Дисковые тормоза велосипеда - эффективное торможение

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня хочу рассказать Вам про дисковые тормоза, преимущества дисковых тормозов, их устройство, плюсы и минусы использования.

Принципиальное отличие дискового тормоза от V-тормозов - нагрузка при торможении направлена на велосипедную втулку. Диск устанавливается непосредственно на втулку колеса, тормозные колодки крепятся на перьях велосипеда в задней части или на вилку велосипеда спереди.

Работа тормоза также элементарно проста, как работа всех тормозов. Чем сильнее прижаты колодки, тем сильнее торможение. Колодки выполнены из абразивного материала, что увеличивает силу сопротивления при контакте с дисками. Для ободных тормозов колодки выполнены из более щадящих материалов.

Дисковые тормоза различаются по типу управлению торможением:

1. Механические. Конструктивно работа аналогична v-brake системе. Тросовая система приводит в действие сжатие тормозных колодок при изменении натяжения тросика.

2. Гидравлические. Силовой цилиндр при желании велосипедиста изменяет давление в тормозной системе, заполненной маслом. В итоге происходит торможение. Система очень похожа на тормозную систему в автомобилях.

3. Комбинированные – гибридные (уже практически не используются). Сначала велосипедист подает сигнал о торможении посредством тросика на гидравлику, которая в свою очередь передает энергию торможения на колодки.

Преимущества гидравлических дисковых тормозов:

o Масло очень четко передает силу вашего нажатия на тормозные колодки. Таким образом эффективность торможения лучше и появляется возможность четко управлять торможением

o Отсутствие люфтов в гидравлической тормозной системе

o Меньше поверхностей, которые истираются

o Высокая мощность торможения

Соответственно механические дисковые тормоза имеют следующие минусы:

o Износ элементов тормозной системы

o Наличие люфтов и как следствие, более сложная настройка

Однако к плюсам механических тормозов также стоит отнести:

o Более низкая цена

o Меньшая вероятность повреждения (повреждение гидравлической магистрали фатальна)

o Возможность ремонта в полевых условиях

Сравним ободные V-brake и дисковые тормоза.

Плюсы дисковых тормозов:

o Высокая эффективность торможения

o Менее капризны к погодным условиям

o Не истирают обод колеса

o Не обращают внимание на наличие «восьмерки» на ободе колеса

o Более отзывчивые при торможении

o Менее требовательны в регулировке

А теперь рассмотрим минусы дисковых тормозов:

o Высокая цена

o Опять в копилку более высокой цены, необходимо использовать специальную вилку и наличие креплений на перьях в задней части велосипеда

o Настройка гидравлических дисковых тормозов значительно сложнее настройки ободной системы, что также ограничивает ремонт и настройку в полевых условиях

o Нагрузка на втулку и спицы колеса, желательно использовать спицы с большим сечением

Я рекомендую использовать комбинированную тормозную систему на велосипеде ободные (передние) и дисковые механические тормоза (задние).

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

1. Подбор и настройка руля

2. Расчетная установка седла

3. Выбор диаметра колес

4. Выбор количества скоростей для велосипеда