Один день из жизни на месторождении Крайнего Севера

Казалось бы - каждый день на вахте похож один на другой. В основном так и есть, приходится выполнять одни и те же задачи каждый день, каждый час. И это утомляет больше всего. Но бывают и дни, когда случается внештатная ситуация. Для нас она обыденная, но многим читателям, возможно будет интересно.

Я - справа, пар - слева
Я - справа, пар - слева

В тот день, нам надо было запускать в работу скважину, которая несколько месяцев не работала. Ее остановили еще в конце лета. Остановка и запуск скважины происходит по графику. Геологическая служба дала отмашку, что пришел день, когда скважина должна быть запущена.

На тот момент я работал оператором по добыче нефти и газа. Получив данное распоряжение, я поехал на скважину, чтобы запустить ее.

Ввиду высоких морозов, задвижку открыть не представлялось возможным. Я по рации сообщил в диспетчерскую, что задвижка замерзла, и мне необходима машина ППУ (паро-промысловая установка) для решения проблемы.

Машина ППУ на базе Урала
Машина ППУ на базе Урала
Если в трех словах, то на шасси Урала установлено такое оборудование, которое позволяет из воды сделать насыщенный пар. Котел греет, насос создает высокое давление, я отогреваю. Все довольны.

В общем, я дождался, когда ППУ приедет на куст, пока машинист ППУ нагревал котел, я растягивал шланги и устанавливал пику. Время на подготовку занимает минут 15-20, поэтому мне еще удалось даже слегка погреться в кабине, пока он пытался растопить свой котел.

Я отогреваю задвижку
Я отогреваю задвижку

Дальше уже мерзнуть пришлось мне, а машинист ППУ спокойно грелся рядом с котлом. На этом его работа по сути закончилась, а моя только началась.

Благо на улице не было ветра, потому что работать с насыщенным паром при ветре - очень не веселая история, да и мороз стоял всего градусов 18-20 по Цельсию.

Задвижка поддалась не сразу, парить пришлось около 25 минут. Периодически проверяя, не дала ли она ход. Спустя пол часа, я уже полностью привел задвижку в открытое положение. Скважина, можно сказать, была запущена.

Осталось самое малое - пустить газ от кустовых гребенок до установки подготовки газа. Для этого нужно было открыть шаровый кран на шлейфе необходимой скважины. Этим я и занялся. После этого можно отправляться в диспетчерскую и выпить чай.

Кстати, еще много статей о моих трудовых буднях на вахте вот:

Как проходит рабочий день на вахте?
Как я попал на Север в нефтегазовую компанию?