все за гопик Сам. К Кришне тоже стоит относится именно как к Мужу и не бояться Его - при любых проблемах напрямую говорить с Ним, а не держать в себе обиды. Я перед Своим Кришной не стесняюсь дуться на Него и высказывать Ему всё, что о Нём иногда думаю - Кришна обычно очень быстро отвечает - и готовьтесь к тому, что утешать Он вас будет в спальне : ) Долго и нежно....И такими эротическими ласками, на которые только Кришна Единственный способен... У меня, кстати, все мои обиды обычно заканчиваются примерно за час. Моя главная претензия к Кришне - это то, что Он медлит с моим перемещением на Кришналоку. Кришна меня всегда сексом успокаивает и из спальни я всегда выхожу, помня лишь о Его Черном Бархатном Теле и Его Мантрах, а не о своих обидах.

Так что, сидит скажем, здоровенный мужик с чётками и бормоча Харе Кришна МахаМантру и начинает воображать себя юной девушкой гопи, любовницей Кришны в Лесу Наслаждений. Эдакая добровольная перепрошивка гендерных приоритетов на уровне подсознания. Потому и возникают разные гейские и педофильские скандалы в ИСККОН. Нормальных мужиков и так раз-два и обчёлся, а тут ещё сидят и кодируют себя на смену пола добровольно! Вот такая картина мира проповедуется чайтанитами всех мастей. И такая искажённая философия может привести не к освобождению, а в ад. А наивные и легковерные люди, не зная шастр, легко попадаются в секты типа ИСККОН, думая что это и есть вайшнавизм. Важно заметить, что доктрина «рас» и «према-бхакти», разработанная патриархами гаудианства, в Ведах не встречается.

Краткая суть ученья Мадхвачарьи

Мадхвачарья пишет Махабхарате Татпарья Нирной: «Утверждения о тождестве (равенстве) дживы и Вишну; об отсутствии у Него гун (называть Господа бескачественный или безличный Брахман); утверждения о равенстве с Вишну или превосходстве над Ним других джив; видение различий между образами Вишну, между Его сущностью, Его атрибутами и Аватарами; непризнание Его Аватаров; ненависть к Его бхактам; презрение к праманам, в которых провозглашается Его Величие - всё это проявления ненависти к Вишну и ведет в ад! Бхакти без всех этих недостатков – чистое бхакти».

Также Мадхва пишет: «Сварупы – это сама природа джив, эти сварупы - вечны, в том числе мужской и женский пол и сохраняются и в состоянии Освобождения (Мукти). Есть дживы, возглавляемые Ваю, достойные освобождения, есть дживы, вечно пребывающие в самсаре и есть дживы, обреченные на вечный ад. Это вечное и неизменное правило».

Бхагавад-Гита:

आसुरीं योनिमापन्ना मूढा जन्मनि जन्मनि ।
मामप्राप्यैव कौन्तेय ततो यान्त्यधमां गतिम् ॥२०॥
асурим йоним апанна мудха джанмани джанмани
мам апрапйаива каунтейа тато йантй адхамам гатим

Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются все ниже и ниже, пока не достигают самых отвратительных форм жизни.

Далее Мадхва продолжает: «До тех пор, пока садхана не завершена, дживы пребывают во вселенной в самсаре. Число джив бесконечно, поэтому процесс садханы длится вечно и вселенная никогда не исчезнет, и пребудет во все времена. Высочайший, мудрейший Господь Нараяна не подлежит полному познанию, даже если все великие боги (дэвы) будут вечно размышлять о Нём своими умами, усиленными знанием всех Вед. Равенства с Ним не может достичь даже великий Брахма, и даже великая освобожденная душа. Какое же может быть тождество вечно-зависимой дживы с Тем, чьё Тело вечно и самовластно, кто превосходит даже Лакшми? Все дживы – лишь Его отражения и отличны от Него. Даже освобожденные души не имеют могущества, как у Него».

Мадхва утверждает весь этот мир состоит из пяти видов различий:

1) различия между Господом и дживами;

2) различия между дживами;

3) различия между Господом и пракрити (материя);

4) различия в самой пракрити;

5) различия между дживой и пракрити.

Все эти пять видов различия вечны и относятся ко всем состояниям. Ни различия, ни градация джив даже между мукта-дживами (освобождённые души) никогда не исчезает.

P.S. Большинство «кришнаитов», а точнее «чайтанитов» не разбирается в тонкостях Санāтана-дхарма, ничего о нём не знает и не способны отличить его от сект и разных псевдоведических культов. Отчасти культ Чайтаньи — гауд̣ӣйские доктрина основывается на реальных щāстрах, но именно в своих особенностях, в своих отличительных положениях гауд̣ӣи расходятся с щāстром, опираются либо на утверждения своих лидеров, либо на самскритские сочинения, выдаваемые за щāстро.

Даже когда за основу отклонений принимаются толкования подлинных слов из щāстра, эти толкования не просто выдергивают высказывание из его контекста, но и противопоставляют высказывание другим частям щāстра, привносят конфликт, который можно объяснить только тем, что „это для продвинутых“, а „то для начинающих“.

Нет желания обидеть искренне преданных Кришны. Кришна — это Сам Бхагаван, никто с этим не спорит. Только на алтаре вашем и должен стоять Кришна, а не Прабхупада или Чайтанья, Гауранга и молиться Вам надо Кришне. В чайтанья-сампрадае сначала дают изучать Бхагавад-Гиту и Бхагаватам, а когда человек проникнется харизмой, играми Кришны, у него появляется доверие, здесь ему делают искажённую надстройку и подмену и в итоге, он молится уже не Кришне, а Чайтанье или Прабхупаде. В диспутах им говоришь в Шастрах сказано…, а они в ответ, а Прабхупада сказал… Для них авторитет своего «гуру» выше Шастр. Подобного рода секты, философские мыслительные системы в Веданте называются словом пашанда. Пашанда означает приверженцы личностного авторитета какого-то человека "учителя", а не Шастр.

