Как выглядит разобранный двигатель от Mercedes, который пробежал 200.000 км работая в Такси 😱😱😱

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Как минимум я был удивлен, когда узнал, что в нашей стране у моторного масла Mobil 1 есть ресурс, который позволяет проходить техническое обслуживание каждые 20 000 километров! Я всегда думал, что частая, а даже не своевременная замена масла – одно из главных условий для беспроблемной эксплуатации двигателя. Ведь это самый дорогой и сложный элемент в автомобиле.
А началось все очень просто: меня позвали на полный разбор двигателя Мерседес 200Е, который пробежал 200 000 километров в самых непростых условиях. После покупки Е-шка сразу отправилась в таксопарк, где и трудилась на благо общества чуть больше 2 лет. Как вы понимаете, перед владельцем любого бизнеса стоит всегда ряд важных задач, суть которых сводится к снижению издержек. Вот именно здесь масло Mobil 1 и подошло лучше всего.

Полный размерПациент готов к вскрытию
Полный размерПациент готов к вскрытию

Стоит отметить, что в целях подтверждения работы масла при увеличенном интервале замены постоянно проводили:
• комплексный анализ проб отработанного масла каждые 5000 километров в независимой лаборатории в Европе;
• замер компрессии цилиндров в двигателе, которые всегда в норме для этого двигателя;
• компьютерную диагностику, которая не обнаружила каких-то ошибок в работе двигателя.

Полный размерПустой моторный отсек
Полный размерПустой моторный отсек

Разбор был намечен на будний день. Операцию по извлечению двигателя я решил пропустить и попросил, чтобы меня вызвали, когда начнут разбирать двигатель, чтобы увидеть состояние элементов хотя бы визуально.
И даже если вы не специалист по технической части, то легко заметите задиры, нагар или что-то еще деструктивное.
Больного поставили на специальный девайс, и понеслось. Да и по времени не было четкого понимания, сколько займет этот процесс, так как все зависит не только от мастерства механика, но и от состояния двигателя.

Полный размер
Полный размер

Все процедуры проходили в плановом режиме и не доставляли мастеру никаких неудобств. Подобные манипуляции я наблюдал впервые, так что прошу прощения за неточности и постараюсь показать все внутренности двухлитрового бензинового двигателя из Ингольштадта.

Полный размерФото снятого ДВС в сборе с навесным оборудованием
Полный размерФото снятого ДВС в сборе с навесным оборудованием

Дальше сняли выпускной и впускной коллекторы, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя и являются одними из основных элементов для образования топливно-воздушной смеси в камерах сгорания цилиндров мотора. Через впускной коллектор приходит воздух в камеры сгорания, а через выпускной происходит отвод отработанных газов.

Полный размерСняли навесное оборудование, выпускной и впускной коллекторы
Полный размерСняли навесное оборудование, выпускной и впускной коллекторы

Затем сняли топливную рампу с форсунками, через которую топливо и поступает к ним, а затем уже во впускную трубу. Помимо распыления топлива в камеру сгорания, форсунка еще обеспечивает герметичность, чтобы двигатель не терял мощность.

Полный размерТопливная рампа с форсунками по одной штуке на каждый цилиндр
Полный размерТопливная рампа с форсунками по одной штуке на каждый цилиндр

Посмотрите на верхнюю часть клапанной крышки, которая нужна для того, чтобы предотвратить утечку моторного масла из замкнутого контура смазки. Это чревато не только масляным голоданием для двигателя, но и попаданием масла на узлы и компоненты в моторном отсеке, что может привести к критическим последствиям, вплоть до возгорания. Как видно, на крышке нет никаких отложений, и абсолютно ничего не указывает на столь серьезный пробег. Крышка реально выглядит как новая.

Полный размерВерхняя часть клапанной крышки двигателя
Полный размерВерхняя часть клапанной крышки двигателя

Под крышкой находятся фазовращатели с цепью ГРМ, которые приводят в движение распредвалы, управляющие открытием и закрытием клапанов двигателя. Основная их функция – синхронизация тактов работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси, воздуха и отработанных газов. Прекрасное состояние элементов видно на фото.

