11 104 subscribers

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

3,7k full reads
4,3k story viewsUnique page visitors
3,7k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Опять Америка, снова практически барн-файнд, да не простой, хотя владельцы позиционируют склад машин как полноценный заброшенный музей в полуживом городе-призраке Шанико, а мне больше кажется, что это просто коллекция или склад, хотя местами даже просто хлам. Но давайте обо всем по порядку.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Шанико находится в центральной части штата Орегон, в 200 километрах от Портленда. Думаю, любители Северной Америки должны знать об этом штате, ведь в нем нет налога с продаж (только на питание и воду).
Расцвет города пришелся на начало 20 века, благодаря развитию промышленности, была построена ветка железной дороги для крупнейшего склада шерсти в стране. Но как обычно бывает, бум прошел, и уже в 1911 году появился альтернативный маршрут, более быстрый и дешевый. И все, население снизилось с 500 человек до 100 человек, потом до 50 человек и с 1960 года в городе проживало от 30 до 40 человек.

Полный размер
Полный размер
Полный размер

А дальше еще интереснее, несмотря ни на что и видимо вопреки всему, местный житель в 1970 году открывает небольшой автомобильный музей. Хотя стоит сказать, что тема с городами-призраками в целом популярна везде, но так как там остались жители, которые видимо попытались на этом немного заработать или скорее всего свести концы с концами. В Шанико есть целый вик-энд, который проходит в августе и собирает любителей подобных мероприятий, с парадом и прочими радостями. Но что-то я сомневаюсь, что все эти разовые туристы смогут хоть как-то положительно повлиять на доходы полумертвого городка.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Правда есть один местный медиа-магнат, который смог купить большую часть построек, но почему-то столкнулся с непониманием местной общины, которая против модернизации города и привлечения инвестиций. Так как в каждом штате свои порядки и правила, то местная администрация абсолютно законно препятствует хоть какому-то развитию небольшого городка. Получается город, в лице своей общины, против спасительного глотка, который смог бы вдохнуть новую струю, привлечь новых жителей. А с учетом того, что исторические постройки защищены федеральными законами и не пострадают, то не понятно, чем руководствуются аборигены, кроме как безмерного невежества и безграничной глупости.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Большая часть экспозиции — это автомобили, выпущенные в период между 1910 годом и 1950 годом. Как обычно бывает, в начале 21 века энтузиаст и владелец музея умер, а дети, выставив адский ценник попытались побыстрее все это продать. Но как вы понимаете, высокий прайс достаточно хорошо влияет на скорость продажи, правда не так, как хотелось бы. Вот так все и зависло на 10 лет ожидания уже и не известно закончится ли чем-то.
Несколько фотографий из ангара-музея. Фотографии довольно старые, но визиты фотографов и городских исследователей в более поздние даты указывают на то, что мало, что изменилось.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

И в итоге машины гниют на улице, да и хулиганы тоже время зря не теряют, бьют стекла, снимают эмблемы, некоторые индивидуумы пытаются свои машины восстановить за счет призрачной коллекции. Перспективы не радужные и шансов очень мало, что что-то изменится в ближайшее время.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Видно заднюю часть Chrysler Imperial coupe 1956 года. Машина интересна тем, что Chrysler в 1955 году зарегистрировал Imperial как самостоятельный бренд. Японцы пришли к этому спустя десятилетия. К сожалению, это была неудачная попытка конкурировать с представительскими моделями Cadillac и Lincoln.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

С другого ракурса перед нами показываются зеленый Chrysler Windsor 1948 года выпуска и карета скорой помощи, производства La Salle, 1940 года выпуска.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Studebaker производил не только грузовики, а начинал с седанов, перед нами модель 1919 года выпуска, которая прошла через ежегодные изменения, как раз тогда начали упрощать конструкцию, сказалась стандартизация в серийном производстве. Началось внедрение конвейера.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Рядом стоит Hupmobile, который не пережил начало Второй Мировой войны и канул в лету, а за ним Plymouth.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

За пределам музея тоже естественный перформанс, который абсолютно гармонично сливается с местным сталкерским пейзажем.

Полный размер
Полный размер
Полный размер

Chevrolet KA Special DeLuxe 40 года в те времена стоил около 700 долларов. А на заднем плане трактор Fordson 17 года.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Ночью выглядит немного зловеще!

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Модель Chrysler 48 года выпуска, а сзади пикап Додже уже из 60-х годов.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Город-призрак с призрачным музеем, видимо, доживает свои последние годы и сомневаюсь, что перепись населения в ближайшие годы покажет прирост. А может быть, в свой следующий визит постараюсь лично посетить это интересное место и увижу все самостоятельно, если, конечно, хоть что-то останется.

Шанико - город призрак с забытыми автомобилями в местном музее . .

Продолжение следует!
Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить ничего интересного!