Самый невезучий авианосец

07.04.2018

На днях американская пресса назвала «Адмирала Кузнецова» «худшим авианосцем в истории» и проехалась по кораблю в том плане, что он не внес «значимого военного вклада». Это все, конечно, хорошо. Вот только непонятно, куда там должен вносить вклад корабль, введенный в эксплуатацию в 1995 году. Разве, что бороздить просторы Техасчины. Ну это ладно. А вот по поводу самого невезучего и худшего авианосца можно поговорить. И даже привести пример, который стоит у американцев прямо в музее.

Есть в Нью-Йорке такое место - «Музей моря, воздуха и космоса» или, если переводить на кораблики – авианосец «Интрепид» ( «Неустрашимый» в переводе на великий и могучий). Кораблик серьезный. Если взять только его кабели и замерить их длину, то суммарная длина проводов составит всего навсего 32 тысячи километров (для понимания скромности длины – протяженность экватора – 40 тысяч километров. Остальные размеры и характеристики тоже хороши: длина 270 метров, ширина – 45, на борту около сотни самолетов.

Корабль был спущен на воду в апреле 1943 года, выведен из состава флота в 1974-м. Его собирались отправить на металлолом, но нашлись серьезные люди, которые выкупили его для того, чтобы запилить музей.

А теперь по поводу успешной службы этого авианосца. Он отправился в свой первый боевой поход в январе 1944 года. Все началось весело – самолеты взлетали, бомбили японцев, возвращались назад. Иногда их сбивали, но в целом все было круто. Первый поход закончился успешно. А потом, во втором походе, японцы смогли всадить в «Интрепид» торпеду ниже ватерлии. Да еще так удачно, что рули заклинило и корабль начало сносить в сторону Японии, которая о таком подарке даже не мечтала. Американцам удалось выкрутиться, поставив парус!!! С его помощью корабль развернули и смогли добраться до базы на ремонт.

Ремонт заканчивается успешно, «Интрепид» принимает участие в нескольких походах, но потом в ноябре 1944-го приплывает под атаку камикадзе. Атака приводит к тому, что авианосец опять выбывает из игры до марта 1945. В марте 1945 года корабль снова оказывается на ходу. Но только для того, чтоб попасть под еще одну атаку камикадзе.

«Интрепид» опять чинят, вводят в строй, но тут заканчивается война. Во вьетнамской кампании авианосец уцелел и не получил повреждений, потому что бороздить джунгли на огромном корабле – не получится. А потом «Интрепид» некоторое время использовали для того, чтобы подбирать в океане капсулы НАСА.

Вот и получается, что у американцев тоже порой палят из пушек по воробьям.