Интервью с Практиком. Духи местности.

22 July
514 full reads
950 story viewsUnique page visitors
514 read the story to the endThat's 54% of the total page views
5 minutes — average reading time

Продолжаю публиковать цикл статей, в виде интервью, от моего друга-Шамана. За что ему отдельное спасибо. Я не являюсь автором. Я только даю вам возможность, узнать о другом направлении и практиках.

Начало статьи по ссылке

https://zen.yandex.ru/media/vedmini_zametki/traktovka-poniatiia-lekaria-s-tochki-zreniia-narodov-sibiri-60af4aaddb3cee42eec434a2

Прочитала все что вы написали, вам  огромное спасибо за такой интересный материал и ответы на вопросы. Мне казалась наша традиция сложной в нюансах, но теперь понимаю, с вашей она не сравнится. Столько условностей, столько нюансов.

Дело не в нюансах и вообще ни в чем. Можно убрать все стилевые навороты по принципу бритвы Оккамы, можно соблюдать все внешние тонкости  традиции, данность как таковую это не изменит.А данность такова что: 1)Ты находишься в практике и соблюдаешь ее правила, те голые правила, которые установил не ты и вообще не люди. 2) Ты соблюдаешь направление, вектор движения.Ты можешь замедлить движение, но не остановиться, как тот велосипедист. 3)Ты можешь иметь мнение, но тебя уже никто не спрашивает, чего ты хочешь, а чего нет. Ты можешь пойти против течения (своей традиции), ты можешь пойти по течению.Но лучше быть самому водой. 4) Не надо переобуваться в воздухе, хотя конечно это явление настолько обычное, что стало нормальным.Коней на переправе не меняют.  Это война.Она была всегда и будет всегда, а значит в сухом остатке только голое противостояние изначально и навсегда и ты лишь солдат войны, с того или этого берега.5) Те, кому надо, мониторят подобные форумы и каналы на разных ресурсах.Делают выводы о сущности и качестве человеческого материала, в том числе и ваши публикации. И с помощью своих проводников проводят рекрутинг. Организация траффика энергий-ресурс для войны. И нет в их понимании запретных методов, ибо цель оправдывает действия, если кто еще не понял этого, попав в ту, или иную традицию. Меня с полным основанием можно считать параноиком и разбить в пух и прах мои доводы с помощью иезуитской формальной логики, но моего мнения, или положения вещей это не изменит, хоть я не истина в последней инстанции. Микроскопический пример. Я упоминал, что не все войны идут в мире людей, но идут они и у нас, как отголоски других войн. Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат. Правильное написание:" Глобальные религии сначала уничтожили шаманов завоеванных этносов, а позже, уже в СССР, были уничтожены и сами служители этих религий." Причину пояснять нет надобности. Так вот предки, Онгоны, видя этот беспредел не канули в Лету. Они уснули. И начали пробуждаться в 90 годы после развала СССР и ухода основной правящей идеологии, пожравшей саму себя. И все бы ничего, начались посвящения шаманов проводиться, возрождаться традиции, мир, дружба, жвачка. Казалось бы, живите и радуйтесь, Предки подошли, заживем теперь. Но как все мы, кому за 50 лет, помним, как активизировались и антагонисты. Баланс должен быть соблюден. Либо победа одного из начал. Но никто не хочет, не может позволить себе проигрыш. Для короткой, почти мгновенной вспышки человеческой жизни, эта война кажется вечной. Для иных сил, это просто проходной этап. Рекогносцировка на местности, разработка тактики и проведение стратегии. Что важно для людей? Сохранить генетику и детородную способность. Сохранить веру и Душу. Всеми доступными способами, в которых тоже не должно быть понятия "запретный прием", так как сказано:"...юже мерой мерите -отмерено вам будет..". И тут вот как раз становятся понятны все ограничения и табу шаманизма. Они как раз и направлены именно на то, что в моем понимании важно для человека. И шаман должен быть проводником всего этого в своем роду.

А Хозяева местности могут куда-то переселять или устраивать на службу к шаманам своих духов?
Или духи самостоятельно нанимаются к первому приглянувшемуся и способному прокормить?

Вот к примеру я начальник(ХМ) организации с укомплектованным штатом, все заняты специфическими операциями на производстве. Вы(шаман) начальник другой организации, со своим штатом. Вы приходите ко мне решать вопросы по производству, у меня есть подходящие специалисты. Эти специалисты работают, а я получаю (по договору) некие преференции от вас(шамана) за выполненную работу, лично себе получаю, заметьте. Иначе какой я Хозяин Местности, если у меня нет дисциплины и исполнительности в рядах служебных духов. Я конечно им дам немного, за работу, остальное оставлю себе. И зачем мне 1) избавляться от нужного работника 2)лишний раз одалживаться у вас(шамана) а потом в какой-нибудь очень неудобный для меня момент, вы потребуете от меня отработать. Причем возможно самому. Договор дороже денег. Конечно, дух может сам сбежать, если сумеет, в надежде на регулярное питание. Вот только нет никакой гарантии, что шаман его возьмет даже на "грязь выносить после чисток".

А вот если так, по-простому... Я не имею никаких выдающихся способностей, не практик. Моя не верующая,,ни во что бабушка, прежде чем войти в лес по грибы,на опушке делала подношение "Хозяину" Вареное яичко, сладкую булочку, конфетки. Чтоб не заблудиться, чтоб набрать полную корзинку
Наверное, во мне живёт недодушенный язычник, так как я придерживаюсь правил, привитых с детства.
Это мое длинное вступление вот о чем. В прошлом августе брат пригласил меня на природу, вспомнить молодость и провести ночь в палатке. Я, помня бабушкины наставления, взяла "подношения " и пошла к самому выдающемуся большому дереву в пределах видимости. И вдруг поняла, что нет здесь "хозяина", мертвое это место. Слишком часто посещаемое людьми, слишком загаженное. Вопрос Шаману, а бывает ли Хозяин у таких слишком часто посещаемых мест? И не показалось ли мне, что это мертвое энергетически место?

Хм.. Именно так, годы и годы. Можно угощать продуктами, табаком, чаем, молоком. Нельзя водкой, это удел практиков. Они ведь не едят это все, они запахами питаются. Им важна энергия, которую вы потратили на зарабатывание денег, что бы купить те же продукты. Именно поэтому, когда совсем нечего предложить, но требуется выразить свое уважение, можно дать немного своей личной энергии. Подобранных при дороге несколько камушков(мысли о благодарности, наклоны за камушком, это ведь энергия) можно аккуратно приложить в каком-то месте, перед входом в лес, или перед следующим этапом пути. У нас в Забайкалье в "трудных" местах всегда можно встретить обычное дерево, на которое привязаны ленточки, разного цвета. Хоть от юбки оторви, или от рукава и привяжи. Хотя сейчас этого избегают(мусор, да и ткани долго не сгнивают, дереву мешают). Хоть пару монеток оставь, хоть спичку или сигарету. Древо для подношения.. Ну, можно под любое поместить, но лучше под то, у которого несколько стволов из одного корня, или необычное разветвление.. Хозяева Местности могут уходить, покидать должность, уводя весь свой штат служебных духов, за исключением тех, кто обязан локально тут находиться как в клетке. Обычно это происходит от бурной деятельности человека по "освоению" природы, а точнее абсолютное ее осквернение, оставляющего за собой лунный ландшафт. Там конечно все фигуранты получат свои плоды, позже. Ну а пока эту местность займут злобные духи. Начнутся засухи, пожары, падеж скота(если по близости есть населенные пункты), внезапные болезни и смерти людей, ибо нивелировать воздействия разных энергий будет некому, только голодные духи, которые будут атаковать все и всех. Везет тем местностям, в которых есть захоронения шаманов, их могильники. Та местность охраняема от 250 до 400 лет. Там не могут проложить дороги, построить рудники, аэродромы, распахать поля и т.д. Такие места есть в Сибири, Якутии, Дальнем Востоке.

Моя благодарность Шаману, за его ответы!