Транскорейская железная дорога

02.05.2018

#длянаспишут. Обстоятельный обзор проекта новой транскорейской железной дороги от нашего читателя Неокона Геннадия.

В контексте недавней встречи лидеров двух Корей и потенциального подписания мирного договора активно возобновились разговоры о строительстве железной дороги, пересекающей весь Корейский полуостров и связывающей его экономически. Поступают сообщения о переговорах южнокорейского президента Мун Чжэ Ина с Азиатским банком развития (ADB) и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций (AIIB) о финансирования проекта.

Сама по себе идея не нова, ее обсуждали как и на прошлом интер-корейском саммите, так и в 2007 году в связи с кратковременным возобновлением железнодорожнего сообщения между Кореями. Зародилась же она вообще в 90-е наряду с другими совместными корейскими проектами под международной эгидой. Промышленный парк Кэсона - характерный пример.

К сожалению, помимо примера взаимовыгодной кооперации между разделенной нацией, Кэсон также служит в качестве примера жертвы политического шантажа. Как известно, в 2016 году парк был закрыт. Чтобы проект железной дороги не повторил судьбу Кэсона, к нему планируют подключить двух важных игроков в регионе, имеющих большое влияние на Северную Корею и заинтересованные в недопущении эксалации на полуострове - РФ и КНР.

Первая будет связана через северную границу и Транссибирскую магистраль, вторая - по югу и полумесяцем войдет в железнодорожную систему прибрежных городов Китая.

Помимо экономического рычага давления на Пхеньян посредством железной дороги будут также имплицитно простимулированны (то бишь, сподвигнуты разочароваться властью) либерально настроенные слои населения северян. Планируется, что дорога затронет как третий по населению город в стране Чонджин, так и самый богатый и индустриально развитый Расон, что несомненно привнесет в эти территории больше связей с внешним миром и запустит процесс экономической децентрализации в стране.

Несмотря на пока туманные перспективы как проекта, так и межкорейского мира как такового, не возникает сомнений, что в случае реализации проект послужит благу народа обеих Корей и всего мира, принеся стабильность и благополучие в регион.

Линк на новость и потенциальный экономический эффект - https://www.koreatimes.co.kr/www/biz/2018/05/367_248270.html

Линк на новость об переговорах с AIIB и ADB (на корейском) - http://m.mk.co.kr/news/headline/2018/277538

Линк на предпологаемую дорожную карту проекта - https://www.reddit.com/r/MapPorn/comments/8fx5a9/planned_interkorean_railway_map_2018/