KAMAZ-online
10 117 subscribers

КАМАЗ-Арго – беспилотник для кибердеревни

1,5k full reads
2k story viewsUnique page visitors
1,5k read the story to the endThat's 78% of the total page views
1 minute — average reading time

КАМАЗ-65119 Арго — самосвал-робот с поворотным задним мостом.

КАМАЗ-Арго – беспилотник для кибердеревни

Все мы видели, какой должна стать в будущем российская деревня – высокотехнологичной, компьютеризированной и роботехничной. Шаги в этом направлении делаются уже сейчас, и одним из модернизаторов российского агропромышленного комплекса выступает «КАМАЗ». Сегодня мы расскажем вам о новой спецмашине – самосвале КАМАЗ-65119, разработанном конструкторами Научно-технического центра специально для аграриев.

Его предназначение

КАМАЗ-65119 — это очень интересный автомобиль, уникальный по многим показателям. Во-первых, это беспилотник, который будет работать в связке с аграрной техникой. Планируется, что работа в поле будет проходить в режиме «рой». Это происходит следующим образом: комбайн или другой уборочный агрегат, будет работать в связке с несколькими автомобилями-беспилотниками, сменяющими друг друга. Когда кузов кузова самосвала заполняется зерном, комбайн останавливается, полный КАМАЗ уезжает для разгрузки в зернохранилище, а его место занимает другой автомобиль, после чего работа возобновляется. И всё это происходит в автоматическом режиме без участия водителей. Уже весной начнутся полевые испытания машины.

КАМАЗ-Арго – беспилотник для кибердеревни

Такой кабины ещё не было

Во-первых, конечно, дизайном. На этом самосвале установлена кабина К3, внешне напоминающая кабины К5. На сегодняшний день такая кабина существует в единственном экземпляре. Подробнее об этом можно прочесть в материале "О новом рестайлинге «старой» кабины КАМАЗ — слухи и правда".

Каркас остался прежним, что позволит сохранить низкую стоимость машины, но применена новая облицовка, имеющая характерные черты семейства К5. Здесь обновлена передняя решётка, бампер, а также интерьер и экстерьер. Внутри - это кабина Рестайлинг-2, которая уже производится серийно. Экстерьер пока – новая опытная разработка. Здесь, кстати, кабина со спальным местом. В последнее время это частая просьба от заказчиков – самосвалы со спальником. Спальное место используется для кратковременного отдыха водителя в паузах между рейсами и операциями погрузки-разгрузки.

КАМАЗ-Арго – беспилотник для кибердеревни

Мосты, колёса, шины

Также у машины необычная колёсная компоновка. Машина четырёхосная, три последних моста – ведущие и собраны в единый тридем, последний из мостов – поворотный. Такая конструкция даёт автомобилю уменьшенный радиус поворота более чем на 1 метр, по сравнению с автомобилями привычной схемы 8х4. При хорошей манёвренности получаем ещё и привлекательную развесовку автомобиля: лучше нагружается передняя ось и полностью загружается задний тридем. На первую ось приходится 9 т, на мосты тридема – 8 т, 8 т и 5,5 т.

КАМАЗ-Арго – беспилотник для кибердеревни

Широкие шины R 22,5 с увеличенным пятном контакта. Односкатная ошиновка, соответственно, шин здесь 8, а не 10, как, например, в грузовики КАМАЗ-65115 (6х4). Такое решение снижает расход топлива и уменьшает сопротивление качению. Налицо экономия на количестве шин, без потери грузоподъёмности.

К5, К3 — всё на одно лицо
К5, К3 — всё на одно лицо
К5, К3 — всё на одно лицо

Двигатель, коробка, тормоза

На данном автомобиле стоит современный силовой агрегат с новым 9-литровым двигателем Камминз мощностью 340 «лошадей» с крутящим моментом 1500 Н·м и роботизированной 9-ступенчатой коробкой передач ZF . Также здесь установлены электронные тормозные механизмы и электрогидроусилитель руля ZF .

Вот и всё о новой машине, которая входит в число беспилотников «КАМАЗа», разработанных инженерами НТЦ.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал