860 subscribers

Лада-Веста: насколько дороже в эксплуатации самая дорогая комплектация по сравнению с самой дешёвой

938 full reads

Не живётся мне спокойно ))) Вот опять разобрало любопытство. На этот раз решил посчитать стоимость эксплуатации Весты. Но не просто посчитать, а сравнить самую дешёвую комплектацию с самой дорогой.

Наверно опять кто-то будет говорить, что эти сравнения смысла не имеют. Например, когда я сравнивал размеры, то меня там и офисным планктоном называли, и критиковали за то, что я сравниваю несравнимое, и вообще не скупились на “комплименты” и сарказм.

Но мне было просто любопытно, вот и сравнил. Нельзя же всю жизнь свою подчинять только целесообразности. Скучно тогда будет жить ))) Вот и сейчас не могу себе отказать в удовольствии удовлетворить своё любопытство.

Итак, встречайте:

  • Веста Седан Классик, 1,6 (106 л.с.), 5МТ, цена 676900 руб.
  • Веста Седан Эксклюзив, 1,8 (122 л.с.), 5МТ, цена 936900 руб.
  • Веста Седан Эксклюзив, 1,6 (113 л.с.), АТ, цена 996900 руб.

Уж извините, но я не стал сравнивать, например, седан с Vesta Sport. Это было бы совсем уж притянуто за уши. А для опытов я взял седан (поскольку у меня именно седан).

Почему я взял два Эксклюзива? Потому что, как ни странно, у самой дорогой комплектации менее мощный движок, чем у такой же комплектации с механикой. И поэтому сумма налога будет отличаться.

Итак, я буду оценивать только основные расходы за первый год эксплуатации, считая, что машина проедет 15000 км. и ей потребуется только одно ТО. И эти основные расходы:

  • КАСКО (всё-таки я считаю, что новую машину лучше застраховать, даже если вы не брали кредит и с вас этого никто не требует).
  • ОСАГО
  • Техническое обслуживание (считаем, что неисправностей не будет)
  • Стоимость бензина (считаю исходя из того, что используется АИ-95 и цена его 47 рублей за литр)
  • Транспортный налог

Данные о налогах можно получить с помощью калькулятора на сайте налоговой инспекции. Данные о стоимости ТО - на сайте Лады.

Стоимость КАСКО и ОСАГО - это уже индивидуально. Поэтому я взял некие средние цифры при равных условиях. Рассчитывал на калькуляторах в Интернете, поэтому всё очень приблизительно. Но тенденция, думаю, верная.

Ну а теперь итоги:

Лада-Веста: насколько дороже в эксплуатации самая дорогая комплектация по сравнению с самой дешёвой

Лично для меня это несколько неожиданно. Если сравнение самой дешёвой и самой дорогой комплектации сюрпризов не преподнесло - дешёвая машина ожидаемо дешевле в эксплуатации, то сравнение комплектаций Эксклюзив - это неожиданность. Оказывается, самая дорогая комплектация за 996900 рублей дешевле в эксплуатации, чем менее дорогая за 936900.

Понятно, что это из-за более мощного движка. Но стоят ли эти лишние 9 лошадей того? Здесь, видимо, каждый будет решать сам. В конце концов есть немало людей, которые принципиально не хотят отказываться от механики, и автомат им даром не нужен.

Ну а в последней строке - моя комплектация. Раз уж делал расчёты, то грех было свою машину сюда не включить…

Ну а вообще разница в стоимости эксплуатации оказалась очень небольшой. То есть она зависит не столько от комплектации и цены автомобиля, сколько от индивидуальных особенностей водителя (возраста и водительского стажа, например). А вот разница в цене самих машин, конечно, уже очень ощутима.

Впрочем, если машина берётся для большого пробега (например, для такси), то даже такая небольшая разница в стоимости эксплуатации за 3...5 лет может вылиться в десятки и сотни тысяч рублей.

Например, если таксист будет проезжать 50000 км в год, то только на бензине он может сэкономить около 10000 рублей (а за 5 лет, соответственно, 50 тыс.). Вот поэтому таксисты в основном и берут дешёвые комплектации - быстро окупил и поменял на новую, пока сыпаться не начала.