Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

7 January
117 full reads
2,5 min.
174 story viewsUnique page visitors
117 read the story to the endThat's 67% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Сделать какую-нибудь штуковину своими руками это всегда здорово. В этом есть интерес и азарт, сотворить нечто лучше чем из магазина удаётся мало кому, но это не значит, что делать ничего не надо. Например, сделав похожий стрипбокс можно понять, нужно ли покупать фирменный, ведь стоит он уж никак не три рубля.

Задумал я разжиться стрипбоксом, всё чаще замечаю, что от большого софтбокса больше проблем, чем пользы, ведь портреты я дома снимаю редко (но ты же мониторишь инстаграм Где у космоса низ ?), а в других ситуациях от него широкий пучок света, нужно городить разные флаги и всячески напрягать ленивый зад, ну и хватит отговорок, просто хочу такую штуку, чего уж там, а если учитывать, что в комментариях просили рассказать как сделать софтбокс.. я в деле!

В планах было сделать его из пенополистирола (подглядел когда-то идею в сети) материал лёгкий и достаточно прочный, размер хотелось побольше, типа 120х30. А оказывается, пенополистирол то хорош, но стоит денег, а я пока с ними в сложных отношениях (уже больше года? Оу....) и ещё я подумал, что одной вспышки для такого размера может и не хватить, да и рассеиватель из чего делать такой большой. В общем, случилось чудо, и я сначала подумал, а потом начал делать :D

Кстати, насчёт денег, спасибо огромное всем за пожертвования! Как я писал ранее, на монетизации с такой темой на Дзене не заработать, а так каждый рубль доната пойдёт на что-нибудь полезное для ещё одной статьи. Не стесняйтесь в комментариях к переводу указать своё имя, я с радостью лично поблагодарю всех причастных в ближайшей статье. Спасибо!

Подумал немного я и решил делать по старой схеме, из всеми любимого картона, а почему нет? Очевидно же, что это творение временное, а если лишних финансов на лучший материал нет, то и смысл тогда расстраиваться. Хороший картон найти, оказывается сложно, ящики в магазинах маленькие, большие или не хотят отдавать, или просто нету, в отделении почты есть упаковочный картон, но он слишком тонкий. Здесь попытки найти ящик побольше я отмёл и начал искать в домашних запасах, а в них оказалась коробочка от монитора. Хорошая, прочная, насколько это возможно, если разговор о картоне))

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

По мне так уже стрипбокс, рассеиватель натяни и вперёд!

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Раньше я бы так всё и оставил, но сегодня почему-то захотелось сделать немного лучше, видимо из-за того что это увидят люди здесь:D

Прикинул примерно что как будет, размеры произвольные, из того что есть. Дальше самая сложная часть.. Вырезать максимально ровно.. Начали..

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Я всегда очень стараюсь, и всегда получается так, будто я с закрытыми глазами делал. Это явно не моё. Немного шаманизма и получаем такое чудо.

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Заднюю часть сделал большой, там и вспышка будет и крепление какое-никакое, позже усилю её ещё одним слоем картона.

Это заняло совсем немного времени, а если у меня что-то получается быстро мозг чувствует какой-то подвох, и требует усложнить. Сопротивляться бесполезно, и через десяток минут внутренних споров случилось страшное.. Я обдираю внутренний слой картона, чтобы покрасить чем-нибудь. Ничего не спрашивай, я не знаю как это произошло.

о, голенький стрипбокс
о, голенький стрипбокс

Как видно клея нормального у меня не оказалось и стенки сего чуда держаться на маленьких болтиках, ага.. Я конечно промазал там каким-то резиновым клеем, который был под рукой..

Краски у меня (на счёт три) конечно же нет :D Но есть нарния под ванной, там я нашёл нечто, а уже в комнате-студии был чёрный колер, он остался с вот этого самодельного фона, хороший он, кстати. Даже не потрескался с тех пор.

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

А в чём же прикол, спросишь ты, а всё просто, в дате производства краски, я реально не помню даже, откуда она у меня взялась ))

2008 год? Подходит!
2008 год? Подходит!

Кстати, краска хоть и задубела, но более менее нормально размешалась.

Добавлю весь колер что есть, а есть немного, и надеюсь на максимально тёмный цвет.

