Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

851 full read
1,4k story viewsUnique page visitors
851 read the story to the endThat's 57% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают генераторы типа 37.3701 и 9412.3701.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Сегодня разберем процесс ремонта на примере вышедшего из строя генератора 9412.3701 мощностью 80 Ампер.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

В результате поломки реле-регулятора и повышенного перезаряда оплавился диодный мост - стали пробивать 2 положительных диода на верхней пластине.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Также оплавилась изоляция на выводах обмоток статора.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Для более тщательной проверки остальных деталей необходимо разобрать генератор.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Для работы нам понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 24
  • тиски
  • отвертки, плоская и фигурная
  • молоток
  • мультиметр или контрольная лампа с источником тока (АКБ, зарядное устройство)
  • паяльник с припоем
  • заменяемые детали
  • мелкозернистая наждачная шкурка, изолента
  • ветошь, моющее средство

После разборки промываем обмотки статора  и ротора в моющем растворе, не разъедающем лак, без применения абразивных материалов. Затем проводим их визуальный осмотр и проверку мультиметром (контрольной лампой) на исправность.

На якоре смотрим целостность лакокрасочного покрытия, исправность малого подшипника - признаком износа и большого осевого люфта являются потертости на полюсных наконечниках ротора и сердечнике статора - в нашем случае этого не наблюдается.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Также, смотрим на выработку контактных колец - она имеется, но незначительная. 

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Осматриваем поверхность вала с другой стороны, куда входит большой подшипник на предмет  его подклинивания - износа не замечено.

Мелкой наждачной шкуркой выравниваем поверхность контактных колец от глубоких рисок и царапин, при значительной выработке их необходимо отшлифовать на токарном станке или заменить.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Проверяем обмотку статора - лако-красочное покрытие целое, лишь на выводах обмоток нарушена изоляция.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Выводы зачищаем, кольца облуживаем паяльником оловянным припоем.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Изолируем обгоревшие участки изолентой (лучше матерчатой черной), чтобы не было замыкания на корпус генератора.

Осматриваем переднюю крышку и большой подшипник. При наличии люфта между кольцами или подклинивания - подшипник заменяем.

В нашем случае оба подшипника исправны.

Осматриваем шкив генератора на предмет трещин и выработки.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Как мы видим, имеется значительная выработка рабочей поверхности, что приведет к прокручиванию ремня и быстрому его износу.

Итак, по итогам инспекции, необходимо заменить диодный мост, реле-регулятор в сборе с щеточным узлом и шкив. Также заменим обгоревшие текстолитовые колечки изолирующие обмотку статора от "массы".

Приступаем к сборке генератора. Для начала, установим новый диодный мост обратно на заднюю крышку.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

На три из четырех болтов крепления, прижимающие наконечники обмотки статора, одеваем новые текстолитовые прокладки-колечки.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

При этом, необходимо проследить, чтобы прокладки встали по месту и наконечники имели хороший контакт с диодной пластиной, но были изолированы от болтов. Также, крепим к крышке конденсатор.

Устанавливаем защитную пластиковую втулку в заднюю крышку по месту выточки. Затем вставляем якорь с подшипником.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Предварительно при разборке отмечаем линии стыка крышек генератора и по ней устанавливаем переднюю крышку, стягиваем 4-мя болтами. При их отсутствии можно ориентироваться на конденсатор и крепление генератора к ругулировочной планке.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Устанавливаем новый шкив на место, зафиксировать вал от проворачивания можно осторожно просунув отвертку в крыльчатку охлаждения, стараясь не повредить обмотку и не погнуть лепестки. Или использовать тиски через шкив.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Следует учесть, что новый шкив должен иметь  аналогичную выточку или дистанционное кольцо в комплекте, дабы не задевать корпус генератора.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

При их отсутствии, можно использовать внутренние шайбы нижней оси рычага подвески, немного расточив внутренний диаметр под размер вала 17 мм. При этом, вылет нового шкива должен соответствовать старому, иначе будет повышенный износ шкива с ремнем, его соскальзывание, обрывы.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Проверяем исправность обмоток и диодного моста еще раз, дабы исключить неправильную сборку.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Теперь устанавливаем новый реле-регулятор в сборе с щеточным узлом, удостоверившись, что щетки плотно прилегают к контактным кольцам.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Устанавливаем заднюю пластиковую крышку и проверяем работу генератора на автомобиле.

Ремонт генератора КЗАТЭ 9412.3701 своими руками ВАЗ-2107

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!