БАМ. Комсомольская стройка века! | Василий Романенко | Яндекс Дзен
20 803 subscribers

БАМ. Комсомольская стройка века!

606 full reads
732 story viewsUnique page visitors
606 read the story to the endThat's 83% of the total page views
2 minutes — average reading time

Пятого апреля 1972 года СССР начал строительство Байкало Амурской Магистрали. Или просто БАМа. Стройка была объявлена комсомольской и по призыву партии со всей огромной страны туда отправились юноши и девушки. Давайте вспомним то время.

БАМ. Комсомольская стройка века!

Комсомольцы-добровольцы

Можно по разному относиться к Советскому Союзу, но одно бесспорно. Поднимать массы на великое дело в стране умели. Это действительно была всесоюзная стройка и на неё действительно отправились добровольцы со всех республик СССР.

На стройке трудились представители 108 национальностей. В комсомольских бригадах работали 32 тысячи членов ВЛКСМ. А всего на пике работ на магистрали трудилось 130 тысяч человек. И хотя заработная плата на БАМе была почти в двое больше, чем по стране, совсем не деньги привлекли молодёжь в Амурскую тайгу.

Умели работать, умели и отдыхать!
Умели работать, умели и отдыхать!
Умели работать, умели и отдыхать!

Согласно социологическим опросам, основная масса ехала всё-таки за романтикой. Как пели в тогда популярной песне" А я еду за мечтами, за туманом и за запахом тайги!" Они не хотели остаться в стороне от дела, захватившего всю страну. В 20 лет каждый хочет испытать свои силы. Проверить, чего ты стоишь в настоящем деле. А где ещё это можно проверить, как не на великой стройке через неосвоенную тайгу!

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

И ребята ехали. Вчерашние школьники, они откликнулись на призыв Комсомола. По комсомольским путёвкам на стройку уехало 45000 человек. Они уезжали из благоустроенных квартир от удобств цивилизации. Что-бы поселиться в наспех сколоченных бараках или в брезентовых палатках.

Они трудились по 12 часов в день, в летний зной и зимнюю стужу. А ещё они учились. Осваивали новые профессии и учились жизни. Пели песни под гитару у костров и конечно влюблялись. А как могло быть иначе? Ведь все они были молоды, красивы и полны жизни. И игрались комсомольские свадьбы. И появлялись дети, первые граждане Байкало- Амурской Магистрали!

Любовь, она и на БАМе любовь!
Любовь, она и на БАМе любовь!
Любовь, она и на БАМе любовь!

И построили 4287 километров пути. 4242 моста. Основали 63 населённых пункта, среди них три города. Многонациональный характер стройки проявился в названиях улиц и посёлков. Это улицы Тбилисская и Руставели. Белорусская и Минская, Таллинская и Самаркандская.

И это был один из самых ярких примеров дружбы народов. Пример, наглядно показывающий, что если люди увлечены достижением великой цели, среди них нет и не может быть национальных конфликтов. Они действительно верили, что строят счастливое будущее. И они его действительно строили!

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание

Пути вели с двух направлений, навстречу друг-другу. И наконец в Балбухте встретились две бригады путеукладчиков.

Вокруг огромные сугробы снега. Приехавшие на это знаменательное событие люди всю ночь жгли костры и пели песни. Были представители от всех союзных республик. Забили символический золотой костыль, плакали даже суровые бородатые мужчины. И эти слёзы никто не скрывал и никто не стеснялся. Как сказал поэт "Гвозди бы делать из этих людей, не было в мире, крепче гвоздей!