1924 subscribers

"Гостья из будущего" (СССР, 1984)

2,7k full reads
3,6k story viewsUnique page visitors
2,7k read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time

Я с грустью думаю о том, что когда-нибудь до этого фильма дотянутся шаловливые ручки нынешних продюсеров, и они состряпают ремейк. На главные роли возьмут бездарных детишек богатеньких родителей, наворотят горы бессмысленных спецэффектов, испортят все, что только можно, и будут важно раздавать интервью о том, как они любили этот фильм и как они хотят дать ему вторую жизнь. На самом деле продюсеры любят только деньги, и паразитирование на знаковых советских лентах кажется им хорошим поводом, чтобы срубить бабла.

Кадр из фильма "Гостья из будущего"
Кадр из фильма "Гостья из будущего"
Кадр из фильма "Гостья из будущего"

"Гостья из будущего" была культовым фильмом детства последнего поколения советских детей, а до фильма была книжка Кира Булычева, которую невозможно было взять на дом из детской библиотеки - только читать в читальном зале, и мы читали ее там с моей подружкой Анькой, сидя за столом и толкаясь локтями (потому что я читала быстрее, чем она).

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Если я ничего не путаю, фильм вышел летом, и смотреть его все бежали домой, забросив игры во дворе. Потом его показывали не раз, потом - потом произошло много всего разного, и недавно я решилась его пересмотреть.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Я опасалась, в общем, что ничего не получится, потому что... Ну, потому что это как двойное путешествие во времени - ты вспоминаешь себя тогда, но и фильм приходит уже к тебе повзрослевшему и повидавшему тысячи других фильмов. Но мои опасения были напрасны, и мало того - я выяснила, что забыла многие моменты, которые детям казались несущественными, а между тем они очень смешные (например, общение робота с путешественниками по разным эпохам).

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кстати, в тексте там упоминаются разные исторические имена и подробности, которые сейчас ни в какой фильм не попадут, потому что "кто их знает" и "зачем такие сложности", а тогда никто даже не задумывался над тем, что кино надо делать с расчетом на зрителя потупее, чтобы он, бедненький, не утруждал свои немногочисленные извилины.

"С помощью миелофона можно прочесть мысли любого живого существа — при условии, что у того есть мысли" (3 серия)

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм был снят в 80-е, и бессмысленно требовать от него нынешних спецэффектов. Из того, что можно было снять в то время, режиссер, по-моему, задействовал максимум, включая трюк с пробеганием пиратов по крышам машин.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

И вообще этот фильм важент не эффектами, а тем, что он душевный, добрый и человечный. Как всегда в детских фильмах советского времени, старались задействовать лучших актеров и посылали в школы ассистентов, чтобы найти идеально подходящих детей. Кстати, детям, я думаю, было нелегко - при просмотре сейчас я заметила, что диалоги местами очень литературные, которые даже взрослым актерам непросто подать естественно. Но в детстве я этого не замечала.

При просмотре сейчас выяснились разные мелкие детали, на которые я раньше не обращала внимания. Вот, например, бюст Антиноя (слева в тени на шкафу):

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

В детстве мне казалось, что снимали в студии, но сейчас я думаю, что это была квартира потомков художника в старом доме. Вот тут на стене видны странные обои с золотыми лилиями - уж не дореволюционные ли?

Кадр из фильма. Часы справа тоже интересные.
Кадр из фильма. Часы справа тоже интересные.
Кадр из фильма. Часы справа тоже интересные.

После выхода фильма у исполнительницы главной роли была фантастическая популярность. Сейчас я припоминаю, что было даже продолжение, но там все не сложилось - то ли режиссер был другой, то ли что-то еще, просто в памяти осталось четкое ощущение провала и "не то".

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм среди прочего говорит о полетах в космос, о путешествиях во времени, о том, что невозможное возможно. Да, тогда можно было еще мечтать о космосе. А потом... Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко. Сглазили. Но фильм остался - как легенда своего времени и как памятник замечательным актерам, детям и взрослым, которых уже больше нет.