Зачем включать кондиционер в машине зимой? И надо ли?

<100 full reads
108 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 66% of the total page views
3 minutes — average reading time
Рисунок с pixabay.com
Рисунок с pixabay.com
Рисунок с pixabay.com

Если в вашем автомобиле нет кондиционера, то для вас это вопрос не так актуален. А вот если есть…

...недавно по телеку увидел сюжет про автомобильный кондиционер. В этом сюжете говорилось о том, что кондиционер надо время от времени включать даже зимой.

Там это объясняли тем, что смазка всех частей кондиционера, таких как уплотнители и компрессор, выполняется маслом, которое содержится в фреоне. И если кондиционер долго не включать, то уплотнители высыхают, а при включении после долгого перерыва компрессор какое-то время работает на сухую, что, конечно, не полезно.

Кроме того, кондиционер как бы подсушивает воздух в салоне и это может способствовать быстрому испарению влаги с запотевших стёкол. А это вроде как тоже хорошо...

Полезно… Не полезно... Но так ли уж страшно и действительно ли необходимо? Решил разобраться подробнее с этим вопросом. Ну и первым делом, конечно, обратился к инструкции на автомобиль.

И вот несколько выдержек:

Зачем включать кондиционер в машине зимой? И надо ли?

Вот те на! Оказывается, если на улице температура ниже -5, то кондиционер просто не включится!

А в диапазоне наружных температур -3…+5 советуют включать вентилятор на скорость не ниже третьей, потому что иначе может произойти обмерзание охладителя. Из этого можно сделать вывод, что включение кондея при низких температурах для него тоже нефига не полезно.

Идём дальше по инструкции:

Зачем включать кондиционер в машине зимой? И надо ли?

Опять нежданчик! Оказывается, при определённых условиях работа кондиционера, наоборот, может усилить запотевание стёкол!

Но дальше ещё один подвох:

Зачем включать кондиционер в машине зимой? И надо ли?

То есть далее в инструкции сказано, что всё-таки для осушки подаваемого воздуха надо включать кондиционер, но при этом подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха. А это требование можно выполнить только если температура окружающей среды не выше 26 градусов. То есть, с учётом вышесказанного, это возможно только если температура окружающей среды находится в пределах -5…+26.

То есть фактически зимой это невозможно. И может оказаться полезным, разве что летом во время сильного дождя, когда в машине много людей и окна сильно запотевают. Но связано ли это именно с кондиционером? Сомневаюсь. Потому как в таких случаях и обычная печка примерно также работает - если подавать на стекло воздух, температура которого выше, чем температура окружающей среды, то логично предположить, что в этом случае стекло будет осушаться.

Ну а что печка, что кондиционер - какая разница? Вентилятор-то всё-равно воздух берёт снаружи. Поэтому эффективность будет больше зависеть от влажности наружного воздуха, чем от типа устройства нагрева (кондей или печка). Хотя в инструкции всё-же сказано, что кондиционер, например, включается в режиме осушения стёкол. Значит, эффект от этого наверно какой-то есть (если кто-то точно знает - просьба написать в комментариях).

Что касается совета время от времени включать кондиционер зимой, то об этом действительно сказано и в инструкции:

Зачем включать кондиционер в машине зимой? И надо ли?

Вот только делать это надо при температуре окружающей среды не ниже +2 С. Что для жителей Сибири, Урала, а тем более северных районов практически невыполнимо, потому что в теплое помещение загнать машину возможность есть не у всех, а на улице у нас зимой +2 почти не бывает.

Хотя я, например, теперь буду стараться это делать по возможности.

В общем, спасибо ТВ за то, что я вообще задумался над этим вопросом. Однако, как это часто бывает на ТВ, тема там была не раскрыта, а многие важные моменты пропущены. Например, что толку включать кондиционер в -20, если он всё-равно не включится.

Так что, господа, читайте инструкции. Ну или хотя бы мой блог на Дзене )))