Легендарные моторы: Toyota 1UZ-FE

Приветствую тебя, читатель канала «Немецкий автовестник»! Этим постом мы начинаем серию статье о легендарных и самых известных моторах, в которых будем рассказывать понемножку о их характеристиках, истории, достоинствах и недостатках, а так же тюнинге. Первым мотором был выбран легендарный Тойотовский 1UZ-FE на 4 литра!

Производился этот инжекторный V-образный мотор с 1989 по 2002 год, делался из алюминия и имел 8 цилиндров, по 4 клапана на каждый. Базовая мощность составляла 256 лошадиных сил, а на версиях VVTi она достигала до 300. Крутящий момент составлял 353 и 407 Нм соответственно. Информации о ресурсе двигателя, заявленном производителем, мы не нашли, однако на практике эти моторы ходят более 400 тысяч километров (конечно же, все зависит от стиля езды).

Ставился он на такие машины, как Toyota Crown, Lexus GS 400, Lexus LS 400, Lexus SC 400, Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Soarer, однако в наши дни его можно встретить в машинах различных марок – он очень популярен в качестве свапа (замены мотора).

Это был первый мотор семейства UZ, после которого уже появились 2UZ и 3UZ. Ставился он на топовые версии автомобилей компании Toyota и Lexus, а пришел он на смену старого 5V. В этом моторе нету гидрокомпенсаторов, поэтому иногда приходится регулировать клапана.

В 1995 году он претерпел изменения, в результате которых на него стали устанавливать более легкие шатуны, что в итоге дало прирост мощности. А в 1997 году появились моторы 1UZ-FE с системой VVTi, которые так же сделали мотор мощней. Привод ГРМ работает на ремне, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров, а при обрыве КЛАПАНА НЕ ГНЕТ (гнет только на версиях VVTi)! На смену этому мотору пришел 4,3-литровый 3UZ.

Каких-то серьезных недостатков этот мотор не имеет – если что-то происходит, то это, скорее, носит частный характер. В основном проблемы возникают из-за условий эксплуатаций этого мотора – «любишь навалить? Люби и обслужить!». Так же он достаточно привередлив к топливу – плохой бензин быстро убивает свечи, которые не так-то просто поменять…

Двигатель 1UZ-FE имеет широкий просто для его тюнинга, а начать его стоит с компрессорного набора Eaton M90, в который входит впускной коллектор и топливный регулятор. Уже на давлении 0,4 бара этот двигатель выдает 330 лошадей. Еще больше мощности достигается за счет увеличения степени сжатия, что делается при помощи новых кованных поршней, шпилек, интеркулера, форсунок от 2JZ-GTE, модернизации выхлопной системы и прошивки VEMS. Все это надувается до 0,7 бар и выдает более 400 лошадиных сил.

Вместо компрессора и кованных поршней можно поставить турбину при помощи кита Garrett FT40, ну или собственного набора, который будет состоять из турбины, интеркулера и кастомного коллектора, ну и конечно же вестгейт, блоу-офф, буст-контроллера, маслослива, маслодатчика, термоизоляции, пайпов, хомутов, прошивки. Этот конфиг будет выдавать больше 450 лошадей.

Можно сделать и твинтурбо узэт при помощи кита Garrett VNT25, но все равно понадобятся кованные поршни. Зато такой набор выдает более 500 лошадей. В общем – есть где разгуляться.

Мы обязательно продолжим серию статей о легендарных моторах, поэтому оставайтесь с нами!

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал – так ты сможешь увидеть еще больше интересного на автомобильную тему!

Ни гвоздя, ни жезла...