861 subscriber

Лада-Веста: съездил в Омск, добавил к счётчику ещё 1300 км

230 full reads
Знаменитый омский сантехник. Фото с pixabay.com. Сам фоток в этот раз не делал, потому как времени на это не было совсем.
Знаменитый омский сантехник. Фото с pixabay.com. Сам фоток в этот раз не делал, потому как времени на это не было совсем.

Ну что же, со времени покупки машины (с 30 августа 2020 г.) это уже вторая моя поездка по межгороду (поездки по области я не считаю). Первая была в Екатеринбург, а в эти выходные съездил в Омск.

Когда поездку в Екатеринбург я назвал дальнобоем, то меня многие высмеяли. Какой типа это дальнобой - менее 400 км. Ну понятно. Ребята видимо по три раза в день ездят из Калининграда во Владивосток. Любят у нас всегда себя возвысить, а других принизить. Культура, однако…

Ну да ладно, меня это не волнует. Собака лает - караван идёт.

От Кургана до Омска около 550 км. Но это если ехать через Казахстан. Я раза два ездил через Казахстан, потом перестал. Причин много. Здесь и высокая цена на казахское ОСАГО (на бензине уже не сэкономишь), и прохождение через четыре таможни (время тоже не экономишь). Да и гаишники там сильно лютые. А сейчас ещё и ограничительные меры, связанные с известными событиями.

Короче, давно уже езжу в объезд - через Тюменскую область. Это примерно 650 километров в одну сторону (то есть на 100 км больше).

Дорога в целом неплохая. Местами даже отличная. Остался только один плохой участок в Курганской области в Частоозерском районе - километров 60 примерно. Там местами приходится ехать 40 км/ч и даже ещё медленнее. Но и этот участок потихоньку делают и, надеюсь, что через год-два маршрут Курган-Омск буду проезжать без напряга часов за 7...7,5.

Сейчас у меня на эту дорогу уходит примерно 8...8,5 часов. Я быстро не езжу - стараюсь держать 110 км/ч там, где это возможно. Но всё-равно приходится останавливаться хотя бы 1-2 раза (перекусить чего или бензина залить). Да и за фурами можно надолго застрять, когда встречки идут без перерыва.

Но и вообще в этот раз трасса была довольно сильно загружена фурами (обычно всё-таки их было поменьше). Может перед новым годом перевозок больше стало.

Что касается поведения машины, то я ещё раз убедился, что сделал правильный выбор. Всё-таки машина хорошая. И разгоняется неплохо (во всяком случае обгоны можно совершать достаточно уверенно, если, конечно, понимаешь что делаешь и знаешь, что со скорости 80 км/ч на 5-й передаче обгонять не следует), и расход приемлемый.

Машина уже прошла обкатку, поэтому я её не жалел. Некоторое время ехал 130...140 км/ч. Никаких сложностей. Ну а вообще пока разгонялся только до 170 км/ч на хорошем участке дороги. Машина идёт уверенно. Больше разгоняться не стал - всё-таки зимняя дорога коварна, а я человек бывалый, печального опыта хватает.

И хотя у зимней резины, которая у меня установлена, порог скорости 190 км/ч, вроде как можно было ещё прибавить, я решил эксперименты со скоростью оставить до лета.

Кстати, сами шины меня тоже радуют. Может на льду и на снегу они не так хороши, как хотелось бы, но на трассе ведут себя вполне прилично. Главное, что по шумности они почти не отличаются от летних. Если ехать 100 км/ч, то по сравнению с летними разница очень небольшая (по шуму).

На обратном пути почти 4 часа пришлось ехать в темноте (день сейчас короткий). Поэтому была возможность в полной мере оценить оптику. Несмотря на то, что фары были изрядно забрызганы грязью, видимость была вполне приемлемой - я даже не стал останавливаться, чтобы протереть фары.

Конечно, на Весте не так устаёшь, как на Приоре. Утомляют, в основном, плохие участки дороги. А по хорошей дороге едешь без напряга.

Общий пробег уже приближается к 5000. Все мелкие недостатки, которые мною были обнаружены и описаны, уже не так огорчают, а некоторые такие же мелкие разочарования либо устранены, либо забыты.

И теперь (во всяком случае пока) машина только радует.

Ну и напоследок по расходу топлива. В общей сложности я проехал около 1350 км. Потратил примерно 95 литров 95-го бензина. То есть около 7 л/100 км. Скорость, как я уже говорил, я старался держать 110 км/ч.

Конечно, я мерным стаканом не измерял. Поэтому цифры приблизительные. Может чуть меньше, может чуть больше. Но в любом случае это где-то в диапазоне 6,5...7,5 л/100км. Так что не такая уж Веста и прожорливая. Хотя Приора, конечно, потребляла поменьше.

По деньгам. Если считать, что литр 95-го стоит 47 руб (в Тюменской и Омской области он стоит подешевле - 44...46), то получается, что бензин мне обошёлся почти в 4500 рублей. Если учесть, что жена слетала из Кургана в Москву и обратно за 3300, то дороговато, конечно. Правда, падение цен на авиабилеты в России - это дело временное. А вот рост цен на бензин - постоянное...