Советы по продвижению магазина на Ярмарке мастеров

24 June

Заключительная статья по работе на Ярмарке мастеров. Сегодня я поделюсь советами и собственным опытом. Предыдущий статьи - как зарегистрировать магазин, как подобрать название для товара, как заполнить карточку товара - уже опубликованы на канале, жмите на ссылки, чтобы прочитать.

Итак, вы открыли магазин, заполнили профиль, прописали правила покупки и доставки и даже добавили несколько товаров. Теперь ваша задача сделать его заметным, показать, что называется, потенциальному покупателю, чтобы он не пылился где-то в закромах ярмарки.

1. Отличные фото - половина успеха

Об этом говорят все и вся. Я сама писала и говорила об этом миллион раз. Когда речь о продажах через интернет и покупатель не может потрогать, примерить и подержать товар - все решает фото. И хотя повторяется эта прописная истина многократно, большинство совершают одни и те же ошибки (я, например, вижу это, когда по моей ссылки открываются новые магазины на etsy).

Потратьте время на хорошие фото. Представьте, что вы покупаете свой товар. Поставьте себя на место покупателя. Сфотографируйте свой товар в наиболее выгодном свете, ракурсе, композиции. А потом обязательно обработайте в фотошопе. Если это картина - вставьте в симпатичный интерьер. Если это одежда или аксессуары, подтяните цвета и контрасты максимально близко к реальным. И т.д.

2. Заглядывайте в Ярмарку талантов

Может быть, ваши первые заказы придут оттуда. Да, понимаю, что на заказ работать очень не хочется. Но вам нужен какой-то старт. На Ярмарке талантов ( https://talents.livemaster.ru/ ) периодически появляются запросы, либо предложения обмена товарами или услугами. В-общем, не лишним будет просматривать периодически ленту.

3. Создавайте коллекции

Коллекции - это тематические подборки разных товаров. Их должно что-то объединять - цвет, настроение, стиль и т.п. Коллекцию можно создать из личного кабинета, перейдя по ссылке "Галерея коллекций". Вам откроется страница, где в верхней правой части вы увидите кнопку "Добавить". Жмете и добавляете 12 товаров.

Кнопка добавления коллекции
Кнопка добавления коллекции

В чем суть?

Во-первых, в эту самую коллекцию можно добавить свой товар, что увеличит охват его просмотров, а значит, шансы на продажу. Во-вторых, если с умом подойти к выбору остальных 11 товаров - вы еще более увеличиваете эти шансы. Выбирайте товары не слишком раскрученных и начинающих мастеров. И из той сферы творчества, которая потенциально могла бы стать вашим покупателем. То есть, например, я продаю пряжу и создаю коллекцию, куда включаю несколько товаров мастеров по вязанию, которые используют пряжу примерно того же ценового сегмента, что я продаю. Понимаете?

Когда вы добавляете в коллекцию чей-то товар, мастер получает уведомление и идет смотреть, что это за коллекция.

Чтобы добавить коллекцию - нужно придумать ей название, короткое описание и в окошечки товаров добавлять либо ссылку на сам товар, либо его ID. Последний обнаруживаете в ссылке на товар.

Где искать ID товара
Где искать ID товара

При грамотном подходе, вполне можно сделать свой магазин более заметным и получить первые продажи.

4. Серый метод

Этот метод я использовала сама и не считаю его правильным, но он рабочий, поэтому я расскажу и о нем. Нужно подписываться на потенциальных покупателей. Многие напишут тут в комментариях, что это спам. Но это не спам - вы ничего не кому не предлагаете, не пишете, не навязываете, вы просто подписываетесь на аккаунт. Владельцу аккаунта приходит уведомление о подписке, в некоторых случаях он заходит посмотреть, кто это - видит интересные ему товары и покупает их. Я использовала этот метод, он действительно рабочий.

