Как мошенники могут похитить ваши персональные данные в МФЦ?

В общем доступе на стационарных компьютерах в залах многофункциональных центров оказалось множество сканов паспортов клиентов МФЦ, а также других документов, которые легко может увидеть любой желающий. Об этом сообщает «Коммерсант», и, по словам экспертов, с этой информацией мошенники без особых проблем смогут набрать быстрых займов. И даже снять средства с персональных счетов. 

Забыли удалить

Общие рабочие компьютеры стоят в каждом МФЦ, они подключены к сканерам. Таким ПК может воспользоваться любой клиент многофункционального центра, если ему, например, нужно зайти на портал Госуслуг.

Сотрудники СМИ специально проверили несколько МФЦ в Москве и убедились, что данные на компьютерах, которые стоят в залах, не защищены.

На ПК хранятся сотни сканов паспортов, СНИЛС, анкеты клиентов с номерами мобильных телефонов и даже банковских реквизитов. Их оставили хозяева документов, которые забыли удалить копии с компьютера после использования, а сотрудники МФЦ даже не озаботились этим. Таким образом любой желающий можно сбросить на флешку копии паспортов или отправить на свою электронную почту.

Такое отношение к личным данным ведет к огромным рискам.

Эксперты, прокомментировав ситуацию, отмечают, что данные без особых проблем можно продать через Интернет.

Спектр использования личных данных огромный: от безобидных рекламных рассылок до получения микрозаймов в МФО на имя и паспорт невнимательного клиента.

Кроме того, если мошенники вступят в сговор с сотрудниками банка, то могут даже оформить кредиты по скан-копии паспорта.

Кто несет ответственность?

В пресс-службе московских МФЦ ответили, что компьютеры, расположенные в зоне электронных услуг, не имеют полного выхода в Интернет, а сотрудники центров, согласно внутренним правилам, чистят рабочие столы и корзины раз в день.

Однако эти требования нередко нарушаются.

В свою очередь, профильные ведомства назвали такое отношение к личным данным клиентам и способ их хранения грубейшим нарушением. Но, по данным «Коммерсанта», умолчали о том, как решить проблему и кто, в случае мошеннических действий, возместит пострадавшему ущерб.

Ранее вопрос о возможности для граждан начать требовать компенсацию за использование их персональных данных поднимали на круглом столе в Аналитическом центре при правительстве РФ.

Так, замдиректора департамента госуправления Минэкономики Антон Лебедев отметил, что нельзя «просто кинуть какие-то данные в оборот, при этом не продумав социальные последствия, которые это может повлечь». Об этом сообщает «Российская газета».

Коснуться такое право может компании, которые неправомерно получили какие-то персональные данные граждан и используют их для навязывания своих услуг. Например, «холодных» звонков от организаций, почтовой или СМС-рассылки. Сегодня за использование личных данных граждан без их согласия компании ждет административный штраф, однако сами пострадавшие не могут рассчитывать ни на какие компенсации, если их персональная информация попала к третьим лицам.

Еще больше интересных новостей из мира экономики и финансов - на Выберу.ру.

Наши соцсети:

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram