KAMAZ-online
10 116 subscribers

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

2,8k full reads
3,2k story viewsUnique page visitors
2,8k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В материале «Первый грузовик «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-с4310, история легендарной машины» мы рассказали о том, как наши гонщики пришли к пониманию, что для экстремального спорта нужен двухосный автомобиль, а не трёхосник, каким был первый болид команды. Этот материал посвящается первой двухосной машине «КАМАЗ-мастер» — гоночному грузовику КАМАЗ-49250.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» создавался на базе серийного камазовского полноприводного автомобиля КАМАЗ-4350.

Сувенирная модель КАМАЗ-49250
Сувенирная модель КАМАЗ-49250
Сувенирная модель КАМАЗ-49250

Машину оснастили камазовским мотором КАМАЗ-7482, мощность которого с 430 л.с. форсировали до 500 «лошадок». Установили двигатель посередине шасси — это сделало грузовик более устойчивым, что не лишнее на гоночных трассах. Поперечины в машину поставили трубчатые.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Коробку выбрали шестнадцатиступенчатую с раздаткой от компании ZF. Кто знает, возможно, именно успешная эксплуатация продукции ZF камазовскими гонщиками стала одним из положительных факторов для того, чтобы через десять лет руководство автогиганта приняло решение создать совместное предприятие «КАМАЗа» и этой компании.

Сувенирная модель КАМАЗ-49250
Сувенирная модель КАМАЗ-49250
Сувенирная модель КАМАЗ-49250

Но вернёмся к болиду КАМАЗ-49250. Слабым местом в гоночных грузовиках были рессоры — варианты от серийных машин не могли выдержать экстремальной нагрузки гонок и выходили из строя, поэтому выбор был сделан в пользу гидропневматических амортизаторов. Их заказали на тракторном заводе в Волгограде (ВГТЗ). Специалисты завода адаптировали амортизаторы специально под новый грузовик «КАМАЗ-мастер».

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Вдобавок ко всем усовершенствованиям КАМАЗ-49250, в отличие от его предшественника, оснастили кронштейнами повышенной прочности.

Кабину машины сделали цельнометаллической, дополнительно усилив её каркасом безопасности.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Дебютировал новый спортивный грузовик в 1994 году на гонке «Париж-Дакар-Париж». Камазовцы возлагали на него большие надежды, которым, к сожалению, не суждено было сбыться. Эта гонка закончилась для команды полным провалом: машины всех трёх экипажей, участвовавших в гонке, сошли с дистанции. И у все трёх была одна и та же поломка — вышел из строя газовый стык двигателя.

Так стало понятно, что гоночным машинам нужен новый мотор.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

История грузовика КАМАЗ-49250 была недолгой, опыт его использования был не удачным, но заслуги данного автомобиля перед командой неоценимы — на его примере стало понятно, в какую сторону в дальнейшем развивать конструкторские разработки. И новые модификации автомобиля показали, что специалисты команды «КАМАЗ-мастер» сделали из этой неудачи правильные выводы.

Первый двухосник «КАМАЗ-мастер» — КАМАЗ-49250

Но об этом вы узнаете из следующих наших постов.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал