Веста и Королла - продолжаю сравнивать несравнимое

143 full reads
195 story viewsUnique page visitors
143 read the story to the endThat's 73% of the total page views
3 minutes — average reading time

Я уже делал одно безумное сравнение - Веста против Хайлендера. Это сравнение было действительно “не сравниваемое”. Но я его сделал в ответ на шутку одного из читателей в комментариях.

И вот очередное полушутливое предложение в комментариях - сравнить Весту и Короллу. И автор комментария также уверен, что это “небо и земля”. Однако, в отличие от Хайлендера, сравнение с Короллой мне не кажется каким-то фантастическим. Потому что Королла хотя формально и выше классом, чем Веста (Королла относится к С-классу, а Веста к В-классу), но отличается от Весты не так уж и сильно.

И да - мне не приходилось ездить, например, на Мерседесах. Но на Тойотах много-много раз. И никакого космоса я в Тойотах не вижу. Так что считаю, что сравнивать Короллу с Вестой не только можно, но и нужно. Потому как разница в цене ощутимая, а вот так ли ощутима будет разница в комплектациях и характеристиках?

И ещё - не говорите мне, что комплектации и характеристики не важны. А важны, типа, ощущения. Лично для меня важны именно характеристики и комплектации. А ощущения - это вещь сугубо личная, и у каждого они свои. Я повторюсь - никаких особых ощущений от поездок на Тойотах я не испытывал. Ну разве только ощущение, что у вас дофига денег и вы можете позволить себе платить в 1,5...2 раза дороже за машину, которая мало чем отличается от конкурентов, кроме цены.

Но хватит лить воду - перейдём к изучению характеристик и комплектаций. Сравнивать буду, как обычно, свою комплектацию Весты (Люкс-Мультимедиа, механика, 1,6, 106 л.с.) с самой дешёвой комплектацией Короллы.

Почему с самой дешёвой? Ну если при сравнении Весты с Рио, Солярисом и Логаном можно было поиграть комплектациями, поскольку самая дорогая комплектация Весты стоила дороже дешёвых комплектаций конкурентов, то с Короллой так не получится. Потому что даже самая дешёвая Королла стоит дороже самой навороченной Весты.

Начнём с цены. Моя Веста (если бы она была новой) стоила бы сегодня … Опа-на!

Полез на сайт АвтоВАЗа и увидел, что комплектации Люкс Мультимедиа больше не существует! Судя по всему, она сейчас называется Люкс EnjoY Pro, поскольку мультимедийная система сейчас устанавливается другая, с поддержкой сервисов Яндекс.Авто и с 8” дисплеем (у меня 7”). Её цена сегодня 918 000 рублей. Нда… Теперь буду расстраиваться, что не подождал полгода с покупкой ))) С другой стороны - фигли расстраиваться, если машина за эти полгода (ну ладно, за 8 месяцев) подорожала почти на 100 тыс. (я покупал за 824 в конце августа 2020 года).

Самая дешёвая комплектация Короллы стоит 1500000 рублей.

По безопасности Веста Люкс EnjoY Pro и Королла Стандарт в целом равны, хотя по мелочам Веста всё-таки выигрывает
По безопасности Веста Люкс EnjoY Pro и Королла Стандарт в целом равны, хотя по мелочам Веста всё-таки выигрывает
По безопасности Веста Люкс EnjoY Pro и Королла Стандарт в целом равны, хотя по мелочам Веста всё-таки выигрывает
По интерьеру Веста Люкс EnjoY Pro снова немного лучше Короллы Стандарт (по комплектации, разумеется), хотя здесь многое зависит от личных предпочтений. Лично для меня, например, наличие футляра для очков - это преимущество, а вот кожаный руль - нет (хотя у Весты он именно такой).
По интерьеру Веста Люкс EnjoY Pro снова немного лучше Короллы Стандарт (по комплектации, разумеется), хотя здесь многое зависит от личных предпочтений. Лично для меня, например, наличие футляра для очков - это преимущество, а вот кожаный руль - нет (хотя у Весты он именно такой).
По интерьеру Веста Люкс EnjoY Pro снова немного лучше Короллы Стандарт (по комплектации, разумеется), хотя здесь многое зависит от личных предпочтений. Лично для меня, например, наличие футляра для очков - это преимущество, а вот кожаный руль - нет (хотя у Весты он именно такой).
Лично для меня здесь всё более чем очевидно. Ну а любители Тойот могут себя убеждать в “на порядок” лучшем качестве Тойоты. На всякий случай напомню, что “на порядок” - это в 10 раз. Так что прежде чем говорить “на порядок”, советую взвесить все “за” и “против”.
Лично для меня здесь всё более чем очевидно. Ну а любители Тойот могут себя убеждать в “на порядок” лучшем качестве Тойоты. На всякий случай напомню, что “на порядок” - это в 10 раз. Так что прежде чем говорить “на порядок”, советую взвесить все “за” и “против”.
Лично для меня здесь всё более чем очевидно. Ну а любители Тойот могут себя убеждать в “на порядок” лучшем качестве Тойоты. На всякий случай напомню, что “на порядок” - это в 10 раз. Так что прежде чем говорить “на порядок”, советую взвесить все “за” и “против”.

Про экстерьер говорить не буду - там отличий практически нет. А вот основные характеристики такие:

Здесь у Короллы явное преимущество. Хотя, если присмотреться внимательнее и попробовать усреднить характеристики, то получится, что это преимущество - всего лишь 1% !!! Но, разумеется, здесь тоже всё зависит от личных предпочтений. Для меня, например, дорожный просвет Весты перекрывает все преимущества Короллы.
Здесь у Короллы явное преимущество. Хотя, если присмотреться внимательнее и попробовать усреднить характеристики, то получится, что это преимущество - всего лишь 1% !!! Но, разумеется, здесь тоже всё зависит от личных предпочтений. Для меня, например, дорожный просвет Весты перекрывает все преимущества Короллы.
Здесь у Короллы явное преимущество. Хотя, если присмотреться внимательнее и попробовать усреднить характеристики, то получится, что это преимущество - всего лишь 1% !!! Но, разумеется, здесь тоже всё зависит от личных предпочтений. Для меня, например, дорожный просвет Весты перекрывает все преимущества Короллы.

Ну что же. Подведём итоги. Если по безопасности и прочим группам можно спорить (хотя с моей точки зрения Веста и здесь чуть-чуть лучше, кроме размеров и двигателя), то по комфорту Веста просто разбивает Короллу в пух и прах. И даже то, что Королла немного больше по размерам, положение не спасает (потому что Веста тоже не маленькая машина и места там вполне достаточно).

Конечно, речь идёт о базовой версии Короллы. Но даже базовая версия Короллы стоит почти на 600 тыс. дороже Весты Люкс EnjoY Pro.

Так что в том, чтобы покупать Короллу в базовой комплектации я лично не вижу вообще никакого смысла. Если уж и брать, то ближе к максималке. Но это уже около 2 лямов. И с учётом этого опять же не вижу в этом смысла. Особенно если учесть дорожный просвет в 150 мм. Отдать два ляма и бояться каждой кочки - удовольствие сомнительное.

Впрочем, каждый решает сам. Я же уже решил - следующей моей машиной однозначно будет кроссовер. Но никак не седан за 2 или более миллиона.