Ужас, страх и процесс написания картины

31.03.2018

Бог - это то, что должно мне раскрыться. Это Высший закон. Это совершенная, всеобъемлющая программа развития. О Нём можно говорить как о Высшем разуме. Многие ощущают Его как непередаваемый Высший свет. В духовных традициях чаще всего не называют имени, а определяют Его положение и действие: Творец, Всевышний, Сущий...

Его положение - это не положение какого-то волшебника. Я Его могу определить только по действию Его.

Есть сила Творца, которая даёт жизнь. Этот уровень называется природой. Мы ощущаем внутри себя внутреннюю природу, а вне себя - окружающую природу, но в сущности всё это - явление Творца на уровнях, соответствующих нашему развитию. Если мы разовьёмся больше, то ощутим и самих себя, и природу на более высоких уровнях, но в любом случае это будет проявлением Творца.

Во всём мироздании присутствуют две силы — сила Творца и сила творения, сила Творца - желание отдавать и «нечто из ничего» - желание наслаждаться. Две эти силы действуют, и обе они образуют всевозможные способы соединений между собой. Из корня - Творца образуется творение, ощущающее наслаждение, а затем - стадия, в которой творение ощущает Творца.

Нам впаривают, что развитие идёт согласно дарвиновской теории эволюции, что из неживого уровня происходит растительный, из растительного - животный, а из животного – человек разумный и говорящий. И здесь кроется ошибка. Не было никогда и не может быть такого, чтобы один вид произвёл из себя другой. Один вид становится только причиной другого, вызывая его образование и развитие, однако нет оснований судить о том, что из неживого уровня происходит растительный, то есть развивающийся, исторгающий, извлекающий из себя что-то и тем самым размножающийся. Ведь этот принцип и является определением всего живого. Подобного нигде и никогда не увидим, поскольку не бывает переходов от одной ступени к другой. Неживую, растительную, животную и говорящую ступени разделяет пропасть. Одна лишь приводит к образованию другой.

Из чего же проистекает следующая ступень? Когда заканчивается развитие неживого уровня, начинается развитие растительного, однако растительный не является естественным продолжением или венцом неживого. Хотя есть множество существ, находящихся как бы на рубеже между неживым и растительным, растительным и животным, животным и говорящим уровнями, однако они существуют в абсолютной форме, не сдвигаясь вперед или назад, вверх или вниз, и занимая свои постоянные места.

Где был создан человек? В особом месте - там, где духовное начало как бы встречается с материальным, где есть связь между двумя соседними ступенями. Связь эта тоже нематериальна, речь идет о двух соседних ступенях, между которыми все-таки пролегает черта. Вся реальность, расположенная над чертой, называется «духовной», а вся реальность, расположенная под чертой, называется «материальной». Вершина горы Мориа, духовная вершина, где потом выстраивается Святая Святых, лежит над всем материалом этого мира, и там скапливаются самые большие духовные силы.

Именно там, в этом месте, и был создан человек, который является как бы посредником между материальным и духовным мирами. Оба этих мира, — материальный и духовный, находятся в нём, и он может создавать равновесие между ними, и по замыслу Творца – и должен координировать равновесие. Тем самым он поднимает всю материальную реальность на высший уровень.

Мы видим, что мир меняется, и очень быстро. Происходят генетические мутации в растениях, в животных и в человеке. Не важно, в каком направлении раскрывается этот порядок, но он разворачивается в точном соответствии с программой, содержащейся в той же самой первой форме.

Для правильной оценки происходящего важно понимать, что переход из состояния в состояние происходит по принципу причины и следствия, а не как прямое порождение одного другим.

Это очень принципиальное различие! Если это причина и следствие без прямой связи, то развитие заканчивается в Бесконечности, и каждый раз начинается в Бесконечности, беря оттуда новые формы, алгоритмы.

Если же это происходит в результате прямого развития обезьяны в человека, то подобное развитие мы видим и в лаборатории - всё движется в логической, рациональной форме. Тогда не нужна и никакая духовность, никакой мир Бесконечности - всё сходится и замыкается на этом мире, и на этом всё. Потолок, предел. Что-то зарождается, развивается до совершенных «моделей», а в результате всё равно сгниёт и ничего не останется.

В слиянии с Творцом человек должен искать обретение всего лучшего, вечного, совершенного. Почему именно в Нём? Потому что душа человека оттуда родом, она низошла из Творца, и поэтому, только будучи там, она наполняется ощущением совершенным и вечным. В каждый момент необходимо восстанавливать истинную картину: во всем происходящем есть только Он и я, а все «случаи», «ситуации» между нами Он создает с целью приблизить меня к Себе.

После того как человек, вынужденно избегая страданий в своем стремлении выжить, сближается с Творцом, он входит в совершенно новые ощущения: он начинает чувствовать, что связь с Ним сама по себе — вознаграждение, что она – благо, независимо от животного страха, который ранее обязывал его к такой связи.

Человек ощущает, как постепенно «животное» уходит из него, спадает, как волосатая шкура. Возникает иная потребность - необходимость внутреннего постоянного контакта с Творцом, вне зависимости от животного тела, вне зависимости от того, что оно ощущает.

На данном этапе самое главное - упрочить это ощущение настолько, чтобы никакие помехи «животного уровня» не отрывали человека от Творца, никакие животные страхи и наслаждения не прерывали их внутреннюю связь, а наоборот, используя плотские страхи и наслаждения, или невзирая на них, человек укреплял бы связь с Творцом.

Однако можно вспомнить крестовые походы, религиозные резни, варварские казни, фашизм, а теперь терроризм. И как разглядеть за всем этим адом и страхом точку соприкосновения с Творцом? То, что тем самым Он притягивает нас к Себе, зовёт подняться до уровня ощущения Его?

Только поднявшимся на уровень общения с Ним, раскрывает Он всю картину происходящего на протяжении столетий: инквизиции, войн, катастроф, сегодняшней угрозы нашего полного уничтожения…

И те, кто поднялся, свидетельствуют: то, что мы воспринимаем как ужас и страх, есть только процесс написания картины, достойной восхищения.