Смотри в оба. Недовес и недолив изгоняют с полок магазинов

11 September 2020
480 full reads
1,5 min.
923 story viewsUnique page visitors
480 read the story to the endThat's 52% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Ценники как похорошели. Фото: yandex.ru
Ценники как похорошели. Фото: yandex.ru
Ценники как похорошели. Фото: yandex.ru

Задачка для любителей математики и экономии семейного бюджета. Один пакет молока жирностью 2,7% стоит 50,40, другой — 41,35. Какой будем брать? Тот, который дешевле, если при этом качество и вкус одинаковые. Но не торопимся хватать пакет за 41,35, потому что его объём 900 мл, а у дорогого — 1 000 мл. Достаём из кармана калькулятор, отходим в сторону, чтобы не мешать другим покупателям, и считаем. В итоге молоко под номером два в перерасчёте на литр стоит 45,9 рублей. Действительно дешевле. Надо брать.

Но так бывает не всегда. Упаковки яиц по 9 штук, молоко 950 мл, шоколад 95 г, кофе 85 г стоят немногим дешевле своих «честных» конкурентов. Мало кто пересчитывает цену в килограммы, целые граммы или литры. Многие даже не замечают, что товара меньше, чем в упаковке по соседству. В итоге получается, как говорят в народе, хитрость и обман. Хорошо, что есть организации, которые заботятся о покупателях. Союз потребителей России предложил изменить ценники в магазинах, чтобы каждый видел не только цену за единицу товара, но и за литр или килограмм.

Исчерпывающая информация

Союз потребителей России направил в Минпромторг инициативу, где просит ввести в обиход обязательные ценники с двойной стоимостью. На нём будет указана цена за единицу товара (пакет молока 950 мл) и стоимость 1 литра. Так покупателю будет проще ориентироваться в ценах, сравнивать товар, у которого разный вес и объём, а у производителей отпадёт желание уменьшать количество товара в упаковке.

Сколько это в граммах? Фото: youtube.com
Сколько это в граммах? Фото: youtube.com
Сколько это в граммах? Фото: youtube.com

Союз потребителей России указывает на то, что подобная практика применяется в Европе. Некоторые российские ритейлеры тоже уже используют двойные ценники. Например, «Ашан».

Покупателям не требуется

По закону продавец вправе указывать цену товара за единицу или за вес. На практике мы видим товар в индивидуальной упаковке с указанием стоимости за единицу, а развесной — в граммах или килограммах.

Минпромторг не поддерживает инициативу Союза потребителей России, говоря, что перегружать ценник информацией нецелесообразно. Если информация потребителем будет востребована, то магазины сами перейдут на новый вид ценника.

«Известия» цитируют замглавы Минпромторга Виктора Евтухова:

Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) напомнила, что в интернете есть сервисы, которые помогают сравнивать цены.

Издание цитирует представителя АКИТ:

На наш взгляд, нужно сохранить возможность самостоятельно решать, каким способом доводить информацию о стоимости продукции до покупателя, в том числе используя больший объем информации как свое конкурентное преимущество

Интересно, как к подобному новшеству отнесутся наши читатели. С одной стороны, двойная цена удобна, ведь так сразу видно, что выгоднее брать. С другой стороны, так ценники могут стать нечитаемыми, а в некоторых магазинах с ними и так путаница.

Лучше поздно, чем никогда не подписаться на нас в Дзен

Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков
Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков
Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков

Подписывайтесь на наш канал, - и мы научим вас отличать плохие советы от вредных. Мы рассказываем о деньгах, банках и финансовых проблемах.