Интервью с Практиком. Часть 1. Трактовка понятия "Лекаря", с точки зрения народов Сибири.

1,1k full reads
2,2k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 52% of the total page views
7 minutes — average reading time
Интервью с Практиком. Часть 1. Трактовка понятия "Лекаря", с точки зрения народов Сибири.

Друзья, я знаю многие читают мой канал, кому-то он нравится, кому-то нет. Это нормально. Каждому свой учитель, и каждому свой ученик. Кому-то информация, которую я даю - "заходит", а кому-то нет. Тут дело личное)

Сейчас у нас с вами появилась прекрасная возможность, взглянуть на магию, с точки зрения такого направления как Шаманизм. Этой статьей, я открываю цикл, где будут размещены материалы моего знакомого Шамана. За что ему отдельная благодарность от меня! И надеюсь от всех вас тоже). Он расскажет о своем взгляде, о своем опыте. Вы посмотрите на знакомые уже вам вещи с другой стороны. Это даст вам пищу для размышлений, ну и конечно - опыт.

Итак, все последующие статьи, я выкладываю цитированием. Я не являюсь их автором, а лишь даю вам возможность, узнать что-то новое от других практиков. Если у меня будет такая возможность, я буду и в будущем приглашать других своих коллег, чтобы они делились опытом в разных направлениях. И вам интересно и полезно. И поверьте, все будет очень интересно!!!!!!!

Ну а теперь переходим, к статье.

Трактовка понятия "Лекаря", с точки зрения существующей у народов Сибири.

