Что нам известно об Artifact?

Когда компания Valve объявила о создании собственной коллекционной карточной игры по мотивам Dota 2, игровое сообщество стало ждать более детальной информации, собирая по крупицам слухи, утечки и домыслы.

На проведённой 8 марта конференции для прессы разработчики представили игру, одновременно с этим сняв жесткое эмбарго на информацию по Artifact. Мы собрали для вас основные сведения, которые известны об игре на сегодня.

Для начала создатели «Артефакта» подчеркнули, что их проект — это не карточная Dota 2, а самостоятельная игра, использующая знакомую геймерам стилистику. В игре будет много разнообразного контента, но «Артефакт» и Dota 2 будут развиваться сообща, заимствуя друг у друга некоторые элементы.

Игра, как и большинство ККИ, будет нацелена на сетевые сражения. Valve заявила, что в «Артефакте» не будет одиночной кампании, хотя из за сложной механики игра получит продвинутую программу обучения. Примечательно, что для игры в этом жанре Valve решила использовать стандартную модель разовой покупки и встроенных микротранзакций, отказавшись от фри-ту-плей. Также как и в других играх от студии, в «Артефакт» появится собственная мастерская и внутриигровые предметы.

Игровой процесс Artifact будет проходить сразу на трех столах (линиях). На каждом игровом поле в начале матча стоят вышки, которые игрокам предстоит разрушать. Строения имеют 40 единиц здоровья, после их падения на линии появится «трон» с вдвое большим запасом прочности. Для победы над противником достаточно сломать две вышки из трех, или один раз разрушить «трон».

Каждый игрок будет иметь в своем распоряжении пять героев, выбранных из общего пула доступных в игре (на момент презентации Valve заявила о 44 героях). Каждый герой принадлежит к одной из четырех фракций и помечен определенным цветом.

Красные – имеют хорошие показатели атаки и здоровья
Синие – позволяют применять на поле мощные заклинания
Черные – дают игроку возможность воздействовать на все три поля одновременно
Зеленые – герои поддержки и усилений, способные мгновенно влиять на поле

Каждый ход на линиях будут случайным образом появляться крипы. Их также можно будет разыгрывать картами из руки. Доска не будет иметь лимита на количество существ, что позволит игрокам придумывать уникальные стратегии в каждой партии.

Матч последовательно идет на каждом поле. На линиях игроки по очереди разыгрывают карты, пока не решат закончить свой ход. После этого существа находящиеся друг напротив друга сталкиваются, вычитая показатели атаки из здоровья друг-друга. Если напротив карты не стоит существо противника - карта атакует башню или трон. Раунд заканчивается, когда сыграны карты на всех трех линиях.

Каждое поле имеет собственный запас маны, начинающийся с 3 и увеличивающийся при завершении раунда или применении специальных карт. Чтобы сыграть карту одного из цветов, на линии должен находиться герой соответствующего цвета.

Уничтожая вражеских существ, игроки будут получать золото, за которое между раундами можно будет купить артефакты с особыми свойствами (оружее, броня или аксессуар) для героя. После смерти герой не потеряет артефакты, и при следующем выходе на поле будет иметь все усиления.

На презентации было объявлено, что Artifact будет выпущена в Steam к концу 2018 года. Первый официальный турнир от Valve пройдет в первом квартале 2019 года. Призовой фонд составит $1 млн.

Кроме того, внутри игры будут проходить небольшие турниры с локальными наградами, подобно «боевым кубкам» в Dota 2. На iOS и Android «Артефакт» выйдет в середине 2019 года. Игра станет первым проектом для мобильных устройств на движке Source 2.