Лада Веста и ближайшие конкуренты: Рио

1,9k full reads
2,7k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 69% of the total page views
4 minutes — average reading time

Продолжаю сравнивать Весту с ближайшими конкурентами. Сегодня буду делать сравнение Лады Весты и Киа Рио.

Предыдущее сравнение Весты с Солярисом вызвало бурные обсуждения в комментариях. В целом все было в русле здравого смысла, но встречались и утверждения типа "Веста говно, потому что ВАЗ ничего путного сделать не может". Но, ребята, это уже из области веры. Адептам секты "ВАЗ говно" доказать ничего невозможно. Потому что вера сильнее разума.

Я же все таки предпочитаю руководствоваться разумом. Поэтому при сравнении Весты с Солярисом выбрал Весту, и объяснил почему.

Был там один особенно рьяный комментатор, который говорил, что сравнивать надо машины с одинаковым объемом двигателя. Я так не считаю, и свои соображения по этому вопросу подробно изложил здесь.

Ну а теперь ближе к делу. Напомню, что для меня основным критерием является стоимость машин при сопоставимой комплектации. Согласитесь, нет смысла сравнивать самую богатую комплектацию Весты с самой бедной комплектацией Рио (и наоборот). Комплектации должны быть сопоставимы.

Для себя я выбрал Весту Люкс Мультимедиа с движком 1,6 (106 л.с.) и механикой. Поэтому что-то похожее надо найти и в семействе Рио.

Надо также сказать, что Солярис я и не хотел покупать - просто изучил его для очистки совести. А вот Рио я рассматривал серьезно. Но когда узнал цену приемлемой для себя комплектации, то его тоже пришлось вычеркнуть из списка конкурентов.

Итак, более менее близкая к Люкс Мультимедиа комплектация это Luxe (даже названия похожи), с 6МТ и двигателем 123 л.с., 1,6 л.

Раньше была ещё более близкая комплектация с движком 1,4 100 л.с., с которой я и сравнивал Весту при выборе машины. Но сейчас с двигателем 1,4 есть только комплектация Classic, которая довольно бедновата по сравнению с Люкс Мультимедиа, поэтому сравнивать их не совсем правильно. Ну либо либо Comfort на автомате, что тоже портит чистоту сравнения. Хотя и движки слишком разной мощности тоже сравнивать не совсем правильно. Но делать нечего - совершенно одинаковых комплектаций всё равно нет.

Ещё добавлю по поводу сайта КИА. Мне он не понравился. Такое ощущение, что всё сделано так, чтобы потенциальный покупатель как можно больше запутался и в итоге купил не то, что хотел, а то, что ему предложат. С ценой тоже фиг поймёшь - то ли это окончательная цена, то ли с учётом выгоды. Но вроде как всё таки цена этой комплектации от 955 тыс. руб. То есть дороже Весты Люкс Мультимедиа на 107 тыс.руб. Вроде как не очень много. Но давайте сравним уже комплектации.

Если не оценивать важность функций, а только их количество, то здесь Веста выигрывает у Рио со счётом 19:11
Если не оценивать важность функций, а только их количество, то здесь Веста выигрывает у Рио со счётом 19:11
Если не оценивать важность функций, а только их количество, то здесь Веста выигрывает у Рио со счётом 19:11
И здесь Веста впереди со счётом 11:2
И здесь Веста впереди со счётом 11:2
И здесь Веста впереди со счётом 11:2
И снова победа со счётом 22:19
И снова победа со счётом 22:19
И снова победа со счётом 22:19
Также как и в случае с Солярисом, это единственная номинация, где Рио впереди со счётом 8:4. Размер колёс и вид дисков я не стал учитывать, потому как это на любителя. Бачок омывающей жидкости на Весте 4,7 л. То есть всё-таки поменьше. Увеличенный дорожный просвет Рио 160 см, который производитель считает преимуществом, по сравнению с Вестой тоже таковым не является.
Также как и в случае с Солярисом, это единственная номинация, где Рио впереди со счётом 8:4. Размер колёс и вид дисков я не стал учитывать, потому как это на любителя. Бачок омывающей жидкости на Весте 4,7 л. То есть всё-таки поменьше. Увеличенный дорожный просвет Рио 160 см, который производитель считает преимуществом, по сравнению с Вестой тоже таковым не является.
Также как и в случае с Солярисом, это единственная номинация, где Рио впереди со счётом 8:4. Размер колёс и вид дисков я не стал учитывать, потому как это на любителя. Бачок омывающей жидкости на Весте 4,7 л. То есть всё-таки поменьше. Увеличенный дорожный просвет Рио 160 см, который производитель считает преимуществом, по сравнению с Вестой тоже таковым не является.

Систем всяких у обеих машин достаточно. Но называются некоторые по разному. Точнее, что-то есть у Весты, но нет у Рио. И наоборот. Поэтому здесь я поставил равный счёт.

А теперь основные функции:

Здесь счёт в пользу Рио 10:9
Здесь счёт в пользу Рио 10:9
Здесь счёт в пользу Рио 10:9

По основным функциям Рио чуть лучше Весты, но это за счёт движка. Просто, как я уже говорил, в комплектациях Luxe и Comfort у Рио нет двигателя сопоставимого по мощности с двигателем Весты.

Ну что же, общий итог такой:

  • Безопасность - 19:11 в пользу Весты
  • Интерьер - 11:2 в пользу Весты
  • Комфорт - 22:19 в пользу Весты
  • Экстерьер - 8:4 в пользу Рио
  • Основные функции - 10:9 в пользу Рио
  • Общий счёт - 65:50 в пользу Весты
  • Ну и главное, цена - 848 тыс. руб. за Весту против 955 тыс.руб. за Рио

Конечно, я понимаю, что сравнивать просто по количеству функций не совсем правильно. Особенно с учётом того, что не все функции производители указывают, а некоторые (такие как контроль давления в шинах на Весте) можно активировать без дополнительных затрат.

Но, тем не менее, в целом такого сравнения лично для меня вполне достаточно, чтобы сделать выбор.

Я также понимаю, что для тех, кто ненавидит АвтоВАЗ да и Россию в целом, никакие доводы не являются убедительными. Ну что же. Это уже диагноз. Я же просто смотрю на цифры, которые неумолимо говорят в пользу Весты.

У Рио, как и у Соляриса, есть только одно существенное преимущество - это меньший расход топлива. Но это преимущество съедается разницей в цене и никогда не окупается (об этом я уже говорил здесь).

Так что пусть противники российского автопрома исходят соплями от бессильной злобы. Но я лично рад, что мы (пусть и не полностью сами), но всё таки стали делать приемлемые по качеству автомобили.

И, повторюсь: я ничего не имею против иномарок. Более того, я сам бы хотел пересесть на иномарку (ну просто хотя бы из любопытства - никогда ещё не приходилось владеть), но если бы цены были сопоставимы при сопоставимых характеристиках. А так не вижу смысла - стоят дороже, а возможности при этом либо такие же, либо даже хуже.