Демна Гвасалия - самый востребованный грузинский дизайнер

Демна Гвасалия - один из самых востребованных современных дизайнеров, сооснователь андеграудного молодежного бренда Vetements. В 2015 году возглавил креативное направление французского Дома моды Balenciaga.

Демна Гвасалия родился Грузии, там он провел первые семнадцать лет жизни. Юность будущей знаменитости мира моды прошла в СССР, он был окружен людьми в военной форме. «Эта одежда была ужасной. Я пытался преобразить ее, укоротив брюки, что принесло мне много проблем. В коммунистической стране проблематично быть не таким, как остальные. Многие спрашивали, почему мне хотелось отличаться от всех. Я определенно не чувствовал себя похожим на окружающих, но деваться было некуда».

Главной отдушиной и источником вдохновения была бабушка Гвасалии. «Она обладала прекрасным вкусом, чудесная женщина. Бабушка покупала те же вещи, что и другие, но меняла их, например, пришивая ткань, чтобы удлинить силуэт. Я провел с ней очень много времени. Она всегда интересовалась моим мнением о том, как выглядит — по большей части не потому, что ей оно было нужно, а просто из-за желания с кем-то поговорить, и я как раз был рядом. В то время у меня и появился интерес к одежде и к тому, как женщины создают собственные образы».

Он обучался в Королевской академии изящных искусств Антверпена Демна, после которой попал на стажировку к Вальтеру ван Бейрендонку, а позже на работу сначала в Maison Martin Margiela, а позднее — в Louis Vuitton. Но именно про модный Дом Мартина Маржела, где грузинский дизайнер оказался сразу после официального ухода основателя, он говорит как о настоящей альма-матер, и неудивительно, что оммажи культовым изобретениям Margiela появляются в коллекциях Демны постоянно.

Сольная карьера Демны Гвасалии началась в 2014 году, когда они с братом Гурамом создали Vetements. «Я мог бы продолжать заниматься этим еще 20 лет, но мне хотелось делать что-то другое — то, что отвечает моей эстетике. И мы с друзьями начали [шить одежду] на выходных, ночью, после работы — просто для развлечения», — рассказывал Гвасалия о старте Vetements. Первая коллекция марки была представлена в марте 2014 года. Демна не хотел брать кредит для развития бизнеса, поэтому у него не было денег на полноценный показ. Лукбук коллекции был снят в парижской квартире дизайнера; фотограф был единственным, кто получил деньги за съемку, со всеми остальными расплатились одеждой. За считаные месяцы бренд превратился в самый обсуждаемый феномен новой модной реальности, а платья в уже ставший фирменным цветочек и реконструированные вещи стали маст-хэвами модниц и звезд стритстайла по обе стороны Атлантического океана. Через год на показе третьей коллекции марки в парижском гей-клубе Le Depot уже сидели рэпер Канье Уэст и актер Джаред Лето.

Так как проект начался еще в тот момент, когда Гвасалия работал на Loius Vuitton, он не мог в полную силу отдаться своему новому увлечению. Это во многом повлияло на выбор названия для его коллекции – Vetements – что переводится с французского как «одежда». Его желанием было создавать не моду для высокопоставленных лиц по канонам парижской моды, а «просто одежду», которая станет новым трендом среди уличных модников.

Сегодня штаб-квартира марки находится в криминальном районе Париже, Сен-Дени, с забегаловками и барами, куда боятся заезжать редакторы моды, хотя и очень хотят. Кроме техно, в шоу-руме может играть Агата Кристи и Земфира. Брендовые наряды продаются в магазинах по всему миру, а коммерческими делами занимается брат дизайнера Гурам.

Эпатаж - это его второе имя. Его показы проходили в засаленном китайском ресторане в одном из районов Парижа, в гей-клубе, где весь бомонд сидел в душных кабинках. Моделей для своих показов он ищет через Инстаграм. Они все не стандартной внешности, разного роста, телосложения и возраста.

Balenciaga 

В марте 2016 года в Париже прошел показ первой коллекции Balenciaga, созданной Гвасалией. Как и в коллекции собственной марки Vetements, в коллекциях для бренда с историей он цитирует стрит-культуру, но по кутюрным правилам.
Он взял шаблонные коды модного дома и переиначил их на современный лад: придуманную Кристобалем Баленсиагой форму кокона он показал на анораках и бомберах, над силуэтом «песочные часы», Дебютное шоу Гвасалии снова стилизовала Лотта Волкова из Владивостока — она же стала и первой обладательницей платья из будущей коллекции.

Демна Гвасалия в один момент завоевал корону главного трендсеттера мировой моды. Свой второй «курс» на посту креативного директора бренда он начинает в статусе «Человека года» по версии Business of Fashion. В начале декабря Vetements был отмечен на The Fashion Awards как лучший международный уличный бренд, а сам дизайнер за работу в Balenciaga — как лучший международный дизайнер готовой одежды. Сегодня бывший главный по Maison Margiela не только занимается коллекциями легендарного французского Дома, но и продвигает в массы культовую эстетику основанного им Vetements. Продвигает, в том числе, и в самом Balenciaga.

_____

Если понравилась моя статья, поставь палец вверх и подписывайся на мой канал!)