Как снизить жор масла, полностью избавиться от него и сохранить двигатель автомобиля

15.05.2018

Расход масла в двигателях может возникнуть по разным причинам. Однако, хочется отметить, что для всех двигателей завод-производитель устанавливает нормы допуска его расхода, а в некоторых VAG-двигателях нормальным является расход 1 литра масла на 10 тысяч километров пробега. Куда же девается это масло?

Это масло сгорает – оно практически не влияет на работу двигателя. Обычно масло двигателя сгорает в том случае, когда оно выбрано неправильно – не той вязкости, слишком жидкое или густое.

Вот к чему приводит несвоевременная замена масла в ДВС.
Вот к чему приводит несвоевременная замена масла в ДВС.

Еще одна причина расхода масла – несвоевременная замена. Со временем масло становится либо более жидким, либо более густым, отсюда уже вытекает предыдущая причина его расхода.

Третья причина – выход из строя маслосъемных колпачков. Это своего рода сальники клапана, а когда они изнашиваются масло проходит насквозь по втулке. Больше всего масла попадает именно на впускных клапанах, так как в момент подачи топлива и воздушной смеси в цилиндрах появляется разряжение и масло просто всасывается.

Многие пытаются побороть жор масла путем замены этих колпачков, однако, почти всегда это не решает проблему, а лишь приносит немного денег мотористу, который будет выполнять данную работу.

Главная причина высокого расхода масла – износ цилиндров поршневой группы (колец, иногда и вовсе их поломка), поломка перегородок, самого цилиндра. В результате этого поршни прилегают не плотно и масло различными способами попадает куда не надо. Вы можете это самостоятельно проверить – снимите впускной коллектор (со стороны двигателя) и проверьте, нет ли в нем масляной пленки. Если есть – знайте, этот двигатель работает неисправно и его скоро придется капиталить. Она бывает и на исправных двигателях, но в малых количествах.

Именно из-за этой проблемы жор масла может перерасти и в другие неприятности – выход из строя катализатора, свечей зажигания и даже форсунок подачи топлива. Так что со временем жор масла будет только увеличиваться, вместе с собой забирая еще и другие элементы двигателя и машины.

По идее масло в воздуховод попадать не должно – там стоит маслоуловитель, который припятствует этому. На деле же он не работает – температура в нем такая же, как и во всем двигателе и масло просто не оседает. Решение – очень простое, продливае систему конденсации картерных газов при помощи специальной емкости, которая будет находиться снаружи, а значит будет иметь температуру гораздо ниже, что позволит этим картерным газам конденсироваться.

Тестовый вариант уловителя состоит из 2х патрубков (вход, выход) и самого каплеуловителя (обычной баночки).
Тестовый вариант уловителя состоит из 2х патрубков (вход, выход) и самого каплеуловителя (обычной баночки).

А вот результат после недельной езды на 150 км. Конструкция была усовершенствованна обычной металлической губкой для посуды - она позволяет конденсировать еще больше масла. В будущем устройство будет доработано.
А вот результат после недельной езды на 150 км. Конструкция была усовершенствованна обычной металлической губкой для посуды - она позволяет конденсировать еще больше масла. В будущем устройство будет доработано.

Скоро на нашем канале вы увидите окончательный вариант этого устройства, которое подойдет практически для всех марок машин (кроме теслы, конечно же).

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал – так ты сможешь увидеть еще больше интересного на автомобильную тему!

Ни гвоздя, ни жезла...