Наверняка вам уже попадались статьи про отключение ESC и ТС. И мне тоже попадались. Казалось бы - зачем писать ещё одну?
Ну, во-первых, найдутся ещё люди, которые об этом не знают, а во-вторых, хочется поделиться кое-каким личным опытом.
Я уже не раз говорил о том, что мне очень нравится, как работает противобуксовочная система на Весте (это система ТС). А в паре с системой ESC (расшифровка) она позволяет повысить устойчивость машины на скользкой дороге. Машина даже на летней резине благодаря этим системам прекрасно чувствует себя на льду .
Однако в некоторых случаях эти системы, наоборот, мешают, и тогда их надо отключать:
Отключаются они кнопкой на панели. Эту кнопку надо нажать и удерживать до тех пор, пока на панели приборов не загорится лампа с изображением машины на скользкой дороге:
Обратно включить эти системы можно кратким нажатием на ту же кнопку. Ну или все включится автоматически, когда скорость автомобиля превысит 50 км/ч.
Когда и зачем надо отключать эти системы?
Я уже как-то писал о том, как заехал в сугроб и два раза заглох, пытаясь выехать . А заглох я именно потому, что ESC и ТС были включены. Тогда мне удалось выехать, не отключая эти системы. Однако это возможно не всегда.
Противобуксовочная система не даёт колесам буксовать и гасит мощность двигателя (ну видимо это входит в алгоритм её работы). И в особо тяжёлых условиях получается, что вы прибавляет газ, а обороты двигателя растут медленно или вообще не растут. Колеса не буксуют, но и выехать не получается.
В очередной раз я это испытал в последние несколько дней, когда у нас шли снегопады и все дворы замело.
Я давлю на газ, а машина не едет. Хорошо, если участок короткий - его можно проскочить с разгона. Но на затяжном участке можно и встрять. В таких случаях лучше заранее отключить эти системы. Да, где то вы можете и с пробуксовкой поехать, но зато мощностью двигателя вы можете управлять самостоятельно, а не надеяться на то, что за вас все сделают умные системы (потому что они пока не настолько умные, чтобы адекватно себя вести в любых условиях - машина ведь не знает, почему колеса буксуют - из-за ледяной дороги или из-за грязной лужи).
Ну и до кучи можете посмотреть видео:
В общем, системы помощи водителю хороши и отлично справляются со своими задачами, но иногда всё-таки лучше без них...