860 subscribers

Лада-Веста: странная зависимость оборотов двигателя от выжима сцепления

3,5k full reads
Лада-Веста: странная зависимость оборотов двигателя от выжима сцепления

На машине езжу уже более 3 месяцев, но только недавно обратил внимание не небольшую странность. Заключается она в следующем...

Когда машина стоит и двигатель работает, а рычаг переключения передач на нейтрали и педаль сцепления не нажата, то обороты двигателя на холостом ходу где-то 800...850.

Надо сказать, что всё это я проделываю на хорошо прогретой машине (перед этим экспериментом ездил часа полтора).

Но вот я нажимаю педаль сцепления, и обороты почему-то поднимаются примерно до 900...950.

Вот видео, чтобы не говорили, что я всё придумал:

Казалось бы (с учётом прогретости и двигателя и коробки), что выжим сцепления практически не должен изменять нагрузку на двигатель. Ну даже если и чуть-чуть изменяет, то зачем нам тогда куча всяких датчиков и бортовой компьютер, которые должны стабилизировать работу двигателя на холостом ходу?

Во всяком случае на Приоре у меня такого не было!

Кто-то опять скажет, что я придираюсь к мелочам. Да не придираюсь я! Меня это не сильно волнует - на максимальную скорость не влияет )))

Просто хочется знать, чем это вызвано - гениальными инженерными решениями, или, наоборот, инженерными просчётами. А может качеством сборки или комплектующих?

Просьба написать в комментариях ваши соображения по этому поводу, и как у вас это работает - изменяются обороты или нет?