История про то, как «Вольво» пашет 40 лет в такси в стране чучхе

КНДР - удивительная страна, в которой есть не только идеи чучхе, но и автомобили Вольво 144GL 70-х годов прошлого века в качестве такси. Причем пашут они уже давно и успешно. Вам интересно, как могло так получиться? Сейчас расскажу.

После того, как на Корейском полуострове закончилась война и было подписано соглашение о перемирии 1953 года, экономика молодой и свободной республики росла невероятными темпами по 25% в год. Само собой это было связано не только с великими идеями и их реализацией, но и тем, что развиваться надо было с нуля. Плюс хорошие перспективы для развития давали залежи меди и цинка, найденные в КНДР.

Посмотрев на то, как идеи чучхе помогают молодой республике развиваться, левые, которые в то время занимали лидирующие позиции в правительствах многих европейских стран, решили начинать строить с Пхеньяном торговые и дипломатические отношения. В авангарде процессе шла очень левая Швеция. В результате Швеция признала КНДР, а те открыли в Швеции свое посольство.

Перспективы нового рынка быстро оценили руководители «Вольво», оперативно подписавшие договор о поставке в Северную Корею тысячи новеньких седанов в люксовой комплектации - Volvo 144GL. Это были очень даже неплохие машины, по большей части имевшие изумрудно-зеленый цвет.

Но вот в международных отношениях все пошло не совсем так. Уже в конце 1975 года на Шведско-корейской индустриальной выставке в Пхеньяне прояснилось, что правительство КНДР платить за поставленные капиталистическими лохами товары не намерены. Капиталист – это же враг, которого можно и нужно обмануть. Точнее сначала это был не совсем обман, потому что КНДР пообещала расплатиться в 1976 году поставками меди и цинка, так как денег нет и не будет.

Потом оказалось, что геологи немного ошиблись в расчетах и сведения о потенциальных залежах оказались неточными причем сильно. А тут еще и скачок рынка случился, прием не в сторону увеличения, а вовсе даже наоборот.

Следом всплыла информация, что строительства коммунизма этого, конечно, хорошо, но потихоньку сотрудники посольства КНДР в Швеции спокойно занимались контрабандой и приторговывали наркотиками, причем чуть ли не по прямым приказам своего дорогого руководства. Само собой, власти Швеции на запрос о выдаче получили пламенный социалистический привет и ссылку на дипломатический иммунитет. Закончилось все разрывом дипломатических отношений и, соответственно, окончательным отказом КНДР от оплаты поставленных товаров, в том числе и тех самых машин.

Шведы – дотошный и занудный народ. Они до сих пор возмущаются и регулярно пересчитывают сумму накопившегося долга, да еще и с набежавшими процентиками. Сумма хорошая, за уже более чем 40 лет она выросла с 67 миллионов долларов до почти что 300 миллионов евро. Впрочем, сколько не пересчитывай, сами понимаете, проклятые капиталисты денег от героической страны, окруженной врагами, не получат.

Ну а что собственно героиня всей истории – славная машина Volvo 144GL? Да ничего. Все в порядке. Машинки показали свою отличную живучесть. Судя по фотографиям, в основном они работали в качестве такси в Пхеньяне. Причем в полном отрыве от оригинальных запчастей и строго с местным автосервисом. И по большей части выжили, а потом еще и перешли частично в частные руки. И до сих пор, говорят, встречаются на дорогах Пхеньяна. Наглядный показатель того, насколько неубиваемая машинка Вольво.

Вообще, Вольво можно смело забить на долг КНДР и просто использовать фотографии своих машин на улицах Пхеньяна. Реклама надежности и неубиваемости автомобиля более чем шикарная!