Здесь главное тщательно размешать. Вот когда кажется, что размешалось хорошо, помешай ещё пять минут..

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Берём губку и фигарим потихоньку, так называемое спонжирование, мне больше нравится чем кистью. В процессе стало ясно, что я всё таки плохо размешал краску)) Но сколько ещё её мешать, я уж не знаю, может она от старости такая, и нужно было растворителя плеснуть, ну да ладно. После высыхания получаем такую красоту, назовём это стилем :D

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Утром, проверяя результат после покраски я понял, что не покрасил заднюю часть, вон она лежит там, свеженькая...

В комнате срач, а значит всё идёт по плану.. Пока подсыхает задняя стенка я принялся за рассеиватель. В качестве его буду использовать ткань, не могу вспомнить как называется, в магазине выбирал самую забавную и не прогадал (если вспомню, здесь будет название), но это было давно, использовал её на разных софтбоксах, результат отличный: и свет мягкий, и лишних оттенков нет. Если ориентировать по цене, то точно помню, что стоила 60 грн 1кв метр, то есть рублей 150-160.

Выбор резинок не очень большой, взял самую тонкую, ткань точно удержит.

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Процесс скучный, поэтому фото нет. Беру отрез ткани больший чем стрипбокс, оставляю по бокам сантиметра по два, после подворачиваю немного и как-нибудь прохожусь ниткой с иголкой, позже продеваю резинку. Пока продевал вспомнил как работал на слаботочке, там похожим методом часто продевал кабель в гофру)) Эх, столько лет уже.. Донецк..

Получаем такую штуку, её легко надеть и снять. Кстати она двухслойная.

снимаю со встроенной вспышкой..
снимаю со встроенной вспышкой..

Смотрится хорошо ))

В жизни лучше..............
В жизни лучше..............

Как видно на заднем плане вторая часть коробки от монитора, то есть на один стрипбокс потребовалось пол ящика, и как бы даже можно сделать ещё один.. А ты давно экономил на картоне ?гг

Внутри фольга на клею.

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Задняя часть тоже от коробки, здесь была ручка для переноски, а теперь будет отверстие для вспышки, лишнее позже заклею, нужное докрашу. Или нет))

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Насчёт крепления стрипбокса к чему-либо я спешить не стал, нужно попробовать разное и позже решить, а пока крепёж к штативу выглядит так:

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Так.. Чуть ближе:

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Что мы здесь видим?

1. Вспышка Yongnuo YN568, или любая другая, я решил пока использовать её, позже, если всё будет хорошо, сюда может перекочевать трёхвспышечный самодельный монстр.

2. Сам стрипбокс. Не кривись, ок ?:D

3. Радиосинхронизатор. Китайский, за полторы шаурмы, кстати, почти такой-же был в фотостудии, в которой у меня кое-что пригорало.

4. Болт-штырь. Он из корпуса стрипбокса специально прилично торчит, снабжён термоусадкой, ибо изолента была далеко, служит он для распределения нагрузки, чтобы весь вес стрипбокса, хоть он и лёгкий, не приходился на голову вспышки. Это временно. Скорее всего. Забавно, но после покупки синхронизатора я почти сразу снял крепление на зонт (или что это?), оно было лишним весом для кронштейна-франкенштейна, да и просто торчало, и вот спустя лет пять-шесть я его легко нашёл, это прям очень странно))

5. Штатив.

Как бы и всё, нужны итоги.

Стрипбокс получился с размерами рассеивателя 13х57, маленький и компактный, конечно я хотел большой сначала) На изготовление ушло два дня, только из-за покраски. В планах было в этой статье сразу дать примеров фото с данным чудом, и даже называлась она:

Самодельный стрипбокс, да, из коробки от монитора, но какой красавец!

Однако я принял волевое решение разбить сей опус на две части, с одной стороны и так много текста, а с другой - примеров фотографий я ещё не сделал :D

Спасибо, что дочитал до конца, в ближайшей статье будут примеры снимков с применением данного творения, лепи лайк, или опубликую её на испанском языке без перевода гг

Что ещё почитать:

Помни, не важно какая камера у тебя с собой, главное - не упустить момент !

Больше фото: Instagram и Flickr