Первое правило Positive Feedback - не говорить, что это Positive Feedback.

7 October 2019
135 full reads
1 min.
192 story viewsUnique page visitors
135 read the story to the endThat's 70% of the total page views
1 minute — average reading time

Как критиковать так, чтобы критика звучала, как комплимент? Легко, надо начать с того, что вам действительно понравилось. Это правило еще Дейл Карнеги описывал в своей книге "Как заводить друзей и оказывать влияние на людей". Сегодня это правило является стандартом для ведения деловых переговоров.

Первое правило Positive Feedback - не говорить, что это Positive Feedback.

Да зачем это нужно?

Казалось бы, зачем говорить добрые, но зачастую бессмысленные слова, когда можно взять и сказать сразу все, что думаешь? Люди должны держать удар. Люди должны уметь слышать неприятные вещи, а иначе как они будут развиваться?

Научные исследования показали, что способность человека воспринимать негативную информацию о себе любимом очень лимитирована. Иными словами, не любим мы и не хотим знать, что с нами не так. И если такая информация все же обрушивается на нас во всей неотвратимости, мы ее либо игнорируем, либо воспринимаем в штыки.

Основная функция позитивного отклика - сместить акцент критики с человека на предмет. Именно для этого и требуется сначала найти несколько добрых слов. Задобрить демона неуверенности в себе.
Первое правило Positive Feedback - не говорить, что это Positive Feedback.

Как делается?

В любом процессе, в любом выступлении можно найти что-то хорошее. Если вы несогласны, значит вы просто не умеете присматриваться к людям под нужным углом. Начните с улыбки и благодарности. Это два краеугольных камня "positive feedback". Продолжить можно уже "по делу".

  • Сегодняшний доклад мне кажется гораздо более проработанным, чем прошлая версия.
  • Информация, предоставленная нам в презентации, подкреплена интересной статистикой, и это дает возможность оценить картину в целом.
  • Новая концепция работы над проектом отражает отличное знание материала.
Первое правило Positive Feedback - не говорить, что это Positive Feedback.

Несомненно, иногда для того, чтобы двинуть процесс вперед, необходимо донести до оппонента. Именно для этого и используют "позитивный отклик", чтобы вторая часть - неприятная, но нужная информация была услышана.

  • Чтобы достичь этого результата, избегайте категоричности. К примеру, не стоит говорить, что "проблема так и осталась не решенной". Вместо этого можно сказать, что "у меня создалось впечатление, что для решения проблемы можно сделать больше".
  • Никогда не тыкайте пальцем в виноватого. Это только заставит его лучше обороняться. Не стоит говорить: " ты должен был сделать это сам". Скажите: "будет лучше, если в следующий раз ты попробуешь свои силы".
  • Смотрите в будущее, не в прошлое. Не стоит кричать "ты должен был сделать это еще вчера". Толку от таких криков не будет. Лучше предложите составить совместный график на следующую неделю и выскажите уверенность в том, что задержек с выполнением больше не повторится.

Люди обожают оправдывать ожидания и ненавидят быть в чем-то виноватыми. Позитивные ожидания - тоже часть концепции рабочего позитивизма. Главное, чтобы все были счастливы, в том числе и на работе.

Подписывайтесь на канал и ставьте 👍 . Будет еще много интересного!