Переводы можно поделить на три основные группы: научные, конфессиональные и профанические. Казалось бы, лучших результатов можно ожидать от индусов, представляющих свою религию, однако в многословности интерпретационных переводов и километровых комментариев индийских «учителей» исходный текст порой совершенно теряется. Кали-южные, так называемые, «брахманы», словно Драупади за волосы подтаскивают Веду к своей философии, школе, сампрадае, и потом морочат людям голову, внушая о величии «учителя», и люди затем молятся им, ставя их на алтарь, а не Богу. И ярким таким примером является ИСККОН, продвигающий лже-вайшнавизм основанный на бенгальском фольклоре, а не на шастрах.

ИСККОН называет себя Брахма-Мадхва-гаудия сампрадая, но то что они проповедуют не соответствует учению Ачарьи Мадхвы.

ВЫВОДЫ:

  1. ИСККОН проповедует о том, что Кришна выше других аватаров и выше Самого Нараяны — считать что рӯпы (формы, образы, аватары) Всевышнего отличны друг от друга или неравны это не соответствует Шрути и двеш — оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды.
  2. ИСККОН проповедует концепцию о тождестве дживы и Всевышнего, смотри статью Душа – искорка Бога — это не соответствует Шрути и двеш — оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды. Всё это разновидности концепции асуров „я есть сам бог, бог есть я“. Сюда относятся: Щаӈкара, Ошо, Саибаба, Патанджали, Агни-йога Рёриховская, Рāджа-йога, Крийа-йога.
  3. ИСККОН проповедует, что Радха выше Лакшми — это не соответствует настоящему вайшнавизму — это хула Веды, так как Мадхва в иерархии после Вишну второй называет Лакшми и праман в Шрути доказывающих это огромное количество!
  4. ИСККОН проповедует Харе-Кришну-Махамантру (ХКМ) как мантру освобождения. Мантра ХКМ НЕ является мантрой освобождения. Это введение в заблуждение людей — ложь.
  5. ИСККОН проповедует концепцию о безличном Брахмане — это не соответствует Шрути и двеш — оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды. Сюда же относятся Щаӈкара - проповедовал о безкачественном Брахмане, Агни-йога, Рāджа-крийа-йога, Саибаба, Ошо.
  6. ИСККОН исказил настоящий вайшнавизм, игнорируя праманы Шрути (Веды), в которых провозглашается Величие Вишну. Они ставят труды и комментарии своих "учителей" выше Вед — это двеш — оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды. Сюда относятся Ошо, Саибаба, Рерихи и Агни-йога, Рāджа-йога, Крийа-йога, Блаватская, Пащупата-доктрина, Щиваиты и подобные.
  7. ИСККОН проповедует, что к мукти может привести и ненависть к Всевышнему. Они утверждают, что асуры которых убивает Сам Господь получают мукти (освобождение) - это не соответствует Шрути и двеш оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды.
  8. ИСККОН проповедует, что все освобожденные мукта-дживы только девушки, мужских мукта-джив нет и только Кришна Единственный Мужчина в духовном мире — это ересь и не соответствует настоящему вайшнавизму. Это хула Веды и гаудийские эротические фантазии.
  9. Гаудийская философия о Кришналоке как о Высшей обители не имеет никаких шастровых обоснований и подтверждений — это фантазии и хула Веды. Гаудия-вайшнавизм и особенно ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) — это парампара заблуждений, исказили настоящий вайшнавизм, который проповедовал Мадхвачарья!
  10. Называть аватаром Господа людей не указанных в шастрах — это двеш — оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды. Ошо, Саибаба, ИСККОН и другие секты Гаудианства: Чайтанья, Нитйāнанда и другие лже-аватары.
  11. ИСККОН распространил по всему миру лже-вайшнавизм, искажённые знания о Всевышнем и его аватарах— это двеш — оскорбление, разновидность демонической ненависти к Всевышнему и хула Веды. Сюда относится Ошо, Саибаба и другие лже-аватары.
  12. ИСККОН причисляет себя к Мадхва-сампрадае, но учение ИСККОН не соответствует учению Мадхвачарьи. А это значит — что основатели гаудиев, либо трудов Мадхвы вообще никогда не читали и «примазались» к авторитетной сампрадае Мадхвы, как «дети лейтенанта Шмидта», тогда они заблуждающиеся, необразованные лжецы, которые не знают Шрути или же ИСККОН — это проект хитрых англосаксов. Либо они читали труды Мадхвы и знают Шрути, но специально и с умыслом, умышленно исказили вайшнавизм — «Татвавад», который проповедовал Мадхвачарья. А если они осознанно и так «тонко» и «талантливо» исказили вайшнавизм и «заморочили» головы огромному количеству умных, но наивных и доверчивых людей по всему миру, то кто они тогда? Уж не асуры ли?

Верховным Господом является Бхагаван Шри Нараяна (Вишну). Иные толкования Всевышнего, Источника Всего - не считаются авторитетными и заслуживающими доверия как Сампрадаи. Маркандейа Риши говорит в "Шри Парама-Самхите", 1.9 "Тысячи никчемных Ачарьев, тысячи никчемных шастр - всё бесполезно без истинного Вишну - поклонения".

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.

Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!

Читайте также:

Шримад Бхагаватам - вайшнавский смысл

Важные аспекты Знания о Боге

БРАХМАН - БОГ

ВЕДЫ О БОГЕ