Полный размерФазовращатели с цепью ГРМ
Полный размерФазовращатели с цепью ГРМ

Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых традиционно соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя.

Полный размерКулачки под распредвалами
Полный размерКулачки под распредвалами

Вот фотография поближе. Детальный осмотр не выявил каких-то отклонений и загрязнений.

Полный размерКрышка с распредвалами
Полный размерКрышка с распредвалами

Настал черед располовинить блок цилиндров. Вследствие систематических и очень сильных перегревов блок может повести, что ремонту не поддается, и придется его только менять.

Полный размерРазобранный блок цилиндров
Полный размерРазобранный блок цилиндров

Прокладка ГБЦ – казалось бы, мелочь, но соединяет между собой два важных элемента: блок цилиндров и головку блока цилиндров. Нужна для герметизации камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз.

Полный размерПрокладка ГБЦ
Полный размерПрокладка ГБЦ

Осмотр цилиндров, проверка наличия хона и задиров. Пару раз смотрел через эндоскоп, скажу, то еще удовольствие, особенно если мало в этом понимаешь. Здесь же все цилиндры как на ладони. Состояние отличное, и никогда в жизни не подумаешь, что пробег почти достиг 200 000 километров.

Полный размерОсмотр цилиндров
Полный размерОсмотр цилиндров

Затем все, что осталось от блока, перевернули, чтобы получить доступ к коленвалу и шатунным вкладышам. Под картером масло было уже более темное.

Полный размерСняли крышку картера
Полный размерСняли крышку картера

Меня поразило, что за столь небольшое время защитная пластмасса вокруг проводка просто растрескалась и оголились провода. Казалось бы, ничего страшного, там ведь вся проводка изолирована, но тогда зачем сверху проложили еще одну защитную гофру?

Полный размерТреснутая защитная гофра
Полный размерТреснутая защитная гофра

Вид сверху на коленвал, еще установленный в блоке цилиндров. Казалось бы, простая деталь, а с другой одна из основных деталей двигателя. Коленвал нужен для того, чтобы преобразовывать поступательное движение во вращательное.

Полный размерВид сверху на установленный коленвал в блоке цилиндров
Полный размерВид сверху на установленный коленвал в блоке цилиндров

Следующим сняли коленвал, который имеет достаточно непростую форму и подвергается серьезным нагрузкам, из-за чего сталь легируют хромом и молибденом, что придает дополнительную прочность.

Полный размерИзъятие коленвала
Полный размерИзъятие коленвала

Чуть больше трех часов неспешной работы профи – и перед нами предстал голый блок цилиндров. Видно опоры для коренных подшипников коленвала, на которых нет никаких деформаций или изменений.

Полный размерГолый блок цилиндров
Полный размерГолый блок цилиндров

Качественное масло нивелирует износ комплектующих, который может легко привести к капитальному ремонту. По результатам анализа проб отработанного масла можно с уверенностью сказать, что масло Mobil 1™ FS 5W-30 в течение всех 20 000 километров между заменами не подвергалось химическому и температурному разложению. Следовательно, оно сохраняло свои рабочие свойства на протяжении всех 196 036 километров пробега с увеличенным интервалом замены.

Полный размерЧто находится внутри блока цилиндров
Полный размерЧто находится внутри блока цилиндров

Сегодня на дворе 21 век, но до сих пор существует вредное убеждение, что при своевременной замене все равно, какое именно масло использовать. Эксперимент Mobil 1 доказал как раз обратное. Высокотехнологичный мотор автомобиля работает в действительно тяжелых условиях, тут нет мелочей. И только по-настоящему качественное моторное масло сохранит работоспособность двигателя и продлит его ресурс, даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль и вынужденно увеличиваете интервал между заменами масла.

Полный размер
Полный размер

Продолжение следует!
Подписывайтесь на Блог, впереди еще много интересного👍