КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

16k full reads
18k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2 minutes — average reading time

КАМАЗ-5410 – легендарный грузовик, который можно считать «дедушкой» магистрального тягача КАМАЗ-54901. В пользу этого утверждения говорят первые цифры в числовом обозначении этих моделей. КАМАЗ-5410 выпускался в течение трёх десятков лет — с 1976 по 2006 годы.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Популярность его была высока с самого начала выпуска автомобиля и остаётся такой по сей день, несмотря на то, что машина уже не производится. Предложения на рынке вторичных автомобилей говорят о том, что КАМАЗ-5410 и в настоящее время с большим удовольствием покупают. Ведь не просто так он был признан по своим характеристикам самым удачным грузовиком, произведённым в СССР.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Изначально КАМАЗ-5410 проектировался универсальным, чтобы можно было цеплять к нему самые разные полуприцепы. Делается это при помощи сцепного устройства с двумя поворотными звеньями. При этом, надо отметить, что основное назначение грузовика — тяжёлые перевозки, грузоподъёмность автомобиля — до 30 т, колёсная формула 6х4.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901
КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901
КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Топливный бак тягача вмещает 350 литров, а расход составлял 40 литров на 100 километров при оптимальном режиме, при перевозке максимального груза (30 т и выше) расход увеличивался до 60 литров. Экономичной машину не назвать, но что ещё ждать от мощного тягача? Тут, уж, или сила, или экономия.

Первый двигатель, который установили на тягач — это заводской дизель КАМАЗ 740.10

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901
КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Позже, когда КАМАЗ-5410 привели к евростандарту, на него поставили мотор КАМАЗ-740.11, который соответствовал требованиям Евро 1.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Седельный тягач КАМАЗ-5410 оснащался пятиступенчатой МКПП.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901
КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

На всех колёсах грузовика установлены тормоза барабанного типа. КАМАЗ-5410 нельзя назвать грузовиком повышенной комфортности, плавный ход — это не про него. Но и не ставилось такой задачи, его основная функция — мощность для перемещения больших грузов и проходимость. А такими характеристиками этот тягач обладает в полной мере.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Рама тягача усилена. Для этих целей вдоль неё закреплены два лонжерона, а под углом 90 градусов к ней — пять поперечин. Перед рамы оснащён буфером и двумя буксировочными вилками, позади установлена буксировочная тяга.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Автомобили советского производства в первую очередь функциональны, поэтому не стоит ждать от салона тягача КАМАЗ-5410 особой красоты и утончённости. Зато всё здесь расположено в прямой доступности и визуальной досягаемости для водителя. Салон достаточно просторный, рассчитан на три места (водительское и два пассажирских), при этом кресло водителя оборудовано пружинами и регулировочными механизмами.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Есть два варианта кабины КАМАЗ-5410 — со спальником и без.

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Вот такой он, первый седельный тягач «КАМАЗа», породивший после себя целую серию отличных автомобилей данного семейства. Но о них мы расскажем в другой раз. Следите за нашими публикациями.

Если вам понравился этот пост — ставьте лайк и подписывайтесь на канал