Лекаря.В данной публикации хочу вкратце изложить трактовку понятия "Лекаря", с точки зрения существующей у народов Сибири.Такой, или похожей точки зрения придерживаются в шаманизме этносов Сибири, Дальнего Востока и Севера, со своими частностями по ритуалике, имеющей значение лишь для самих Лекарей, в части касающейся традиций посвящения, или принятия Дара.На результатах лечения для посетителей эти частности не сказываются.В своих прошлых публикациях о "Душе" и о "Предках", говорилось о традиционных верованиях наших предков, тех предков, которые являлись коренным населением Забайкалья еще до прихода государевых людей в 17 веке на эти земли.Верования эти сохранились и по сию пору, и не только верования, но и знание, методики воздействия, дошедшие к нам из глубин поколений.Этими методиками владеют шаманы и лекаря.Если по-бурятски, то Боо, Удаган, Дархан(шаманы) и Баряашины, или Тагши-Баряашины (Лекаря). О шаманах я сейчас ничего говорить не буду, только о Баряашинах и Тагши-Баряашинах. Здесь я употребляю термины из бурятского языка, как дань уважения великим лекарским традициям этого древнего этноса, но сути понятий это не меняет.Так кто же они такие, эти Лекаря? Меня иногда спрашивают:"Откуда это? Где это "хранилось"?Почему сейчас проявилось?" И так далее, имя в виду какие-то внезапно проявившиеся навыки, либо ТО с чем человек ко мне пришел, и я вижу, что у него есть склонность к "лекарскому". Все мы знаем, что люди имеют в виду, когда говорят про врача:"Он врач от Бога". Человек с детства мечтает лечить людей, животных и пытается с определенной степенью успеха это делать еще в детстве, затем уходит в медицину, или ветеринарию и на этом поприще достигает больших успехов.Почему у остальных коллег по "цеху", при прочих равных(те же лекции, та же программа, те же преподаватели) таких достижений нет? Все дело в том, что в Роду у этих докторов был(и) предки, которые лечили людей. Зачастую среди нынешних Лекарей нашего региона и соседних имеются дипломированные гинекологи, педиатры, терапевты, хирурги, причем с такими титулами, как кандидат медицинских наук по своей специальности. Лично знаю таких.В какой-то момент им пришлось проходить обряд традиционного посвящения, потому что Предок(Предки) заставили. Однако чаще в рядах Баряашинов нет людей с дипломом доктора.Когда человек принимает этот Дар, или принимает посвящение в бурятской, тунгусской(и т.д.) традиции, то сам наблюдает воочию ответ на вопросы:"Откуда, где хранилось, почему я?" и т.д. Это от Предков.Далее- ну прошел обряд, и что? Стал сразу Лекарем все умеющим? Отнюдь.Там есть такие моменты.Человек словно ВСПОМИНАЕТ немного подзабытое нечто, словно он это делал много раз, у него есть навык, который некоторое время не использовал.Это может быть что угодно.Человек ВДРУГ знает, как править голову, руками или не касаясь вообще головы, или вдруг понял, что знает силу трав, иного природного сырья, или править-лечить живот, суставы, править энергетику, удалять разного рода "порчи", "сглазы", открывать дорогу и многое-многое другое.Отчего зависит проснувшийся навык? Это зависит от того, ЧЕМ ИМЕННО занимался его великий Предок.Или Предки.Как правило он, Предок, не один. Дело в том, что в шаманских, баряашинских Родах, согласно законам перехода Утха(шаманской, лекарской Силы) в Роду оживлялся Проводник, принимающий Дар от более ранних Предков.И вот на данном этапе, сейчас, человек принял Дар, стал оживленным Проводником, приняв Волю Предка, и начал работать.Остальные Предки-Онгоны на него смотрят, как он использует Дар, во благо ли, не ленится ли, не напялил ли на себя корону? И затем, по результатам этого наблюдения может подойти более статусный Предок, затем через некоторое время еще один.Нет, не до бесконечности.В этих случаях постепенного подхода слева(по маме) или справа(по папе) Лекарю проще в ОСВОЕНИИ этого Дара. А бывает и так, что на обряд посвящения пришли сразу все лекаря и слева и справа.Надо сказать, что лекарские посвящения длятся не так долго, в течении суток, это у шаманов не менее 3 суток, однако они ОЧЕНЬ энерго-затратные для неофита.Иногда такого человека под Онгона на обряд под руки приводят, у него нет ни дня ни ночи, он не видит небо и землю, он может только лежать, как скрученный канат.Зрелище не для слабонервных.И вот приняв Дар от нескольких Предков сразу, этот Лекарь многое "вспоминает", а многое ему надо искать(и ЭТО обязательно найдется), например анатомические тонкости человека, противопоказания тех, или иных трав для конкретного больного и многое другое.И самое важное -БЕЗОПАСНОСТь. Как посетителя, так и саго Баряашина.Этому учит Багша(наставник), чаще всего, это тот человек, который проводил обряд.Он дает меры безопасности при общении с Онгоном, Духами и Хозяевами Местности и многое другое. Часто ученик живет у наставника, работает "послушником", это нелегко, но это много лучше, чем начинать работу в одиночку.Багша может дать многие навыки и по ремеслу, которые невозможно "найти", например обряд "обертывания", это надо видеть не один раз, принимать участие как помощник, потому что ошибка недопустима.И если ученик еще молод по возрасту и есть возможность уехать из дома на год, или более, к наставнику, это удача.При условии, что Учитель сам пригласил.И вот тогда, если ученик выдержал эту учебу, порою жесткую, или даже жестокую, не отсеялся, не "соскочил с темы", хотя это весьма проблематично, соскочить, то он выходит в мир вполне себе неплохим Лекарем, и часто с правом Тагши.Что это значит?Это значит, что помимо чистого ремесла(мануалки, траволечения, костоправства) он имеет право на некоторые обрядовые действия к таким Божествам, как Луссуд Хаан(Хозяин Вод), Ороной Тэнгэри(Хозяева и Духи Местности вообще, или кто-то конкретный), Сагаан Гарбал Нойен(Великий Белый Старец) и др.Став Лекарем, человек получает некие возможности для реализации пробудившихся способностей, но так же он получает пакет обязанностей, ограничений индивидуального характера(одному лекарю это можно, а другому нельзя), предупреждений стационарного характера(например, по осени опасаться Лусаадов).Эти моменты Лекарь принимает к безукоснительному исполнению.Иначе будут большие неприятности.Самое простое, это Предок отойдет, и заберет Дар, в поисках другого Проводника. Есть и другие варианты, по степени тяжести.Болезни, тяжкие, как самого Лекаря, так и его близких.И даже смерть.Поясню что значит "оживленный" Проводник. Вот скажем человек получил наследство, квартиру от бабушки.Но не оформил на законных основаниях.Он может жить в этой квартире, пользоваться "ванной и стиральной машинкой"(утрирую), но фактическим, юридическим владельцем НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Его можно выжить из этой квартиры, что и случается не редко. Примерно так же с принятием Дара на обряде.Человек лечит каким-то образом, сам болеет от этого, отказать не хочет людям, помогает многим, цепляя грязь на себя, вокруг него кормятся чужие голодные Духи, дикие Онгоны и т.д..На обряде он получает некую "Небесную Доверенность", официально, пред лицом Высших Сил, защиту своих Предков-Онгонов, обратную связь с ними и многое другое.Это и есть оживление Проводника. Это традиции и восприятие наших далеких Предков, живших в шаманизме.Добавлю , что я не вступаю в религиозные споры, теологические прения, никого ни в чем не убеждаю, не призываю к межнациональной розни и моя публикация не несет в себе цели оскорбления чувств верующих любой религиозной конфессии.

