Найти в Дзене
Дневник Весты

Функции ESC и TC на Весте - для чего нужны и зачем отключать

Наверняка вам уже попадались статьи про отключение ESC и ТС. И мне тоже попадались. Казалось бы - зачем писать ещё одну?

Ну, во-первых, найдутся ещё люди, которые об этом не знают, а во-вторых, хочется поделиться кое-каким личным опытом.

Я уже не раз говорил о том, что мне очень нравится, как работает противобуксовочная система на Весте (это система ТС). А в паре с системой ESC (расшифровка) она позволяет повысить устойчивость машины на скользкой дороге. Машина даже на летней резине благодаря этим системам прекрасно чувствует себя на льду .

Однако в некоторых случаях эти системы, наоборот, мешают, и тогда их надо отключать:

Отключаются они кнопкой на панели. Эту кнопку надо нажать и удерживать до тех пор, пока на панели приборов не загорится лампа с изображением машины на скользкой дороге:

Отключение ESC и TC на Весте
Отключение ESC и TC на Весте

Обратно включить эти системы можно кратким нажатием на ту же кнопку. Ну или все включится автоматически, когда скорость автомобиля превысит 50 км/ч.

Когда и зачем надо отключать эти системы?

Я уже как-то писал о том, как заехал в сугроб и два раза заглох, пытаясь выехать . А заглох я именно потому, что ESC и ТС были включены. Тогда мне удалось выехать, не отключая эти системы. Однако это возможно не всегда.

Противобуксовочная система не даёт колесам буксовать и гасит мощность двигателя (ну видимо это входит в алгоритм её работы). И в особо тяжёлых условиях получается, что вы прибавляет газ, а обороты двигателя растут медленно или вообще не растут. Колеса не буксуют, но и выехать не получается.

В очередной раз я это испытал в последние несколько дней, когда у нас шли снегопады и все дворы замело.

Я давлю на газ, а машина не едет. Хорошо, если участок короткий - его можно проскочить с разгона. Но на затяжном участке можно и встрять. В таких случаях лучше заранее отключить эти системы. Да, где то вы можете и с пробуксовкой поехать, но зато мощностью двигателя вы можете управлять самостоятельно, а не надеяться на то, что за вас все сделают умные системы (потому что они пока не настолько умные, чтобы адекватно себя вести в любых условиях - машина ведь не знает, почему колеса буксуют - из-за ледяной дороги или из-за грязной лужи).

Ну и до кучи можете посмотреть видео:

В общем, системы помощи водителю хороши и отлично справляются со своими задачами, но иногда всё-таки лучше без них...
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия Lada Vesta уже начала доставлять хлопоты своим владельцам, поскольку выявились первые проблемы
Помню, как впервые сел за руль этой Весты. Дверь хлопнула с приятным «клац», сиденье обняло, как старый диван, а рычаг коробки... О, этот рычаг! Он лёгкий, словно перо, и переключается с такой чёткостью, будто кто-то смазал механизм маслом для космических шаттлов. Первая передача — короткая, как вспышка молнии. Машина рвёт с места, даже если в багажнике пара мешков картошки и тёща на заднем сиденье. Я трогаюсь, и Веста будто шепчет: «Держись, сейчас будет весело!» Но вот поворот, вторая, третья....
"АвтоВАЗ раскрыл карты": Новый универсал "заткнет за пояс" Vesta SW Cross. "Качество - безупречное"
В мире отечественного автопрома настоящий переполох! «АвтоВАЗ» официально представил свою новую модель. И, кажется, в Тольятти замахнулись очень широко, премьера настолько помпезная, что новинка, кажется, обещает заткнуть за пояс флагманскую модель Vesta SW Cross. Первые серийные экземпляры седанов и универсалов совершенно нового семейства "Искра" уже сошли с конвейера (того самого, где когда-то собирали Granta), продажи обещают стартовать уже в июне-июле 2025 года, а пока дилеры формируют списки предварительных заказов...
Первые отзывы о китайской 6МКПП на Lada Vesta: разбираем недостатки и плюсы азиатских коробок
Когда на Lada Vesta наконец-то появилась долгожданная шестиступенчатая механика, для многих это стало настоящим событием. Ждали долго — годами. Ходили слухи, были надежды, обсуждения на форумах. Водители мечтали о новой трансмиссии, которая даст машине больше комфорта, резвости, надёжности и чуть меньший расход. Особенно те, кто уже давно ездит на Вестах и Грантах — они знали, что старой пятиступке давно пора на пенсию. Все логично: завод должен был выпустить свою, российскую шестиступенчатую коробку — проверенную, приспособленную к нашим дорогам и морозам, по адекватной цене...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты