Мы все привыкли, что в современных банках практически любую операцию можно осуществить с помощью мобильного приложения, они все очень похожи. Отправить перевод, сделать вклад или оформить новую карту — это дело буквально нескольких минут.
Однако полностью избежать необходимости лично посещать банк сложно. У каждого на это свои причины.
Кто-то хочет получить «человеческую» консультацию, потому что так он может задать любые вопросы, ответы на которые не нашёл в описании тарифов в приложении. Кто-то чувствует себя увереннее, обращаясь к сотруднику банка, когда речь идёт о крупной сумме или важном решении, например, покупке недвижимости в ипотеку или вкладе.
Обычно цифровые технологии и удобство заканчиваются, как только ты переступаешь порог банковского отделения .
Да, тут светло и чисто, но вряд ли кому-то придёт в голову назвать типичное отделение банка уютным. Очередь электронная, но от самой очереди никуда не деться. Ждёшь, пока вызовут к «окошку», тревожно высматривая свой номер на электронном табло, сжимая в руке бумажный талончик. А как дойдёт до дела — обязательно нужно подписать многостраничные бумажные документы. В общем, всё так же, как было лет пятнадцать назад, разве что мониторы у операционистов стали плоскими.
Но, похоже, изменения начинаются и здесь — в Альфа-Банке придумали новый формат офиса для клиентов.
От обычного отделения такой офис отличается уже внешне. Нет привычных лайтбоксов или плакатов на окнах.
Сквозь окна можно заглянуть внутрь и обнаружить, что тут нет стоек обслуживания, мониторов и гор бумажных документов, а значит — и серых железных шкафов, в которых эти документы хранятся.
Вместо них — шкаф-органайзер. В нём найдётся машинка для счёта денег, гардероб для верхней одежды и даже кофемашина.
Документы никуда не делись, просто они теперь существуют в электронном виде и сохраняются в приложении.
Если сдать биометрию в приложении клиентов банка, то при входе в офис система узнает вас и сразу создаст цифровой талон — он автоматически появится в смартфоне, даже нажимать ничего не нужно. Там же вы увидите фото и имя менеджера, а к нему на планшет поступит информация о вас. Это удобно — не нужно тратить время на поиск клиента в системе, можно сразу приступить к сути дела.
Традиционных стоек обслуживания нет. Вместо них — комфортные кресла и столики, как в какой-нибудь модной кофейне. Расположиться можно, где захочется. И кофе, кстати, здесь тоже наливают. В ожидании менеджера не нужно следить за номерами на табло (его тут вообще нет) — сотрудник сам подойдёт к вам, как только освободится. Здесь они с планшетами и ноутбуками, никаких стационарных компьютеров - всё мобильно
В такой офис можно сходить просто из любопытства. Да и согласитесь, приятнее общаться с менеджерами в неформальной обстановке, чем в атмосфере традиционного госучреждения. Приятный бонус для хозяев домашних животных — если вы решили заскочить в отделение во время прогулки с питомцем, вам не придётся привязывать его у дверей. В офисах действует правило pet-friendly — вход с домашними животными разрешён.
Таких обновлённых отделений у Альфа-Банка уже более 150 по всей России. Офисы расположены во всех крупных городах, и в любой из них можно обратиться за профессиональной консультацией и решить все свои вопросы с комфортом.