Каршеринг по-челябински

...на мой взгляд, в условиях Че это не самый нужный сервис - из серии "все побежали, и я побежал". При нашем-то дорожно-парковочном раздолье платить не самые маленькие деньги за аренду сомнительного китайского автомобильчика довольно странно. Те, кто пользуется общественным транспортом, вряд ли возьмут автомобиль напрокат. А те, у кого машина есть - тем более. Разве что вдруг она внезапно сломается... такси же ездят :) В общем, странно. Не уверен, что долго проживёт.

Я думаю, надо испытать - никогда не водил китаемобиль, хотя бы вот для этого. :) Но ладно, под катом статья с "Обзора". Статья-то не новая - но я специально не писал ничего, пока сам на улице не увижу машину. Ну вот, увидел.

Новомодное для Челябинска слово уже у всех на слуху в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске, Самаре, Уфе и других городах. Воспользоваться услугой каршеринга челябинцы смогут уже в начале июня: на днях откроется доступ к приложению. «Челябинский обзор» рассказывает, где, как и какой автомобиль можно будет взять, чтобы доехать, например, в магазин.
Каршеринговая компания запускает в городе сервис с пилотной партией автомобилей — 50 новых Lifan X50. Взять авто днем или ночью в поминутную аренду сможет любой, у кого имеются водительское удостоверение и смартфон со специальным приложением.
«Уже со следующей недели мы открываем доступ к нашим приложениям в App Store и в Play Market, — рассказывает управляющий каршеринг-компании Георгий Мартюшов. — Для регистрации потребуются паспорт, права и селфи, чтобы сверить лицо с фотографиями в документах. В настоящее время практически все автомобили уже подготовлены к эксплуатации, осталось лишь расставить их по городу. На этапе старта машины будут сосредоточены в Центральном и Курчатовском районах, одна из точек будет возле ЮУрГУ. Мы будем смотреть на активность горожан, и если будет спрос, то автопарк, конечно же, увеличится».
Одна минута аренды обойдется челябинцам в семь рублей, в зависимости от тарифа. Если надо отойти по делам, режим ожидания — 2,5 рубля в минуту.
Водители, которые уже пользовались данной услугой в других городах, считают каршеринг отличной идеей.
«Здесь не нужно думать о страховке, бензине, парковках, ТО, зимней или летней резине, все неприятные моменты исключены, — рассказывает челябинец Дмитрий Баталин. — Очень удобно брать машину, когда личный автомобиль, например, в ремонте. Или когда надо что-то перевезти — как правило, у таких машин имеются рейлинги. Я пользовался этой услугой в Сочи, комфортно и быстро без всяких электричек добрался до Красной поляны».
Забронировав автомобиль, вы получаете в распоряжение 20 минут, чтобы добраться до него. Двери откроются и закроются автоматически. Ключ всегда находится в замке зажигания, необходимые документы и топливная карта — в бардачке. Заправиться по этой карте можно бесплатно на любой АЗС. Перед тем, как начать поездку, важно осмотреть машину на предмет повреждений, как внешних, так и внутренних. Если имеется недочет, стоит его сфотографировать и отправить информацию в колл-центр.
Наверняка многих интересует: «Что делать, если я попаду на каршеринговом автомобиле в ДТП?». Упрощенный тариф (семь рублей минута) подразумевает следующее: если сумма ущерба составляет менее ста тысяч рублей, то клиенту предъявляется штраф в размере 25 тысяч рублей, если больше ста — те же 25 тысяч плюс 15 процентов от суммы ущерба. Второй тариф (восемь рублей минута) освобождает полностью от ответственности, поэтому этот пакет и стоит дороже.
Кроме того, штрафы предусмотрены за оставление машины в неположенном месте. Поэтому заканчивать поездку можно и нужно лишь в разрешенных зонах, которые отмечены в приложении.
«Парковка везде будет бесплатная, главное — оставить машину в зоне завершения аренды. На данный момент, например, у нас есть договоренность с аэропортом, можно будет парковаться и там. Скоро Челябинск, как уже Москва и Екатеринбург, придет к платным парковкам, и тогда пользоваться каршеринговым автомобилем станет куда выгодней, чем личным», — говорит Георгий Мартюшов.
Одновременно с Челябинском компания заходит в соседний Екатеринбург, где уже имеется подобный сервис. Можно будет перемещаться между городами и оставлять машину даже в аэропортах. Междугородний тариф предусматривает пять часов пути: 300 километров за 2500 тысячи рублей.
Возможно, с появлением каршеринга спадет спрос на такси, однако сами таксисты так не считают, и не в коем случае не видят в этом альтернативы.
«Наши клиенты никуда от нас не уйдут, потому что половина из них нетрезвые, а другая половина не имеет прав или же боится водить», — комментирует владелец компании-перевозчика Вячеслав Козлов, добавляя, что каршеринг — это прекрасная вещь, которая сто процентов будет востребована в городе

Я бы на месте господина Мартюшова не надеялся на скорый переход к платным парковкам - думаю, в Че этот процесс будет долгим и трудным. Ну нет предпосылок к нему, кроме желания агаповских срубить бабла :) Но у нас свободная страна же - кому нравится, пусть пользуется, отчего нет?

Отсюда