Подскажите, а для чего делают обряд обертывания и насколько это возможно, хотя бы в общих чертах - что он из себя представляет.
В нашей традиции есть схожее название, обряд направлен на лечение, или избавление от смерти. Очень бы хотелось услышать от вас.

Обряд обертывания, если коротко-методика аппликации.Режется особым образом жертвенный баран, с него берется шкура вместе с руном, вынимаются внутренние органы. Страдалец(а) заранее помещается в баню, либо специальное, уже теплое помещение, в горизонтальном положении. В соответствии с больным органом проекционно накладывается соответствующий орган барана.Если больно сердце человека-то сердце барана, если легкие-то легкие и т.д. Шаман готовит обряд, призывает своего Предка-Лекаря, именно того, от которого он получил эту технику(предки ведь разные), угощает его, молится, получает согласие на обряд и начинает выполнять все манипуляции.Баран "отмаливается", с целью перерождения в более высоком статусе. После аппликации еще теплыми органами больной накрывается, обертывается шкурой этого барана, укрывается сверху одеялами и находится в помещении 2-3 часа в положении лежа. Затем его с предосторожностями увозят домой. После обряда есть ограничения по перемещению в пространстве и еде. Сквозняки и т.д. Этим обрядом меняется(на обмен) энергетика больного органа человека на здоровую барана.К этому обряду прибегают в крайних случаях, если больному не могут помочь уже все больницы и все доктора, так как этот обряд очень щепетилен в мелочах, да результат не всегда твердо предсказуем. Зависит от квалификации шамана, лекаря, от Силы его Предка. Обряд этот стараются посторонним шаманам(кто вне этого Рода) не давать, не передавать, это сакральное достояние Рода. Из известных мне шаманов, кто практикует его по сей день, это Хагдаев Валентин, Боо(шаман) с Ольхона и Дамдинов Сергей Гармажапович- Боо-целитель из МРОШ ТЭНГЭРИ, Улан-Удэ. Есть и иные методики замены больной энергетики органов, кроме обертывания. А по обертыванию, кстати, есть фильм производства Казах-фильм, называется Баксы(ударение на Ы). Баксы, это шаманы мусульманской традиции, в Казахстане. Фильм художественный, но там показана реальная техника обертывания, конечно без молитв и призываний. Правда там нет аппликаций органами, там используется особая глина, и цель лечения не на уровне физики, там она(шаманка) лечит не тело. Там другое. Но суть одна и техника похожа.

Это первая статья. Продолжение в следующей.

Если вам по душе моя затея, с публикацией статей, и взглядов практиков других направлений - пишите) .

Моему другу - Большая благодарность, за возможность выложить материал.