Как работает климат-контроль на Весте в жару +35

207 full reads
241 story viewUnique page visitors
207 read the story to the endThat's 86% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Май в этом году даёт жару. В выходные температура в городе доходила до +35, а в некоторых районах области до +37. Самое время проверить работу климатической системы на моей Весте.
Май в этом году даёт жару. В выходные температура в городе доходила до +35, а в некоторых районах области до +37. Самое время проверить работу климатической системы на моей Весте.
Май в этом году даёт жару. В выходные температура в городе доходила до +35, а в некоторых районах области до +37. Самое время проверить работу климатической системы на моей Весте.

Я купил машину в последний день августа 2020 года. Кондиционером (точнее, у меня климат-контроль) попользоваться успел, но оценить его в полной мере возможности не было, потому что большой жары уже не застал.

Но вот теперь такая возможность появилась. Май у нас выдался жарким. За всю свою жизнь (а мне уже 51) я такого не припомню: с конца апреля жара и ни одного дождя.

А в эти выходные (15-16 мая) жара была до +35...37. Купальный сезон, кстати, я открыл 7 мая - вода была ледяная. А через каких-то 10 дней, то есть 15-16 мая, вода уже достаточно прогрелась. И хотя тёплой её не назовёшь, но можно уже спокойно плавать. В нашем озерце на даче даже дети уже купаются.

Но вернёмся к Весте. Климат-контроль работает вполне успешно. Свои задачи решает на 100%. Я обычно устанавливаю температуру в салоне 23С. Изредка 22. Система справляется, даже когда за бортом +35 (и это уже проверено на практике).

В общем, с комфортом всё в порядке. Чего не скажешь про движок. Кондей, конечно, отнимает немало мощности. Расход топлива на холостых оборотах увеличивается примерно на 20% (см. видео ниже). При езде увеличение расхода поменьше, но тоже ощущается.

Но самое главное, стиль езды с включенным кондиционером придётся менять.

Если при плавном разгоне разницы почти не чувствуется (что включен кондей, что выключен…), то при резком разгоне такое ощущение, что машину сзади схватил какой-то монстр и держит. Ну прям вообще не хочет ехать.

Приспособиться к этому можно - надо сильнее раскручивать движок. Тогда можно более-менее нормально разгоняться. Но с малых оборотов даже не пытайтесть стартануть - не получится. Особенно если надо быстро проскочить какой-то участок - авария неизбежна, не проскочите.

Так что на трассе надо быть внимательнее - там, где вы с выключенным кондиционером спокойно разгонялись на четвёртой передаче, лучше переключиться на третью. А ещё лучше дождаться удобного случая и выполнить, например, обгон, в безопасных условиях.

Ну вот как-то так. Движок 1,6/106 л.с. у Весты, конечно, слабоват для её веса. И если без кондиционера это приемлемо, то с включенным кондеем надо уже забыть про резкие манёвры. Либо, как я сказал выше, заранее переключаться на низшие передачи.

Ну а так пока всё хорошо. Счётчик пройденных километров скоро задействует 5-ю цифру - приближаюсь к 10000. Полёт нормальный...