Но - подписываться на всех подряд не нужно. Чтобы найти аудитории для подписки, вам нужно найти магазин с отзывами. Магазин с аналогичными товарами, но лучше в смежной или похожей тематике. К примеру, вы продаете картины, а находите магазин с декоративными панелями или другими подобными элементами декора (можно даже с мебелью). Заходите в отзывы этого магазина и подписываетесь на тех, кто оставил эти самые отзывы. Делать это нужно иногда и немного.

Еще можно подписываться на магазины потенциальных покупателей. То есть, если вы продаете пряжу - подписывайтесь на вязальщиц. Если продаете рамы, холсты или краски - на художников и т.д.

Кто бы как к этому методу не относился, кто бы что не говорил, вы не делаете ничего плохого. Но главное - он работает, а значит - его стоит использовать.

5. Используйте соцсети

Не стесняйтесь рассказывать друзьям и знакомым о том, что вы делаете и что продаете. Часто первые покупатели приходят именно из круга вашего общения.

Для этого можно и нужно делиться опубликованными товарами в соцсетях. Тем более, это очень просто, под каждым товаром есть кнопки социальных сетей. Нажимаете и делаете кросспостинг работы.

Кнопки социальных сетей под фото товара
Кнопки социальных сетей под фото товара

6. Пишите в блог своего магазина

В профиле магазина на Ярмарке мастеров есть возможность вести свой блог. И я рекомендую этой возможностью пользоваться. Сюда можно писать анонсы акций магазина. А также полезную информацию для покупателей. НО - вы должны понимать, что и для кого пишете. То есть, у вас должно быть четкое определение вашей целевой аудитории, чтобы понимать, о чем писать.

Кнопка записи в блоге
Кнопка записи в блоге

К примеру, вы продаете вязаные детские пледы. Значит, можно написать, например "10 идей подарка новорожденному", или "как выбрать плед в коляску" ну и прочее в этом же духе. Думаю, вы понимаете о чем я.

Если писать хорошие уникальные статьи, они приведут к вам потенциальных покупателей из яндекса, потому что он статьи с Ярмарки индексирует отлично.

7. Реклама

Отдельно скажу о рекламе на Ярмарке мастеров, но этот метод не советую.

Сейчас Ярмарка предлагает достаточно много вариантов рекламных компаний. Самый простой вариант - купить блок показов, включить в него рекламируемые товары и ждать, пока показы открутятся. Никакой подробной статистики в результате вы не получите, продаж - вероятно тоже. Поскольку показы откручиваются без особых настроек и чаще всего попадают на нецелевую аудиторию.

Варианты рекламных показов
Варианты рекламных показов

Появился очень интересный формат рекламы - бренд истории. За определенную сумму вы получаете возможность вести более полноценный магазин в рамках ярмарки, с упором на бренд. Не знаю, как это работает и насколько себя окупает, с этим инструментом опыта у меня нет.

Цены на новый формат продвижения
Цены на новый формат продвижения

Появились сейчас и несколько более интересных вариантов рекламы - добавление вашего товара в подборку от ярмарки, добавление в коллекцию на главной (вообще не гарантирует взрыва продаж, я рассказывала о попадании моего товара на главную вот здесь), ссылка на ваш товар в статье от ярмарки и даже аудит аккаунта.

Цены на новые форматы рекламы
Цены на новые форматы рекламы

Все эти форматы - пока новинка. Видимо, от того и цены вполне адекватные. Когда реклама была вообще запущена на ярмарке, стоимость тоже была очень невысокая, сейчас конечно все очень подорожало с момента запуска. Так что, может и стоит сейчас попробовать...не знаю. Может быть, кто-то уже запускал компанию в одном из четырех форматов? Расскажите)

Вот, кажется и все)

Если я что-то упустила или чего-то не знаю, буду рада, если поделитесь собственным опытом в комментариях к этой статье.

Надеюсь, информация вам пригодится. Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал!)

Напомню, что на канале уже опубликовано несколько сотен статей на тему вязания, живописи, вышивки и заработка на рукоделии. Полное оглавление по каналу ищите по ссылке.