1K подписчиков

Веста и Солярис - сравнение движков

5,8K прочитали
Авто
Больше по теме

Некоторое время назад я написал статью, в которой сравнил Весту с одним из ближайших конкурентов - Солярисом. Я уже не думал, что когда-нибудь вернусь к этому вопросу, но в комментариях произошла заруба с одним из читателей по поводу движков. Поэтому я решил развить немного эту тему.

Читатель мне предъявил, что я неправильно сравниваю Весту с движком 1,6 с Солярисом, у которого движок 1,4. Потому как надо сравнивать движки одинакового объема и это обязательное условие.

Мне это условие, мягко говоря, кажется странным. С таким же успехом можно поставить условие сравнивать только машины с одинаковым цветом кузова.

Да, объем двигателя - это тоже свойство автомобиля. Но это свойство ни на что не влияет. Ну разве что косвенно говорит о современности технологий и расходе топлива.

А имеют значение другие характеристики двигателя, такие как мощность и крутящий момент. Именно эти свойства влияют на динамику, и именно эти свойства я и учитывал, когда сравнивал конкурентов. И по этим показателям Веста лучше, чем Солярис с движком 1,4.

При этом Веста ожидаемо проигрывает по расходу топлива, но этого никто и не отрицает.

Кроме того, если уж и брать для сравнения Солярис с движком 1,6, то при прочих равных условиях он будет ещё дороже примерно на 30 тыс. рублей. А моя же задача была сравнить Весту именно с ближайшим конкурентом в первую очередь по цене. Ну и более менее похожим по комплектации и характеристикам.

А напоследок основные характеристики двигателей объемом 1,6 литра Весты и Соляриса, чтобы уж потешить самолюбие этого читателя:

Некоторое время назад я написал статью, в которой сравнил Весту с одним из ближайших конкурентов - Солярисом.

Понятно, что более мощный двигатель обладает лучшими характеристиками, при этом он продолжает выигрывать в экономичности. Ну опять же ни для кого не секрет, что технологии Хундай опережают технологии АвтоВАЗа (во всяком случае в двигателестроении).

Но плохая новость в том, что разница в цене между Солярис и Вестой, как с движком 1,4 так и с движком 1,6 никогда не окупится за счёт меньшего расхода топлива:

Некоторое время назад я написал статью, в которой сравнил Весту с одним из ближайших конкурентов - Солярисом.-2

Я посчитал только до 90000 км, потому что на официальных сайтах что Лады, что Соляриса, калькулятор ТО только до этого пробега. Но можете посчитать сами и дальше (можно стоимость ТО не учитывать, т.к. она примерно одинаковая). Я считал до 500000 км. И даже на этом пробеге разница в цене всё ещё не окупается).

И ещё раз повторю - я ничего не имею против Соляриса. А в той статье просто рассказал, почему выбрал Весту. Ну а так пусть каждый решает сам, стоит ли улучшение динамики на 10% переплаты 140 тыс. рублей при том, что у Соляриса комплектация объективно беднее. Ну а про движок 1,4 и говорить нечего...

Ни про потерю цены на вторичном рынке я тоже уже говорил - здесь Солярис также ничего не выигрывает. Остаётся только гипотетически лучшая надёжность. Здесь мне сравнивать сложно, потому как сам Солярисом не владел, а Вестой владею всего 4 месяца. Но если судить по отзывам, то они есть как отрицательные, так и положительные по обеим машинам.