ТОП фактов о танках СССР, которых вы не знали.

Казалось бы... Чего русский человек, интересующийся вооружением своей страны, может не знать о нём?  Как показывает практика - весьма многие не знают некоторых особенностей, которые характерны машинам советской конструкции.


3 Место.

Башня
Не то чтобы все об этом не знают, но среди читателей наверняка есть люди, которые до сих пор убеждены, что башни всех современных советских и русских машин полусферические, или хотя бы похожи на полусферу.


В современной тенденции, литые детали отходят “на задний план”, особенно если эти детали должны выдерживать попадания различных снарядов.

Один из самых первых Т-84
Один из самых первых Т-84


Начиная с 80-х, 90-х годов, в СССР работали над сварными орудийными конструкциями. Согласно теории, та и практике, такие башни куда крепче.

Остатки Объекта 187 (прототип Т-90)
Остатки Объекта 187 (прототип Т-90)


Первые близкие прототипы сварных башен появились в 90-е годы в России и Украине, на прототипах танков Т-90 и Т-84, однако их серийное применение датируется 2000 и 2005 годом.


2 Место.


Погон башни


Этот факт явно не знает подавляющие большинство... Погон башни советских и постсоветских танков шире корпуса.


Казалось бы, “что за бред?!”, но на самом деле так оно и есть. Такая особенность появилась уже очень давно и впервые была применена на шасси танков КВ-1С, времён Великой Отечественной, так как новые башни были шире заводских корпусов.


В дальнейшем, средние, а затем и основные боевые танки тоже переняли такую конструктивную особенность.


“Как же тогда вращается башня?” Интересный вопрос с простым ответом: в верхней части борта корпуса, есть скруглённое расширение. В этом месте броня тоньше, но не стоит забывать про углы наклона этих деталей и проходящий внутри механизм поворота башни.


1 Место.


Система “Сода”


Об этой системе знают не многие. Чего уж там... Даже многие эксперты не знали о её существовании.


“Сода” - это внешняя противопожарная система, предназначенная для защиты боевой машин от коктейлей Молотова.


Внешние датчики передают информацию на бортовой компьютер танка, и в случае возгорания, система автоматически закрывает все возможные щели моторного отделения, предупреждает экипаж об угрозе и подготавливает автоматическую систему пожаротушения без участия кого-то из членов команды.


Иногда, при возгорании, водителе должен был сам включать систему тушения, но с появлением “Соды”, общий механизм пожаротушения стал куда эффективнее.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.