Спасите Водонапорную Башню - символ Мытищ

25 September 2019
<100 full reads
3 min.
263 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 24% of the total page views
3 minutes — average reading time

Водонапорная Башня Метровагонмаша – символ Мытищ, её видно подъезжая к станции.
Прошлой осенью, многие мытищинцы волновались за судьбу Водонапорной Башни, и писали властям. Вызывало опасение то, что произошедший пожар повлияет на сохранность здания и крыши, в окнах отсутствовали стекла. Ответы властей можно посмотреть по ссылке
https://yadi.sk/d/3xZX6osFDG51nw?w=1
Территория Метровагонмаша - Водонапорной Башни и корпуса старинных цехов - являлась до сноса цельным ансамблем памятников промышленной архитектуры, образцом заводского транспортного машиностроения конца ХIХ - середины ХХ веков. От ансамбля завода Метровагонмаш осталась только Водонапорная Башня, которая стоит у ж/д вокзала.
Люди обрадовались, что Водонапорная Башня хотя бы осталась цела. Но, не тут-то было – утром 27 июля 2019 года на видео был зафиксирован поджог на ней. Ранее очевидцы видели, как из Водонапорной Башни выносили металлолом. Видео
https://youtu.be/8gg45AY6TMo

В результате проверки проведенной Управлением Культ. наследия МО владельцам здания были выданы предписания закрыть оконные проемы, и обеспечить защиту здания от осадков - ремонт крыши.

Судя по ответу работы по ремонту были выполнены, здание законсервировано от проникновения посторонних лиц.
Но, сейчас, много стекол опять отсутствуют, выбиты, окна открыты. На стенах и крыше здания Водонапорной Башни проросли растения и деревья, что её разрушает. Необходимо провести реставрацию, убрать древесную поросль, поставить окна и законсервировать помещение Водонапорной Башни. Если в Водонапорной Башне будут повторятся пожары, то она придет в такое ветхое состояние, что её снесут. Заводу Метровагонмаш оказались не нужны старые исторические корпуса, и он их снес. И Водонапорная Башня тоже, по-видимому, мешает, и будут приложены все усилия, чтобы она пришла в такое состояние, что её останется только снести. Уже сейчас можно увидеть, что окна в ней выбиты и распахнуты, видимо внутри все выгорело.

Необходимо:
1) Присвоить Водонапорной Башне Метровагонмаша статус объекта культурного наследия. Башня включена в Перечень выявленных объектов культурного наследия Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 4 Закона Московской области № 11/2018-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области».
2) Провести реставрацию, убрать древесную поросль со стен, поставить окна и законсервировать помещение Водонапорной Башни.
3) Продумать план, её дальнейшей эксплуатации – как культурный, социальный, или торговый объект. Например, как офис Мытищинского отделения ВООПИиК, которое нуждается в офисе. Нужна программа по дальнейшей эксплуатации Водонапорной Башни, в которой можно разметить точки общепита - кафе и бары. Из неё получилось бы отличное выставочное пространство, наподобие Хлебозавода, Artplay, Флакона. В Водонапорной Башне можно было бы сделать какую-нибудь студию, творческую мастерскую, детские студии, кружки.
4) Наказать по закону виновных в сносе ансамбля Метровагонмаша. Метровагонмаш являлся ценным памятником архитектуры, но, несмотря на это, осуществилось противозаконное и варварское его разрушение. Снос ансамбля Метровагонмаша – это вопиющее преступление, как можно было допустить уничтожение здание построенного С Мамонтовым?

Нарушаются следующие законы РФ
· ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия».
· УК РФ Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия.

