Я работала кассиром и не выдержала. История о работе №3.

26 October 2020
700 full reads
925 story viewsUnique page visitors
700 read the story to the endThat's 76% of the total page views
2 minutes — average reading time
Эта история о работе кассиром в супермаркете от нашей читательницы.

Сеть турецких супермаркетов «Рамстор» в конце 90-х широко вышло на рынок страны. В Москве было много таких супермаркетов, а конкуренции почти не было. Я уже не помню, чем прельстила меня #работа в «Рамсторе» на позиции кассира, но я туда устроилась.

Как я устроилась в «Рамстор»

В 2001 году, пройдя собеседование, я устроилась на работу #кассиром в супермаркет «Рамстор». Требования к кандидатам предъявлялись простые:

  • образование не ниже среднего;
  • наличие медицинской книжки (предлагали помощь в ее оформлении).

При этом предлагали широкий спектр хороших рабочих условий:

  • cтажировка в процессе работы;
  • питание за счет компании;
  • официальное оформление;
  • возможность выбора графика и места работы.

Первые трудности в работе

С самого начала меня покоробило то обстоятельство, что выбрать магазин поближе к дому мне не дали, пообещав, что такую возможность мне предоставят, как только я пройду стажировку. По факту же меня отправили в магазин, где катастрофически не хватало кассиров. Это мне позже сообщила «по секрету» одна из сотрудниц.

Стажировка длилась пару дней. Для меня эта работа не представляла сложности, так как весь подсчет денежных средств производил кассовый аппарат, так же, как взвешивание. Ошибку можно было совершить чисто механически, дав лишнюю сдачу, чего за весь срок работы со мной не происходило.

После стажировки я вышла в самостоятельное «плавание» на одну из многочисленных касс супермаркета. И тут началось. В магазине была должность менеджера или старшего смены. Это сотрудник, который следил за работой кассиров, регламентировал их трудовую деятельность в течение дня.  Отпускал на перерыв, сдачу кассы и так далее.

Одна из таких сотрудниц Ольга Владимировна невзлюбила меня с самого начала. Причину сказать не могу, может, в силу ее характера или комплекса власти, что вероятнее.  Доходило до того, что она, находясь со мной в столовой, контролировала, что я ем, сколько по времени и даже не разрешала мне читать во время моего обеда, крича на все помещение: «У нас так не принято!»

В таком режиме я отработала 3 месяца без нескольких дней. Работа осложнялась еще и тем, что нескончаемый поток покупателей, изобиловал нервными людьми, которые по любому поводу и в грубой форме предъявляли претензии кассирам. Это выматывало морально. Пришло время моего перевода ближе к дому, о чем я сказала Ольге Владимировне, именно она обещала мне, при приеме на работу. Ответ меня не удивил, от нее было ожидаемо.

Начальница сообщила, что впервые слышит о таком. Никого тут не переводят, меня закрепили с самого начала за этим магазином. Тут нужно отметить, что добиралась я до места работы 1,5 часа. Моя рабочая смена начиналась в 8 утра и заканчивалась в 21:00. Накопившаяся усталость, хамство начальства и факт обмана, подтолкнули меня к увольнению.

Увольнение? Без проблем

С чем в «Рамсторе» нет никаких сложностей, так это с процессом #увольнения. Текучка для этой сети супермаркетов была нормой. Уволилась я без особых трудностей. По закону, если испытательный срок еще не окончен, сотрудник имеет право уволиться, не отрабатывая 2 недели. Оставаться в этом хаосе я не хотела ни дня. Положила заявление на стол и уехала домой. Через несколько дней забрала трудовую книжку и медицинскую в центральном офисе компании.

Спасибо, Ольга Владимировна!

Работа в «Рамсторе» несмотря на негативный оттенок, дала мне замечательный опыт, который помог мне в дальнейшем при устройстве на работу. Для себя я сделала 3 четких вывода:

  • Не бойся отстаивать свои права.
  • Читай документы до того, как их подписать.
  • Если тебя не уважают на работе – это не твоя работа.

Надо сказать, что #работа в сфере обслуживания меня преследовала еще долго, но такого негатива ни одно рабочее место мне не приносило.

В итоге я стала директором модного бутика одежды. И помня о своем первом опыте всегда отношусь к каждому сотруднику очень внимательно.