Как строили железнодорожные мосты в России

22 March 2018

Железнодорожные мосты позволили нашей стране сделать огромный скачок в развитии, соединив крупные города и торговые пересечения. Строительство железнодорожных мостов — это настоящая проверка на прочность. В истории немало интересных фактов об инженерах, которые проявили огромную смекалку в своей работе и сделали вклад в процветание страны.


Познакомимся с тремя впечатляющими инженерными решениями для строительства железнодорожных мостов.


Преграды при строительстве моста через Енисей

Енисей — бурная и непредсказуемая река, работы на ней вести попросту опасно. Инженер Евгений Кнорре принял решение прокладывать мост через Енисей только в зимнее время, когда река покрыта льдом. Впрочем, летом работы не останавливались. На берегу Енисея строили огромные мостовые фермы размером с 7-ми этажный дом. А зимой эти фермы просто накатывались на друг друга.


Еще одно потрясающее решение Кнорре: при строительстве железнодорожного моста через Енисей создавались настоящие ледяные шахты. Замёрзший лед образовывал стенки, которые не позволяли воде проникать внутрь

Самый красивый эксперимент в истории строительства


Чтобы рассчитать нагрузку на стяжки, инженер Дмитрий Журавский создал деревянную модель. А железные стяжки заменил струнами от скрипки или гитары. Поместив груз, имитирующий нагрузку поезда, он взял смычок и стал играть на этих струнах. Звуки получались разные, и именно так стало понятно, на каких стяжках можно экономить металл.

Сохранение жизни железнодорожным мостам


Непонятно было, что делать с мостами, которые уже к концу 20 века знатно обветшали. Приняли прекрасное решение не уничтожать всю эту красоту ажурных конструкций, а перенести эти мосты и сделать их пешеходными.


Чтобы перенести мосты, под них подгоняли несколько барж, их сначала затапливали, чтобы они прошли в арки, а потом откачивали воду. По идее, они должны были подняться, но всё же пришлось немного помочь огромными домкратами. Всю конструкцию тащили буксиры. Для этой впечатляющей операции порой перекрывали русло реки на несколько дней.

Теперь и вы в курсе какие недюжинные силы требовались для строительства железнодорожных мостов. Впрочем, оно того стоило. Например, именно благодаря мосту через Обь, в нашей стране образовался Новосибирск — город, занимающий третье место по численности населения в России.