4 причины провала стартапов: не повторяйте ошибки

15.05.2018

В последнее время все чаще в новостях речь идет о стартапах, которые становятся успешными, принося своим основателям большие деньги. Однако важно понимать, что те стартапы, которые оказываются успешными, - это лишь малая доля всех стартапов, которые появляются на свет.

Почему стартапы иногда оказываются провальными?



1. Несовершенное тестирование

Несовершенное, неправильное тестирование – этот фактор назвали самым частым при неудаче стартапа. В основе всего этого лежит неумение проверить и подтвердить свои гипотезы и предположения.

Зачастую стартапы предлагают продукт, который никому не нужен. По оценкам экспертов, 50% провалов связаны именно с этой причиной.

Кроме того, отсрочка запуска стартапа также может стать причиной провала. К тому времени, как автор готов запустить свой стартап, на рынке уже появляются аналогичные предложения.

2. Несовместимость членов команды

Очень важно то, как члены команды будут взаимодействовать друг с другом, какие сильные и слабые стороны есть у каждого члена команды и как эти стороны используются в процессе работы.

Неспособность руководителя грамотно организовать работу команды также часто является причиной провала стартапа.

3. Отсутствие настойчивости

Проблема может быть в том, что лидер не задает четкую стратегию для компании. Поэтому много денег и времени уходит на постоянные изменения стратегии.

Иногда основатели стартапов просто чувствуют выгорание и перестают вкладывать силы в его развитие.

4. Другие причины

Часто жадность бывает причиной провала. Эксперты советуют привлекать новых клиентов щедрыми предложениями, а не скупиться. В итоге ваша щедрость окупится сполна.

Кроме того, причиной провала может стать отсутствие адекватных инструментов и отчетности. Так, стартап может провалиться из-за отсутствия плана по продажам или отсутствия инструментов, которые позволяли бы отслеживать перспективы, предложения и продажи.