Ещё немного конурбации

...в неожиданном направлении :) Самое прикольное будет, если действительно что-то получится - "Ласточка" до Кургана, и без всяких дорогостоящих новых железнодорожных веток. В этом случае именно Челябинск будет активно высасывать соки из соседнего "областного центра" (а не Ёбург из нас :)), но историческая справедливость будет восстановлена - снова фактически получится Большая Челябинская область. Можно будет даже Магнитогорск отделить нафиг :)

Картинка из моего же поста трёхлетней давности - уже тогда рыли в этом направлении. Железнодорожники могут позволить себе не торопиться :)

Челябинск и Курган может связать скоростной электропоезд «Ласточка»
Из столицы Южного Урала в главный город Зауралья можно будет добираться за час
Руководство РЖД рассматривает возможность организации между Курганом и Челябинском высокоскоростного железнодорожного сообщения. Об этом со ссылкой на спикера курганской областной думы Дмитрия Фролова пишет ura.ru.
Отмечается, что в рамках проекта предусмотрена модернизация существующей линии железной дороги. Она пройдет за счет РЖД. После ремонта будет запущен скоростной поезд «Ласточка». При этом депутат пояснил, что тестовые пробеги проводились в 2016 году. По предварительным подсчетам, время в пути сократится с нынешних трех-четырех часов (в зависимости от типа электропоезда) до одного часа.
О том, что на Урале могут запустить скоростные поезда «Ласточка», «Курс дела» писал в начале апреля. Тогда рассматривалась возможность организации маршрутов Челябинск-Магнитогорск, Челябинск-Уфа, Екатеринбург-Пермь, Екатеринбург-Тюмень и Екатеринбург-Курган. Не удивительно, что список решили пополнить рейсом Челябинск-Курган. Города находятся в относительной близости друг от друга и имеют давние тесные связи.
Мультисистемные электропоезда «Ласточка» для сообщения на расстоянии до 350 км. и до 700 км. намерен выпустить завод «Уральские локомотивы», расположенный в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Не исключено, что жители Урала все-таки получат новые скоростные маршруты. В 2017 году «Российские железные дороги», Группа Синара и Siemens AG (обе являются владельцами «Уральских локомотивов») подписали соглашение о намерениях, предусматривающее создание модифицированных поездов «Ласточка». Новые модели должны эксплуатироваться на маршрутах пассажирских перевозок «Федеральной пассажирской компании» (входит в РЖД).
Добавим, что скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан компанией Siemens AG. Первый состав выпущен в 2014 году. Сейчас они курсируют на Московском центральном кольце и между некоторыми городами в Европейской части России.

Очень интересно. Вот только не знаю, будет ли толк :)

Отсюда