Чего не хватает Весте - размышления после 5 месяцев эксплуатации

5k full reads
5,4k story viewsUnique page visitors
5k read the story to the endThat's 93% of the total page views
2 minutes — average reading time

Моей машине уже почти 5 месяцев (купил я её в самом конце августа 2020 года). Уже пришлось поездить на ней и летом, и осенью и зимой. Так что опыт какой-никакой имеется и можно делать определённые выводы.

Некоторые итоги я уже подвёл после 3 месяцев эксплуатации. Но сейчас к этому добавился опыт езды в зимний период, и появились разные хотелки, о которых я и расскажу в этой статье.

Те, у кого машины хуже по комплектации, наверняка скажут “зажрался”. Владельцы дорогих машин снисходительно улыбнутся. Но я всё равно выскажу свои соображения, и, надеюсь, что когда-нибудь к ним прислушаются конструкторы АвтоВАЗа.

Итак, что бы я добавил (или изменил в Весте), чтобы сделать её автомобилем, который бы устроил меня если не на 100%, то хотя бы близко к этому:

  • Обогрев лобового стекла. Это отличная вещь, которая хорошо справляется со своей работой. Но мне сильно не хватает зоны обогрева дворников - в морозы резинки дубеют и не могут как следует очистить стекло, даже если оно оттаяло.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя. Мелочь, о которой никто раньше и не задумывался. Но сегодня, когда почти всё остальное в машине есть, начинаешь думать о мелочах. И эта мелочь очень сильно бы пригодилась. Потому что сейчас в городах улицы обильно посыпают солью, и от этого стекло забрызгивает грязью, даже когда на улице -25.
  • Алгоритм управления автосветом. Автоматическое управление светом - это тоже классная штука. Но я бы немного доработал алгоритм управления (это бы вообще не потребовало никаких затрат - лишь чуть-чуть доработать программное обеспечение). Дело в том, что когда заводишь машину зимой с брелка (а зимой утром на улице темно), то садишься в неё минут через 10...15 после запуска. И все эти 15 минут фары светят. И если поставил машину так, что фары направлены в окна соседа, то можно и бутылкой в крышу получить. Я бы сделал так: если автосвет включен, то при запуске двигателя фары не должны включаться. Пусть включаются, например, при первом нажатии педали сцепления или при начале движения.
  • Двигатель. Это уже из области почти невозможного. Но Весте, конечно, нужен современный экономичный двигатель. Пожалуй расход топлива - это единственный показатель, по которому Веста проигрывает своим ближайшим конкурентам вчистую. Ну и шумноват он, честно говоря. По остальным же свойствам он меня вполне устраивает.
  • МКПП. Достаточно надёжный агрегат и не было бы смысла его менять, если бы не вой, который особенно слышен на 1 и 2 передачах.
  • Бортовой компьютер. Компьютер как компьютер. К работе претензий нет. Но вот управлять им неудобно. Я бы вывел управление компьютером на ММС (мультимедийная система), а для комплектаций, где ММС не предусмотрена, добавил бы хотя бы ещё одну кнопку управления (как на Приоре).
  • ММС. Сама ММС меня вполне устраивает, если бы не странный алгоритм подключения Блютуза. Да, телефон легко подключить и вручную. Но хотелось бы, чтобы он подключался автоматически всегда, независимо от режима запуска двигателя. А если уж продолжить мечтать, то неплохо было бы сделать ММС на Андроиде с возможностью выхода в Интернет и т.п.
  • Блокировка дверей от открытия изнутри. Не помешала бы такая кнопочка. А то каждый раз, когда везёшь ребёнка, приходится блокировать дверь переключателем на двери. Иногда об этом вспоминаешь, когда уже сел в машину - приходится выходить и блокировать.

Ну а в целом машиной я доволен, и не жалею, что сделал такой выбор. Но, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. Так что очень бы хотелось, чтобы эти пожелания были услышаны производителем. Тем более, что внедрение большинства из них будет стоить сущие копейки.