26,9K подписчиков

Старейшие "живые" трамваи на постсоветском пространстве. Им под 70, а они всё ещё возят пассажиров! Крымские Gotha T57

6,5K прочитали
Путешествия
Больше по теме

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней. Так вот самыми старыми трамваями в регулярной пассажирской работе (не путать с музейными экспонатами на ходу) на всей территории бывшего СССР в настоящее время являются евпаторийские Gotha T57 1950-х годов выпуска, что делает и без того необычную трамвайную систему и красивый город драгоценной жемчужиной в глазах причастного.

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.

На окраине Крымского полуострова есть город Евпатория. Он очень приятный и интересный. Среди других ещё больше его выделяет незаурядная трамвайная система. Наличие трамвая на улицах вообще может скрасить любое, даже самое унылое место, а здесь и трамваи особые.

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-2

Только взгляните. Нет, вы видите не ретро-вагон, который выкатили из музейного депо на радость транспортным фанатам, а что ни на есть повседневную картину из жизни этого дальнего уголка "империи".

Древние немецкие машины Gotha T57 уже более шестидесяти лет бороздят просторы Крымского полуострова!

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-3
Историческая справка
Gotha T57 — трамвайный двухосный вагон для двухстороннего движения, производства народного предприятия VEB Waggonbau Gotha «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР). Вагоны предназначены для работы на трамвайной колее шириной 1000 мм. Трамвай выпускался с 1957 по 1961 годы.
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Gotha_T57]
Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-4

В других городах старые трамваи списывают, сдают в утиль или в лучшем случае, в музей. Но здесь решили пойти другим путём и до сих пор возят пассажиров (может имеет место быть пресловутое немецкое качество?).

Сети евпаторийского трамвая уже больше века и большую часть времени ходят наши "Готы". И это, по мнению автора, прекрасно.

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-5

Данный экземпляр под красивым номером 010 и есть старейший "живой" трамвай на постсоветском пространстве. Он был выпущен в далеком 1957 году и был одним из первых в серии. Однако до сих пор сохраняет оригинальную заводскую окраску (как известно красный цвет даёт прибавку к скорости). Несмотря на свои более чем скромные размеры создатели умудрились впихнуть две кабины и сделать четыре двери (по две с каждой стороны). Кажется это рекорд!

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-6

Помимо прочего, двери можно открывать вручную, а летом, когда пассажиропоток возрастает к трамваю цепляют безмоторный вагон, таким образом увеличивая вместимость в два раза.

Также хочется обратить внимание на то, что двухкабинная компоновка нестандартна для российских и советских трамвайных систем: обычно у нас используются разворотные кольца и необходимость во второй кабине отпадает.

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-7

Салон под стать внешности. В ночи, когда трамвай зажигает огни и таинственно ползёт сквозь городские закоулки, скрипя на поворотах, присядь, друг, на винтажный диванчик, прислонись головой к прохладному стеклу и задумайся о чём-то вечном и таинственном. Например о том, что когда-то Крым населял народ готов, а теперь их потомок, скромный трамвай из несуществующей ныне страны вернулся на родину и умрёт здесь же. Кто бы мог подумать?

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-8
Билеты двух образцов по известным причинам.
Билеты двух образцов по известным причинам.

Вряд ли в Крыму вы найдёте более интересную техническую достопримечательность, чем старенький вагон Gotha T57 на одноколейной линии в городе Евпатория. А его грохочущий силуэт прочно будет ассоциироваться с этим курортным местом.

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней.-10

Хотя, в городе есть и более современные модели. Например, Tatra KT4SU. Вообще, данная трамвайная система, как и сам город, достойны отдельного рассказа, но это уже другая история и, вероятно, она здесь когда-нибудь появится.

Tatra KT4SU. Евпатория.
Tatra KT4SU. Евпатория.

Если будете в Евпатории, обязательно прокатитесь на маленьком "Готе", ему будет приятно.

Заканчивая небольшую заметку традиционно желаю трамваю и людям с ним связанным долгих лет и благополучия. Спасибо.

Смотрите так же:
Старейшие электрички бывшего СССР. Железнодорожный феномен в казахской степи.