Отчего отношение к вере разное

По отношению к вере человек может находиться в трех состояниях:

1. Быть глубоко верующим в Бога.

2. Быть верующим в природу, в которой растворен Бог, или в Бога, который растворен в природе.

3. Быть неверующим в силу какой-то препятствующей идеологии, без-образного мышления или неадекватно ущербных жизненных обстоятельств.

Второе состояние ранее упорно игнорировалось. Было либо первое, либо третье. Многие служители культов и сейчас стоят на этой позиции - человек либо верует, либо нет.

А по социологическим исследованиям, большинство людей находятся на второй позиции. В философии её называют пантеизмом. Эта позиция менее всего разбавлена элементами иллюзионизма с мифотворчеством.

Социологические исследования, проведенные среди верующих, показывают, что часть из них верует инфантильно, на уровне житейских, далеко стоящих от религии представлений, часть - просто суеверит.

У большинства людей отношение к вере традиционное для нынешнего времени - потребительское. У таких верующих наблюдается скрытый внутренний эгоцентризм, они совершают все обряды и даже нормы, чтобы задобрить Всевышнего или Высшие силы.

И вполне для людей естественно забывать о своём ближнем. Если они делают больше хорошего и доброго, то не потому, что сострадают, а чтобы заработать преференции. Это не добро ради добра, а псевдо добро ради эгоистического результата.

Чем больше в человеке надежды, тем больше чувства Бога, ощущения Бога. Это привлекает духовные силы и рождает веру.

Но надо признать, что почва веры - ощущение собственной смертности и страх смерти, и надежда на спасение от ухода в полное небытие. Поэтому для молодого человека, если смерть далека, почва как бы «менее плодородна».

По мере того, как в человеке зарождается ощущение собственной смерти, в нём всё больше побуждений к вере, он уже чувствует желание душевной опоры и надежды на что-то высшее, бессмертное. Этим нечто и становится вера в Бога.

Глубоко верующие люди, имеющие действительные отношения с Богом, ощущающие Его присутствие и влияние, - проходят тем самым исправление под воздействием духовных сил выходят из скорлупы эгоизма.