7 золотых правил вождения на скользкой дороге

284 full reads
443 story viewsUnique page visitors
284 read the story to the endThat's 64% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
Если не хотите повторить печальную судьбу этого грузовика, то прислушайтесь к правилам зимнего вождения, которые приведены в статье. Фото с pixabay.com.
Если не хотите повторить печальную судьбу этого грузовика, то прислушайтесь к правилам зимнего вождения, которые приведены в статье. Фото с pixabay.com.
Если не хотите повторить печальную судьбу этого грузовика, то прислушайтесь к правилам зимнего вождения, которые приведены в статье. Фото с pixabay.com.

Этот дневник вёлся от имени машины. Но не все оценили этот замысел ))) Кто-то его вообще не понял. Кто-то подумал, что я женщина. Да и вообще не всегда удобно описывать события от имени машины. Поэтому это баловство я прекращаю, и далее буду писать только от себя. Я мужик. Мне 51 год. Водительский стаж более 30 лет. Нет, я не Шумахер. Но опыт большой. Много раз попадал в сложные дорожные ситуации, поэтому есть чем поделиться...

Вот здесь я поделился тем, как Веста проявила себя на первом более-менее серьёзном гололёде. И почему-то получил немало недоброжелательных комментариев. Типа ты такой-сякой, ездишь на летней резине, из-за таких как ты аварии и пробки на дороге и т.п.

Для справки: за 30 лет я попадал в аварии всего два раза. Причём это было очень давно, когда опыта у меня было мало. И обе аварии были летом. Об одной из них я рассказал здесь.

Хочу вас успокоить - зимой я езжу на зимней резине. Просто “переобуваюсь” всегда в ноябре, когда ляжет настоящий снег. Ну не нравится мне скрести шипами по сухому асфальту. А именно таким этот асфальт и бывает после того, как выпадет и растает первый снег. И из-за каких-то 2-3 дней гололёда переобуваться не хочется.

Но сразу скажу, что я ничем не рискую, потому что умею ездить по скользкой дороге. И да - посмотрите на зимние аварии - 99% машин будут на зимней резине. Так что

безаварийная езда в первую очередь зависит от водителя, а уж потом от технических средств и материалов

Надо просто знать и понимать возможности вашей машины, и не загонять её в ситуации, с которыми она не может справиться.

Если вы новичок, то, конечно лучше перестраховаться и “переобуться” заранее. Но я могу себе позволить менять резину не тогда, когда мне скажут погодные условия, а когда мне это будет удобно. И в этой статье поделюсь простыми правилами, которые помогут вам избежать неприятностей на скользкой дороге (кстати, эти правила следует выполнять независимо от того, какая у вас резина).

Итак, вот эти золотые правила (у меня механика, на автомате опыта нет, но многие советы универсальны для любых транспортных средств):

  • Держи дистанцию. Это самое главное правило. Зимой имеется очень много факторов, которые удлиняют тормозной путь. АБС и прочие системы лишь увеличивают ваш шанс успеть затормозить, но не делают его 100-процентным. То же касается и зимней резины.
  • Не гони и не отвлекайся. Главная ловушка для новичков - это ложное ощущение уверенности. Ведь у меня АБС и зимняя резина - чего мне бояться? Однако зимняя дорога очень коварна. И даже если асфальт кажется сухим, он таковым не является. Однажды я ехал (ещё на Приоре) по трассе, по чистому асфальту. На зимней резине. Скорость 110 км/ч. Потянулся за телефоном и совсем чуть-чуть дёрнул руль. Машину начало таскать. Всё обошлось в этот раз. Но могло бы и не обойтись. А всё дело в том, что зимой асфальт ВСЕГДА скользкий.
  • По возможности едь на низших передачах. Это в основном касается езды по городу. Не обязательно переключаться на 3-ю при скорости 40 км/ч. Здесь и на 2-й можно без напряга ехать. Но зато со второй вы остановитесь быстрее, так как можно эффективно тормозить двигателем.
  • Тормози двигателем и не езди на нейтралке. Тормозной путь при этом сокращается, поскольку вы тормозите ещё и двигателем. На нейтралке же работают только тормоза, а зимой их может быть недостаточно. И ещё: никогда не входи в поворот на нейтралке или на высшей передаче!
  • Никогда не разгоняйся перед пешеходным переходом или перекрёстком. Пешеходы у нас такие же бесстрашные, как и безмозглые. Они все уверены в своей правоте и думают, что машина может остановиться за полсекунды. Поэтому идут не глядя через дорогу. И поэтому перед пешеходными переходами надо ВСЕГДА снижать скорость (особенно зимой).
  • Если разогнался перед перекрёстком, то уже не тормози. Особенно это важно, если у вас летняя резина. Если вы быстро подъезжаете к перекрёстку и видите, что чуть-чуть не успеваете (зелёный уже мигает), то тормозить уже бесполезно - вы всё-равно уже не успеете. В этом случае лучше добавить газу и проехать на жёлтый или даже на красный. Так вы выиграете время и может успеете проскочить. Во всяком случае так шансов будет больше, чем если вы начнёте тормозить.
  • Не совершай опасных манёвров, не суетись. Ещё один случай (тоже дело было на Приоре и тоже на зимней резине). Дорога 4 полосы - две в одну и две в другую. Подъезжаю к регулируемому перекрёстку по левому ряду, и тут едущая впереди машина показывает левый поворот (ну много у нас таких, кто включает поворотник в последний момент). Перестраиваюсь в правый ряд. Светофор показывает, что зелёный будет гореть ещё 5 секунд. Я не снижаю скорость, потому что передо мной всего одна машина. И тут вижу, что эта машина остановилась. Млять!!!! У тебя парень (а может и не парень) целых 5 секунд!!! Какого хрена ты остановился? Начинаю тормозить и понимаю, что не успеваю (вот вам и зимняя резина - просто покатился как на коньках). Каким-то чудом возвращаюсь в левый ряд, разминувшись с этой машиной буквально на сантиметры. И там уже останавливаюсь. Воистину, меньше аварий случается из-за тех, кто едет на красный, чем из-за тех, кто останавливается на зелёный. В чём была моя ошибка? Не надо было перестраиваться, а надо было просто и спокойно остановиться в своём ряду. Да, я бы не успел проехать перекрёсток (ну так я и так не успел), но зато это было бы безопасно. И ещё - здесь я понадеялся на впереди едущего водителя. Это тоже большая ошибка - надеяться надо ТОЛЬКО НА СЕБЯ, потому что опыт у всех разный, кто-то на красный не боится ехать, а кто-то на мигающий зелёный останавливается.

Как видите, ничего сложного в этих правилах нет. Вам не надо год учиться входить в управляемый занос. Просто будьте внимательны и разумны. Вообще большинство наших бед от невнимательности и от непонимания, как этот мир устроен. Но стоит только чуть-чуть задуматься, разобраться в причинах и следствиях, и всё станет понятным и легко выполнимым/достижимым.

И главный вывод:

Ваша безопасность зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС. Любую систему безопасности можно вогнать в режим, в котором она перестанет работать (это я вам говорю как инженер в области автоматизации и систем безопасности). Поэтому никогда не стоит на 100% доверять свою жизнь автоматике. Если вы не держите дистанцию или гоните 150 км/ч по скользкой дороге, то любая неожиданность приведёт к аварии. А системы безопасности в этом случае могут только увеличить ваши шансы на выживание, но не избежать аварии.

Ну вот как-то так. Не забывайте ставить палец вверх, пишите комментарии, делитесь статьёй с друзьями, если считаете её полезной ну или хотя бы забавной...