Почему китайское оборудование на Дальнем Востоке стоит дороже чем в Москве.

Я проживаю в городе Владивостоке и казалось бы должно быть совсем наоборот, потому как Китай находится у нас под боком.

Моя компания занимается поставкой климатического оборудования (системы вентиляции и кондиционирования). Так вот абсолютно все оборудование производимое в Китае к нам доставляют из Москвы.

Например давайте рассмотрим как китайская марка кондиционеров hisense, производимая в Китае, попадает в наш регион. Сначала контейнера с кондиционерами приходят из Китая на Дальний восток, тут они проходят таможню, получают российские документы и дальше едут знаете куда? Прямиком в Москву.

В Москве они попадают на склад к поставщику у которого заключён прямой договор с заводом изготовителем. Далее небольшая партия кондиционеров отправляется к региональному дистрибьютору который находится в Хабаровске. И уже из Хабаровска они едут на склад во Владивостоке.

С этого склада кондиционеры реализуются по мелким розничным компания, вроде моей и от нас попадают к конечному потребителю.

В связи со всей этой сложной логистикой, в которой задействовано огромное количество людей, техники и складов, итоговая цена на входе в рынок получается дороже чем в той же Москве в среднем на 10-15 процентов.

И эту систему никак не обойти, потому что весь крупный бизнес сосредоточен в центральной России. Наши местные дальневосточные компании не обладают такими средствами, что бы привезти в наш регион партию кондиционеров напрямую.

Это все потому, что либо завод даст цену выше, чем Московской компании, потому как партия будет сильно меньше, либо вообще откажется сотрудничать, потому как им не позволяют этого договорные отношения.

Вот и получается, что груз едет из Китая на Дальний восток делая крюк в 14 тысяч километров. А оплачивает весь этот сложный маршрут конечный потребитель.

Кондиционеры тут взяты в качестве примера, дела обстоят так практически во всех сегментах нашего рынка.

Поставьте лайк и напишите комментарий, это очень помогает в развитии канала.