Лада Веста - ещё +1300 км, перевёрнутая фура и несколько аварийных ситуаций

856 full reads
1,3k story viewsUnique page visitors
856 read the story to the endThat's 62% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

В выходные снова съездил в Омск и добавил к счётчику ещё 1300 км.

Весна наконец-то понемногу наступает, и на улице уже +1. Правда, моросил мелкий дождь и грязь из под фур закидывала машину.

Здесь ещё раз оценил пользу датчика дождя . Все таки это полезная вещь. Грязь из под фур хоть и сильно летит, но автоматика включает дворники исправно и отвлекаться на это не надо.

Попробовал пару раз включить нейтралку при включенном круизе , хотя в инструкции это делать не советуют. Но в той же инструкции сказано, что в машине предусмотрена защита от повышения оборотов двигателя в таких случаях. И действительно - обороты не повышались. Никаких неприятностей не произошло.

Зачем я это делал? Да просто переключался с четвёртой на пятую без отключения круиза. Однако защита - это хорошо. Но больше так делать все же не буду - мало ли что.

О самой дороге рассказывать особо нечего. Я ездил в Омск уже много-много раз. И это всего лишь одна из поездок. Правда, на Весте всего лишь вторая.

Но, поскольку обкатку можно считать завершенной - перед поездкой пробег был около 6500 км, то можно уже поговорить о расходе топлива.

Итак, общий пробег составил чуть более 1300 км. Из них километров 20...30 по городу. Но это можно не считать.

Перед поездкой я сбросил счётчики . А после поездки, соответственно, посмотрел. И вот что увидел (листайте галерею - здесь три фотки):

Средний расход 7,3 л/100км. Счётчик суточного пробега пошёл уже на второй круг. То есть всего я проехал 1319,9 км.

Как видите, средний расход получился 7,3 л/100 км. При средней скорости 85 км/ч. на Приоре примерно при таком же режиме движения расход был около 6 л/100 км. Так что получается, что Веста расходует примерно на 1,3 литра больше, чем Приора. Печально, конечно, но не смертельно. Первое время, до пробега примерно 2500 км расход был намного больше, я прям офигел после Приоры. Но сейчас уже вполне терпимо.

Я старался ехать 110 км/с по возможности, прибавляя только на обгонах. Но возможности были не всегда. Фуры, пара плохих участков дороги, где иногда приходилось ехать 40, а то и 20 км/ч, и т.п. в общем, в среднем получилось 85.

Если говорить про деньги, то последний раз я заправился в Абатском (Тюменская область). Бензин АИ-95 там стоит 48,1 руб. Хотя в Кургане пару недель назад я заправлялся на Лукойле за 47,8. При этом на Лукойле у нас самый дорогой бензин. А вообще бензин у нас дороже, чем в Тюмени и Омске. Так что до нас повышение цен ещё не докатилось, но докатится очень быстро (а может и уже докатилось - поеду заправляться - узнаю).

Ну а вообще получается что я израсходовал 96,36 литров бензина и потратил на это (примерно):

96,36 * 48,1 = 4635 рублей.

Не очень мало. Но всё равно будет дешевле, чем на поезде, если ехать хотя бы вдвоём. Да и даже если одному ехать, то по сравнению с билетами в купе туда-обратно тоже будет дешевле:

Билет в купе Курган-Омск
Билет в купе Курган-Омск
Билет в купе Курган-Омск

То есть при поездке в поезде в купе получилось бы:

2273 * 2 = 4546

дешевле всего на 89 рублей. Но добавьте сюда расходы на такси, а также неудобства по времени и пересечение казахской границы.

К тому же поезд идёт 9 часов. Я же даже при таком спокойном режиме с одной-двумя остановками добираюсь за 8...8,5 часов от дома до дома, а не от вокзала до вокзала.

Впрочем, можно сэкономить, если ехать в плацкарте. Но это уже на любителя и точно не по мне.

Ну вот как-то так. Ещё одна поездка по межгороду завершена успешно. С машиной всё в порядке. Со мной тоже. Хотя один пенсионер на пятерке в лобовуху все таки вылез. Пришлось тормозить и прижиматься к обочине.

Но это, увы, обычное дело на наших дорогах. Расслабляться нельзя, особенно если навстречу едет караван фур - обязательно какой нибудь дятел попытается выехать навстречу, не оценив трезво возможности своей машины.

На обратном пути было несколько аварийных ситуаций. Одну удалось избежать прям каким-то чудом.

Еду за фурой - пропускаю встречки. В зеркало вижу сзади леговушку. Встречки закончились, я включаю поворот и начинаю обгонять. И тут каким-то чудом замечаю, что этот баран меня тоже обгоняет. Торможу, чуть не врезаясь в фуру и возвращаюсь в свой ряд.

Да уж. Быдло - он и в Африке быдло. В ПДД это, конечно, не написано. Но есть же правила хорошего тона - вежливые люди обгоняют фуры по очереди. Конечно, бывает и такое, когда какой-нибудь пенсионер встанет за фурой и никак не решается обогнать. Но это всё таки редко бывает. В любом случае, если видишь, что человек включил левый поворот, то надо да ему проехать.

Есть ещё безбашенный молодняк на Приорах и десятках, которые жмут на всю железку под 200 км/ч и не понимают, что на такой скорости их даже в зеркало не всегда можно увидеть (мы ведь большую часть времени вперёд смотрим, а не в зеркало).

Таких потом и выскребают из машин по частям.

Ну да ладно, не будем о грустном. В заголовке я про фуры упомянул. Выходные были ветренные. Машину иногда очень ощутимо качало на трассе. В такие дни фуры сдувает с трассы на ура. И в этот раз не обошлось без этого. Штук пять или шесть насчитал.

Одна в Тюменской области прям конкретно и далеко в кювет улетела - на боку лежит. Водителя рядом нет. Возможно, в больницу увезли. Но зато две машинки с местными номерами мандарины в ящиках загружают. Сомневаюсь, что они какое-то отношение к владельцу фуры имеют. Скорее всего, местные мародёры. Хотя фиг его знает…

Ну да ладно. На этом заканчиваю. Всем удачных поездок без аварий и без дебилов на дорогах (хотя последнее, конечно, в нашей стране невозможно).