Что можно сделать для спасения Водонапорной Башни Мытищ?
1) Подпишите Петицию
http://chng.it/gnqwvrJ8sb
2) Отправить обращения властным инстанциям.Текст для обращений по ссылке https://yadi.sk/d/_v1teN3SLlO-Vw
Ниже написано, куда писать
3) Максимальный РЕПОСТ!!! Каждый голос важен, поэтому нужно максимально распространить среди своих друзей и знакомых данную информацию!
4) Создайте флешмоб - выложите фото и видео с призывом Спасти Водонапорную Башню Мытищ, с хэштегами: одонапорная_Башня_Мытищ #СПАСИ_водонапорную_башню ытищи_Башня #save_Мытищи_Башня

С ответами на наши обращения можно ознакомится здесь

❗Отправить:

Президенту РФ
В. В. Путину
http://letters.kremlin.ru
Написав несколько слов о проблеме, прикрепить текст во вложении.
(В Приемной нельзя скопировать заготовленный текст)

В Приемную Думы
https://priemnaya.parliament.gov.ru
Написав несколько слов о проблеме, прикрепить текст во вложении.
(В Приемной нельзя скопировать заготовленный текст)
Выбрать Тему:
В окошке
«Тематика» появится вкладка – выбрать 2 раза
1) Образование, Наука, культура
2) Гос. контроль и надзор в сфере сохранения культурного наследия
Отправить адресатам, выбрав тематику письма:
Отправить в «Комитет ГД по культуре» Отправить в «Комитет ГД по развитию гражданского общества и ….» Отправить в «Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству» ГД Отправьте всем лицам из руководства Думы. Во все фракции ГД.
Можно написать еще по собственному усмотрению любым депутатам, и фракциям, например, В В Жириновскому
В В Володину, председателю ГД
О В Тимофеевой зам пред. ГД
П О Толстому зам пред. ГД

Правительство Российской Федерации
http://services.government.ru/letters/

Генпрокуратура https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

Минкультуры России
https://www.mkrf.ru/desk/

Главное управление культурного наследия Московской области
gukn@mosreg.ru

Главе Мытищ https://mytyshi.ru/ep/
inform@mytyshi.ru

Губернатор Московской области Воробьев Андрей Юрьевич
andreyvorobiev@mosreg.ru

В администрацию Мытищ Покатило Сергею Владимировичу ymka.mr@mail.ru
М Мурзакову (депутату ЕР по Мытищам) m.n.murzakov@mail.ru
Р Б Астахову (депутату КПРФ по Мытищам) r.b.astahov@yandex.ru

Председатель Совета депутатов городского округа Мытищи
Андрей Гореликов
andreygorelikov@mytyshi.ru

Следственный комитет https://sledcom.ru/reception

Бастрыкин Приёмная Председателя СК России https://vk.com/priemnaya_bastrikina

ФСБ http://www.fsb.ru/fsb/webreception.htm

Метровагонмаш info@metrowagonmash.ru

ВООПИиК csvoopik@mail.ru
Председатель совета Московского областного отделения ВООПИиК Громинова Алла Алексеевна grominova@mail.ru

Центральная приемная Председателя Партии ЕДИНАЯ РОССИЯ
E-mail: priem.pp@edinros.ru

Центральный Аппарат партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
E-mail: priemnaya@spravedlivo.ru

Центральный Аппарат партии ЛДПР
https://ldpr.ru/contacts

КПРФ Электронная почта для обращений
zyuganov@kprf.ru

История Водонапорной Башни:

Год постройки: между 1890-1900 г.г., предположительно в 1896 г.
Архитекторы, предположительно, Лев Николаевич Кекушев и Илларион Александрович Иванов-Шиц.
Построена для железной дороги. На верхнем этаже башни до пожара в башне 27.07.2019 г. находились ёмкости для воды. Эти ёмкости представляли собой прекрасно сохранившиеся, клёпанные медные баки – они есть на фото. Заводом Водонапорная Башня использовалась для хранения архива. Краеведы рассказывают, что в медных баках башни находился архив. Что стало после пожара с интерьером, баками, и архивом, предположить трудно.
Специалисты и краеведы не допускались руководством Метровагонмаша в Водонапорную Башню, для того чтобы забрать архив. Теперь же архив, по-видимому, сгорел. А металлолом, который, как видели очевидцы, выносившийся перед пожаром из Водонапорной Башни, вполне может оказаться уникальными клепанными дореволюционными медными баками. Медь же вообще-то ценный металл.
Здание выполнено в характерном для индустриальной архитектуры конца XIX – начала ХХ веков псевдорусском стиле. В плане прямоугольное здание с закругленными боковыми фасадами, имеет 5 визуальных уровней. Оба центральных фасада симметрично декорированы трехэтажным арочным объемом, завершенным рустованным архивольтом. Первый уровень имеет декоративные элементы окон, в форме выделенной рустом лучевой кладки, характерный для индустриальной архитектуры. Арочные окна второго уровня имеют «богатый» декор в форме архивольтов с замковым камнем. Окна трех центральных уровней, а также заложенные окна пятого уровня имеют форму, приближенную к готическим витражам, с визуальным легким арочным заострением.
Щипец обоих главных фасадов выполнен также в характерном псевдорусском стиле с ложными башенками по бокам. Сложноскатная крыша башни по боковым фасадам имеет декор в виде мерлонов, характерных для оборонительных стен.
Специалисты ВООПИиК вели работу по внесению Метровагонмаша в реестр памятников культурного наследия.
https://gukn.mosreg.ru/dokumenty/protivodeystvie-korrupcii/antikorrupcionnaya-ekspertiza/27-06-2018-17-50-24-o-vklyuchenii-v-perechen-vyyavlennykh-obektov-kult?fbclid=IwAR1xaVEgp9RUzRoD0VWkhh98Tt19G8sVLAy4WV5e2I6CQkfzRX_Y3QNxzYg&utm_referrer=https%3A%2F%2Fl.facebook.com%2F

Им удалось это на определенной стадии – Метровагонмаш был признан «Выявленным памятником культурного наследия». Но на стадии получения им статуса памятника культуры, его снесли. Вероломный снос архитектурного памятника транслировали многие тв каналы и сми. Ответственность за снос ансамбля Метровагонмаша лежит на предприятии Метровагонмаш, которое на момент сноса являлось его владельцем.

Немного истории снесённого Метровагонмаша:

Ансамбль Мытищинского вагоностроительного завода, создан в конце ХIХ - середине ХХ века. Основатели вагоностроительного завода в Мытищах - потомственный почётный гражданин, известный промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов, дворянин и предприниматель Константин Дмитриевич Арцыбушев и гражданин Североамериканских Соединённых Штатов, временный московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Вениаминович Бари.
По своему техническому оснащению завод предназначался для постройки товарного и пассажирского подвижного состава и изготовления запасных вагонных частей. До революции завод в разное время выпускал конки, трамваи, пассажирские вагоны, крытые товарные вагоны, багажные вагоны, платформы, вагоны-ледники, вагоны-снегоочистители, по военному заказу - санитарный поезд. В 1911 г. был налажен выпуск ткацких станков. В 1915 г. получен большой государственный заказ на выпуск пассажирских и товарных вагонов.
С 1926 г. на заводе стали выпускаться металлические вагоны для электрифицированных дорог, с 1929 г. составы пригородных вагонов (электричек). На заводе успешно была внедрена электросварка.
Большим этапом в истории завода является освоение производства вагонов метро. Перед Мытищинским заводом была поставлена задача обеспечения вагонами Московского Метрополитена. Проект вагона для метрополитена был разработан в Центральном вагоноконструкторском бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов под руководством Петра Ивановича Травина. 17 мая 1933 г. был издан приказ о производстве работ по метровагонам. За ходом освоения производства вагонов метро следила вся страна.

История завода и судьбы заводчан неразрывно связана с историей России. Память о знаменитых людях, связанных с заводом, и их участие в исторических событиях была увековечена на 5-ти мемориальных досках, находившихся на стене заводского корпуса, выходящей на улицу Колонцова. Также в честь участников революционных событий и Великой Отечественной Войны на территории завода, в сквере у здания Проходной был установлен монумент революционной и боевой славы. Фамилии 145 заводчан, погибших в годы Великой Отечественной Войны, были высечены на граните стелы мемориального комплекса. Память о Героях Советского Союза, удостоенных звания посмертно, была отражена на 2-х мемориальных досках, установленных внутри завода, на зданиях цехов, где они работали. Что теперь с мемориальными досками? Снесены вместе с остальными зданиями? И что будет с монументом?

Как Водонапорная башня выглядит внутри удалось снять человеку под псевдонимом Злой Череп, который проник в Башню и снял все внутри. Но, там очень темно, и мне пришлось осветить видео https://youtu.be/v2fQXqx-fZI

На видео видно, что клепаные медные котлы для воды в целости.

В статье использованы материалы Московского областного отделения ВООПИиК.