5286 subscribers

Купила туфли, оказались разного размера. Что делать?

3k full reads

Так должны были выглядеть мои ноги, чтобы комфортно носить туфли разного размера.
Так должны были выглядеть мои ноги, чтобы комфортно носить туфли разного размера.

Сейчас расскажу, как я наступила на одни и те же грабли дважды.

Купила на днях летнюю обувь. Обычные недорогие слипоны. Удобные, немаркие, да еще и со скидкой. Не покупка – мечта.

Вышла вечером обновку «выгулять», провести, так сказать, тест драйв. Левая туфля вела себя отлично, а с правой было что-то не так. Край туфли над пяткой сильно натирал плохо обработанным швом. Залепила ногу над пяткой пластырем и отправилась на Ночь музеев. Пять часов на ногах, полет нормальный. Только взглянув на ноги, заметила, что большой палец правой ноги находится чуть дальше от края туфли, чем на левой ноге. Подумала, что это странно, и забыла тут же.

Утром тест драйв должен был быть продолжен. Вооружилась пластырем. Забыла, на какое место надо налепить. Пошла мерять правую туфлю. Беру в руки, взгляд падает внутрь и… меня бросает в холодный пот. На внутренней поверхности верхней части туфли нанесена маркировка 39!

Почему 39? Я же 38-й размер покупала! 39-й даже не меряла. То есть его не должно было быть в принципе рядом с моей покупкой. А дело было так: взяла с витрины 38-й размер, надела, понравилось. Продавщица спрашивает: «Принести вторую?» «Несите».

Вынесла коробку. «Я вам новую пару принесла, которую еще не меряли». Окей. Надела обе туфли из коробки. При примерке сделала пару шагов туда-сюда, особо негде было разгуляться, народу в магазине много, ажиотаж. Вроде, все нормально. Беру.

На кассе продавщица перевернула пару, подошвой вверх. Как я посчитала, проверила совпадение маркировки (я еще тогда не знала, что циферки внутри написаны). Внутрь она не заглянула. Кстати, странно, почему, если маркировка нанесена не на подошву, что тогда она там разглядывала. Ну, я и доверилась кассирше, перепроверять не стала. Да и зачем, я же один размер только меряла, тем более новую пару мне вынесли.

В общем, ошибка обнаружилась через день. Надо нести менять. А я-то уже в них походила. Подошва белая прорезиненная, рифленая. После прогулки на ней остались зеленые липкие пятна от тополиных почек. Пошла оттирать. Терла долго и упорно. Но на новенькие туфли, конечно, уже не тянули.

Все равно пойду менять, решила я. У меня уже есть одна такая пара обуви разных размеров. Я тогда была моложе, скромнее или зашуганнее. Также вот вышла на улицу, прогулялась, один ботинок поджимал, другой был нормально. Пришла домой, обнаружила разные размеры. Но обувь уже ношенная, решила, что не возьмут. И не пошла сдавать. Так и хожу в разных ботинках.

Но тогда я хотя бы два размера меряла. После того случая каждый раз обувь проверяю. А тут расслабилась. Проверили же при мне. В общем, отбросив скромность и самобичевание, что сама виновата, надо было перепроверить, пошла менять. Чек, гарантийный талон и коробка были целы.

Зашла в магазин и прямиком к кассе. Так и так, мол, надо поменять. Кассирша достала туфли, перевернула их подошвой вверх и, конечно, начала тираду:

– Ну, и как мы теперь ношенные туфли продадим? Вот вы бы такие купили?

– Не мои проблемы, у меня гарантия 33 дня, за которые я могу обменять или сдать товар, – заняла я позицию клиента, который всегда прав.

– Мы даем гарантию на неношенный товар, – упирается продавщица.

– Мне дается гарантия, чтоб выявить брак у обуви или понять, что она мне не подходит. А как я должна это понять, если буду просто смотреть на нее в течение месяца? Кроме того, это ваша ошибка, что мне положили в коробку разные туфли. И при этом сделали вид, что все проверили. Ваши сотрудники сработали некачественно, почему я должна выбрасывать деньги на ветер из-за вашей ошибки?

Продавщица поняла, что этот аргумент не сработал. Начала напирать на другой:

– Но вы должны принести чистую обувь.

– Она чистая. Помыта щеткой с мылом и даже ватным тампоном с медицинским спиртом. Пятна не отмываются, я с этим ничего поделать не могу. Но в целом обувь чистая. Я же не с улицы в ней пришла.

– Теперь МНЕ придется эти туфли отмывать? – Кассирша вздохнула и куда-то испарилась, оставив мою обувь и чек у кассы. Видимо, пошла консультироваться с начальством.

Вернулась минут через пять с туфлей 38-го размера. Разговаривала уже намного вежливее, почти по-отечески начала давать мне совет:

– Белую подошву можно отчистить зубной щеткой с хозяйственным мылом.

– Я уже не буду ничего делать, – начинаю уже выходить из себя я.

– Это я вам просто на будущее говорю, – еще вежливее отвечает продавщица.

– Надеюсь, что в будущем у меня не будет таких проблем, – говорю я, а сама думаю: «Хотя… Влипла же второй раз, наступила на одни и те же грабли».

Продавщица забрала из коробки 39-й размер, положила правую туфлю 38-го размера и уже без всякого «пожалуйста», молча, сунула мне коробку. А я прежде, чем убрать коробку в сумку, решила перепроверить, мало ли что…

Кстати, теперь, когда у меня обе туфли правильного размера, мне ничего не натирает.

Что гласит Закон о защите прав потребителей

Закон суров. Прочитала-прослезилась. Это я еще хорошо отделалась. Повезло, можно сказать, что магазин не стал отпираться от своей ошибки.

О возврате товара написано в двух статьях: 25 и 18. Вот цитаты из закона:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

П.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Готовя к публикации эту статью, позвонила юристу. Рассказал ситуацию, но не сказала, что проблему уже решила. Просто мне было интересно, что по этому поводу скажут знатоки закона.

Мне сказали, что теоретически это ошибка магазина, и они должны обменять товар или вернуть деньги. Но не всегда и не у всех это получается сделать «без боя». Если будут проблемы (напоминаю, что юрист не в курсе, что проблема уже решена), то мне готовы помочь составить правильную письменную претензию. Ссылаться только на свою правоту как потребителя или на ту или иную статью закона не стоит, потому что в каждом случае работают разные статьи. «Действовать надо грамотно», – несколько раз повторила мне женщина-юрист.

В общем, я сделала вывод, что я отделалась легким испугом. Практически вышла сухой из воды. А могла бы из-за какой-то туфли войти в режим потребительской войны. Ой, не дай бог. И вам этого не желаю.

Подписывайтесь на канал "Вечерний чай", обсудим еще много интересного.